Не говорит. Когда начинать волноваться?
malyshi — 23.07.2012
Дорогое сообщество, я к вам с вопросом по поводу речи.Сыну полтора года. Билингв. Понимает все и на обоих языках (проверено). Не говорит ничего (те три слова, которые он осознанно говорит, я в расчет не беру). Как по вашему, мне выпить валерианки, расслабиться и ждать до двух лет, продолжая заниматься или уже начинать бить тревогу, потому что мои российские родственники все чаще мне намекают, что у нас задержка речевого развития и это чревато.
Скажите, а невропатологи по каким признакам ставят такой диагноз? Например, мне говорят, что очень плохо, что мальчик в этом возрасте звуками практически ничего и никого не иммитирует (а ведь многие детки делают намного раньше) Но при этом он на своем птичьем языка болтает, с нами очень активно общается, то есть различными звуками четко дает понять свою реакцию. Звуками-слогами, но никак нее словами, даже не их подобиями, понимаете? У нас тут невропатологов нет, врачи, которых я спрашивала, считают, что еще рано волноваться, а я стараюсь не думать о наших сверстниках, у которых в словарном запасе уже больше 50 слов... Да, я знаю, что у билингвов все происходит чуть медленее, но настолько???
И еще вот какой вопрос. Вы как считаете, малышей надо учить говорить? Я пока сына этим не напрягаю, жду, а вот папа с бабушкой ребенка постоянно дергают: «Скажи де-да! Во-да! По-ка!» То есть не в процессе обыкновенного разговора во время игр, прогулок, чтения, а именно вот так - специально. Мне кажется, что так как слова – это обозначение предметов и действий, то они должны появляться в лексиконе осознанно и естественно,а не путем навязанной зубрежки. Это вообще имеет смысл в таком возрасте и в нашей ситуации?
|
|
</> |
Домашний интернет от «Мегафона»: актуальные тарифы и выгоды
Остатки сладки
"Меню" стильных фильмов )
Новое хобби
Мир не желает содержать европейскую зелёную энергетику...
Ухаживание
Наталья Давыдова: художница-невидимка русского модерна
Масштабный птичкин сад-заповедник, часть 2.
Ниигата. 15 ноября.

