не буду делать вид, что не видел
abvgd — 25.03.2010 из интервью Лени Бершидского "Часкору"? Что вы думаете о новом проекте «Маркер»?
? Пока вызывает недоумение, если честно. Я знаю его создателей как хороших профессионалов, и вот такой вот продукт.
Ну, лично у меня продукт именно недоумения не вызывает. Все объяснимо. А вот недовольство - очень даже вызывает. Особенно сейчас, когда я не поглощен редакционной текучкой, а лежу на койке и созерцаю Маркер со стороны. Когда не учитываю усилий, затрачиваемых на производство материалов, а просто смотрю на еще один деловой сайт-газету глазами перекормленного новостями сетевого читателя, которому на все эти усилия глубоко по барабану.
Проблема, в сущности, одна.
Она называется must read. Зачем нас читать? Зачем читать именно нас? А велика ли потеря, если не почитать?
Сейчас наш must read недостаточен. То есть он есть, однако круг читателей, которым читать Маркер совершенно необходимо, пока узковат. Это 1500-2000 очень лояльных ("ядро аудитории", читающее через день да каждый день) читателей, образовавшихся из тех 50 000, которые вообще видели наш сайт с момента запуска. Конвертация прогнанной через сайт аудитории в ядро на уровне 3-4% -- это, теоретически, шикарнейший показатель. Но значит ли это, что когда в ходе промо-кампании мы покажем наш сайт за месяц, допустим, миллиону юзеров, ядро сразу составит 30 000 - 40 000?
Разумеется, нет. Мы отдаем себе отчет, что значительная часть из этих 1500-2000 -- это те, для кого мы must read по определению, то есть журналисты, пиарщики и сидящие на других сайтах копипастеры (контент-менеджеры, если угодно). При выходе на массового читателя было бы сверхпрекрасно, если бы коэффициент конвертации прогона в ядро за первый месяц составил хотя бы вдвое-втрое меньшую цифру, то есть 1-1,5%. Готовы мы сейчас гарантировать такой коэффициент конвертации? К сожалению, и здесь я пока не могу однозначно сказать "да", хотя и очень рассчитываю, что порядка 1% юзеров, протащенных через сайт за первый месяц, к нему прилипнет.
Сомнения основаны вот на чем. Must read мы намерены обеспечить за счет того, что наши материалы должны быть:
а) эксклюзивными
б) первополосными
в) удерживающими внимание
И вот тут пока не все гладко. Собственно, на данный момент на рынке нет ни одного издания, где были бы решены все три проблемы или даже первые две с высоким качеством. При этом есть издания, у которых с must read все хорошо, но он был достигнут в другое время. Что же касается нас. Проблема эксклюзива как такового, уже более или менее решена (ну, на четверочку с минусиком), но вот первополосного эксклюзива пока недостаточно.
Тут надо сказать, что просто реализовать первополосность как таковую, неэксклюзивную, проще, чем два пальца на ветру вы поняли что - такого рода первополосность реализована у всех, кто заявился как "карта дня к этому моменту" и копипастит, либо слегка докручивает Интерфакс, РИА и другие агентства. Сделать это несложно, но беспонтово и смысла нет - в этой нише действуют десятки, если не сотни сайтов, и нам среди них ловить нечего.
Так что работаем сейчас в этом направлении - над повышением первополосности при сохранении эксклюзивности. Ну а насчет удержания внимания - это пока дело будущего, надеюсь, не слишком далекого. Имеются ввиду прежде всего всякие вебдванольные сервисы и штуки, о которых я месяц назад немного докладывал в интервью Опенспейсу, и сейчас растекаться мыслью по древу не хочу - тем более что в этом направлении еще совсем мало сделано.
Единственное, что хотелось бы сказать - про статистику, и почему лично я пока против ее открытия в полном объеме. Тут дело не в неуверенности в себе, как однажды предположил Леня. Полная статистика не раскрыта, к примеру, ни у Ведомостей, ни у Форбса, ни у Газеты.Ru - но у этих-то откуда неуверенность в себе? Просто прежде чем открывать полную статистику, хотелось бы понять - зачем это нужно нам. Вот конкурентам зачем - понятно. А нам зачем? Рекламодатели же и партнеры, разумеется, получают все данные, которые им необходимы.