Не бойтесь делать ошибки
mi_pishem — 07.11.2015
Очень часто бывает, что человек, обладая энциклопедическими
знаниями, не может создать даже слабенького художественного
произведения. Потому что литература – это не сумма фактов, рассказ
нельзя препарировать, и сортировать составляющие его события на
достоверные и не достоверные. Художественное
произведение – это нечто большее. Это волшебство и тайна, и нельзя
вывести его математическую формулу. И почему в одном случае слова
складываются таким образом, что на выходе получается нечто
чудесное, а в другом исторически верные и тщательно описанные
события невыразимо скучны и бледны? Вроде все на своих местах, не
подкопаешься, но нет той атмосферы, той мистики, что проступает
сквозь строчки истинного произведения искусства.
Повезло им, что они не попали на наши четверговые смотрины. А то плохо бы им пришлось!
Так, Толстой, описывая Кутузова в «Войне и мире», постоянно забывает о том, что у него один глаз. Мы встречаем такие выражения: «...губы Кутузова дрожали, и на глазах были слезы», «...глаза его блестели глубоким, умным выражением», «...сузившимися, повеселевшими глазами взглянул на Вольцогена». Лев Толстой, поглощенный своей поистине титанической работой над романом-эпопеей, не заметил этих ошибок, как не замечаем их обычно и мы, читатели, пораженные живостью и исторической достоверностью образа великого полководца.
Лесков в своем романе-хронике «Соборяне» путает хронологию. Так, последняя запись в «демикотоновой книге протопопа Туберозова» датируется 9 июня 1865 года, хотя действие хроники происходит в 1867 году. В дневнике Савелия Туберозова - «демикотоновой книге» - некоторые годы повторяются трижды (1837 г.) и дважды (1849 и 1863 гг.), внутри самих годов спутан порядок месяцев: после декабря стоит октябрь, после февраля - январь и т. п.
В статье «О том, как я учился писать» А. М. Горький рассказывает о некоторых ошибках в своих ранних произведениях. «А печь стоит у вас не так», - заметил ему Толстой по поводу рассказа «Двадцать шесть и одна». Огонь крендельной печи не мог освещать рабочих так, как было описано в рассказе. На другую ошибку, в «Фоме Гордееве», указал Горькому Чехов: «У нее, батенька, три уха, одно - на подбородке, смотрите!». Это было верно - так неудачно я посадил женщину к свету».
Признанный классик советской драматургии Николай Федорович Погодин писал свои пьесы без знаков препинания, с большим количеством грамматических ошибок. Первым делом их перепечатывала машинистка, с которой он работал много лет, и абсолютно доверял в плане грамотности.
Валентин Пикуль закончил только 5 классов средней школы. Профессиональные историки критиковали его за ошибки. Но он сделал для популяризации русской истории больше чем все академики вместе взятые.
Творите без страха совершить ошибку. Это, конечно, не значит, что мы не должны совершенствоваться, не изучать материалы, нужные нам для работы, не стремится стать лучше. Но пусть страх того, что вы не знаете, какие украшения носили в ту эпоху, или как повела бы себя фрейлина в той или иной ситуации, не заставит ваши руки опуститься. В конце концов, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
В подготовке поста использованы материалы из интернета отсюда и отсюда.
|
|
</> |
Экология у омских соседей
Бозжира
Гроза в Костроме
Творог с земляникой
55 лет альбому Элвиса Пресли "Almost in Love"
Тайный враг внутри: как микробиом кишечника провоцирует болезни сердца | Golos
Переделала дизайн детской комнаты
Два мира два шапиро

