Назначенная КГБ / Ladybear / Assignment KGB (1985): Красный воробей в Канаде!
ru_klukva_ru — 30.06.2022 Вы знаете про нашумевший триллер "Красный воробей", который пропихнул какой-то бездарный црушник, и выход этой ленты наделал пару лет назад шума? Про легенду о секс-школах КГБ, о взятых с улицы агентах-женщинах, нанятых для соблазнения, о программе клюквошпионажа аж со времен Хрущева - и прочем бреде? Ну конечно знаете, все про это слышали.А вы знаете о канадском телефильме 80-х "Секретное оружие" с Линдой Хэмилтон, где примерно то же самое, только в более дешевом исполнении и даже есть один приличный кгбшник? Уже сложнее, но если интересовались, то могли слышать.
Но я абсолютно уверен, что вы никогда в своей жизни не слышали про его жалкого подражателя - канадский ублюдочный фильм категории Z - The Assigment KGB (1985), который на видеокассетах распространялся под еще более идиотским названием
Ссылка на вариант в ВК на всякий пожарный
И поскольку ни один вменяемый человек это смотреть не будет, а что там испоганили, узнать интересно - то вот вам кратенький пересказ со скриншотами. Можете оценить гениальность канадских киношников.
Итак. Середина 1980-х, Торонто. Наш герой - простая библиотекарша Энн Куилл. Ей тридцатник, она страшная и без мужика. Еще и сирота - родители погибли в пожаре в Лондоне, воспитывалась теткой. Короче, все как у всех. Надо бы смириться, но в последнее время ей снится один и тот же странный сон...
Ей снится, что она едет маленькая и с плюшевым медведем во время zima где-то среди berez на странной машине, в которой любой русский легко опознает ГАЗ М1... За кадром меланхолично звучит balalaika...
Пока звучит balalaika, машина причаливает к простому канадскому зданию, выдаваемому за русское. Добрый дядя-спутник передает ее солдату в шинели.
Далее - один в один сцена из "Красного воробья". Мужик показывает девку мрачной и страшной комиссарше с кривой рожей и в канадской форме без знаков отличия. Проходит диалог на чистейшем русском языке.
- Моёр, эта анакрилатко! Онакрашивое, нитакли?
- Да, сиржант. Арачшо.
Солдат обращается к девочке:
-
Комиссарша отводит девку в дом и продожает общение:
- Саржант, яхчу говорить с табой. Удеши - данг.
Пока комиссарша базарит с саржантом, девка видит, что прямо в прихожей оборудован зал для каратистов. Насмотревшись на любительские уроки каратистов, которые хуже, чем в самых лажовых советских фильмах 1980-х, их главный тренер говорит: "Ньет! Ньет! Такь надо!!" и устраивает спарринг с какой-то бабой. Разумеется - штамп: они распаляются и дерутся друг с другом от злости взаправду. Баба упорная, тренер злой. Баба сливает, но в конце побеждает. Приемы при этом показаны совершенно любительски, практически кто угодно мог бы такое повторить.
Массовка и та неприкрыто ржет...
И даже девка в полном ахуе.
Комиссарша дергает ее с четкими словами: "Хей, девчата!" и уводит учиться в этом русском Хогвартсе.
Нетрудно догадаться, что это значит. Но библиотекарша тупая и идет за консультацией к психологу, которому выбалтывает заодно всю свою биографию. Тот говорит - все путем, дескать, олрайт, выписывает таблеточки, а сам после сеанса спешной походкой обделавшегося бежит к телефону-автомату и звонит некому очкастому бородачу. Знакомьтесь - это глава русского консульства в городе, товарищ Алексей ЛермАнтов.
Что он русский, понятно по его служебной машине - шестерке жигулей. Странно, что не черной.
Вы видите, как ответственно авторы подошли к аутентичности подобранного реквизита?
За Лермонтовым следит
Итак, Лермонтов проводит разговор по таксофону. Оказывается, что психолог - агент русских, который по описанию бредней блондинки понял, что она была в секретной школе КГБ в Волгограде и тренера Сариенского. Лермонтов, конечно, впечатлен и решает это все проверить. Вечером в посольстве он разговорился со своим коллегой, Федором.
Через какое-то время Лермонтова разбудил очередной сержант посольства в канадской форме, который огласил срочную телеграмму психологу, переданную по закрытому каналу связи. Да, у них есть закрытый канал связи, но связывались они почему-то по таксофону - наверно, тариф у посольства дорогой, МТС же не было тогда... В общем, психолог на всякий случай сообщил, что родители Энн скончались в Лондоне во время пожара в отеле, и она их совсем не помнит.
На Лермонтова это действует потрясающе. Он тут же срочно печатает в Москву по-английски маляву, что найдена секретный агент КГБ Анна Крылатка, которая училась в Волгорадской спецшколе в 1964-72 г., но уже на следующий год погибла во время пожара в лондонском отеле. У нее отличные навыки владения оружием и рукопашным боем. В общем - надо брать. И вместе с Федором Лермонтов поехал на жигулях хватать супербиблиотекаршу.
Захват провалился с треском. Федька вместо того, чтобы схватить кудрявую, начал как-то лапать ее за плечи - и тут же огреб. Лермонтов, лошара, и не подумал ему помочь, а просто пялился... Баба рванула от него через парк, но Лермонтов включил телепортацию и поймал ее, посадив в машину. После этого Федька как-то выпал из сюжета (наверно, удар по яйцам его надолго вывел из строя...), а бабу отвезли в посольство - и какое счастье, что она ни разу не догадалась заорать во время похищения. Ну тупыыые эти амер... канад... Ну вы поняли.
В общем, там он ей и рассказал на фоне черной стены со свечами о ее прошлом, и о том, как загадочно погибли ее родители во время пожара. И она прямо в 12 лет забыла обо всем своем прошлом. И конечно, тупой КГБ не знал о ее тетке, которая увезла ее из Лондона в Канаду, где и вырастила, ну да, ну да... Хотя так посмотреть на Федьку - поверишь, что в КГБ все имбицилы...
На следующий день (!) проходит идеологический спор. Лермонтов требует от Аньки служить своей родине и произносит пафосные речи на тему того, что она русская по крови и должна своей стране. Анька, конечно, на ведется на этот треп: "Моя страна Канада! У нас нет занавеса, чтобы удерживать людей и в них не стреляют за попытку сбежать!" Лермонтов, конечно, не сдается и говорит - мол, ваш Запад прогнил, тут 5% населения владеет 80% собственности, и женщин угнетают, и верность важна и вообще... Не будешь работать, я настучу в полицию. Бадабумссс! Блестящий шантаж. Интересно, какими проблемами с полицией он мог ей угрожать? Что он откроет ее происхождение и ее депортируют на родину как нелегальную мигрантку?
Далее начинается убогая шпионская тянучка, сделанная левой лапой, которую бессмысленно пересказывать подробно. В сюжет втягивается лейтенант полиции Майкл Стрит с лицом неудачного клона Хью Гранта, который допытывается, что делала баба в посольстве. Та брешет, что она любовница Лермонтова. Мент так офигел, что ушел, а потом набился девке в любовники. Как ни странно, это не операция внедрения к шпионке в ее узкие щели конспиративной роли - он реально на нее запал.
Параллельно Лермонтов пригласил Аньку ночью на кладбище - для романтики, сам сказал! - и уломал на то, чтобы она соблазнила одного британского дипломата и подсняла с ним прон у себя дома - благо, скрытая камера в спальне у Энн уже установлена. Потом КГБ это видео зальет на порнохаб и получат кучу денег. Энн возмущается и требует сказать в ответ, что с ее настоящими родителями. А они, как водится, репрессированы - это ж Россия (СССР в фильме упорно называют Россией). Батька давно скончался от скарлатины, а мамку-художницу за ее диссидентские художества еще в 1950-х сослали в страшный русский город Gorьkiй. Ну вы в курсе, это тот страшный лагерь, в который еще Сахарова сослали.
Энн соглашается работать только за встречу с мамкой - вот жить она без этого не может. На следующий день Федька отвез ее на тех же единственных на все посольство жигулях аж лично к послу Илье. Он всегда ходит в выходном пинжаке с корманами и цветком в петлице. Он пообещал за работу все, что угодно и дал ей звучный позывной
Весь фильм Энн безбожно льстят и уверяют ее, что она очень красивая, у нее модельная внешность и ей легко кого угодно соблазнить. То, что у нее рожа продавщицы Люськи из магазина, никого не смущает. Вот что бывает, когда денег фильма хватило только на какую-то левую бабу, взятую по объявлению. Несмотря на ее красоту, господин дипломат, к которому она пыталась подкатить в лифте, делает ей глазки, договаривается о встрече, но потом бесследно исчезает из сюжета. Как потом нам коротко объяснят - его, дескать, отозвали, и он срочно уехал. При этом параллельно кудрявая дура продолжает крутить шашни с ментом. Что за бред, как в плохом женском романе?.. Сценарий что, писал та же баба, что и "Сумерки"?
В конце концов она с ним порывает, но на замену Майклу приходит посол Илья, которому стало скучно, и он хочет поразмять яйца вместе с Энн - ну а чо ей простаивать, верно? Ох, не зря Леонов в "Фитиле" говорил, что все у нас так - что охраняешь, то и имеешь. И имеешь... в свое удовольствие.
Энн поломалась для приличия, но потом трахнулась с послом. Нет, не потому что шлюха
Итак, кульминация. В посольстве семья воссоединяется, но тут посол говорит с пафосным лицом, что шантаж это плохо и вообще нельзя. И хотя баба была полезна (?), но раз она не пригодилась и плохо себя вела, то ее сейчас утилизируют. И вообще, он в курсе, что его все дурят, включая Алексея: "
Пока троица ковыряется в гараже, Федька наспех окружает посольство охраной в канадской форме и с штатным советским оружием - британскими винтовками Ли-Энфильд времен Второй мировой.
Троица захватывает Жигули, и Лермонтов, на время позабыв о погоне (благо, тупая охрана ищет их только снаружи), долго рассказывает о своих мотивах. Следует поворот из Санта-Барбары - оказывается, он настоящий ОТЕЦ Аньки, который подделал свою смерть, потерял ее после пожара и вообще все это время ее выискивал, чтобы провернуть хитрую схему по воссоединению семьи. Блестящий поворот, прямо как в женских романах. А что он моложе выглядит - ну так просто хорошо сохранился. Бегал по утрам, наверно. От канадской полиции, ага.
После трындежа они на жигулях выламывают пластмассовую дверь гаража и дают деру. Но хитрый Федор уже заранее достал пульт из кармана и нажал на кнопку. Оказывается, если вы не знали, в каждой служебной машине КГБ была бомба с дистанционным подрывом - именно для таких случаев.
У машины взрывается капот, но в следующей сцене горит уже багажник. Анька в испуге дает деру, и багажник взрывается как канистра бензина. В следующем кадре полыхает уже салон. Какие же все-таки тормознутые эти бомбы у КГБ, не меньше, чем их сотрудники... Семья, конечно, погибла - и Елена, и ЛермАнтов. Погиб агент, невольник чести...
Вот так бездарно потрачена половина бюджета фильма...
Аньку подобрал ошивавшийся в окрестностях посольства мент-любовник и увозит домой. Но там - новый внезапный твист! - на них нападает лучшая подруга Энн, мулаточка Джасмин - которая была в каждой третьей сцене фильма. Разумеется, обезвреживает ее не мент-лох, а крутая Энн, у которой программа боя вшита как в Матрице, в подсознание.
И она рассказывает, что Илья отмывал деньги на счетах в карибских банках, что и узнал Лермонтов. Они оба ее искали по компьютерам и когда нашли, то решили использовать в игре друг против друга. Именно по приказу Ильи Джесмин втерлась в доверие Энн и подсыпала ей в воду таблеточки, чтобы у нее проснулись волгоградские флэшбэки - и она же ее психологу подсунула. Охуев от таких поворотов круче, чем у Нолана, Люка Бессона и прочих подельщиков, мент Майкл увел мулатку в отделение, забыв, идиот, про ее пистолет. Конец немного предсказуем - подобрав пукалку, Энн делает рожу кирпичом и уходит на второй этаж, чтобы сэкономить на демонстрации выстрела, так как холостых патронов у фильма не было. Звучит какой-то жалкий пердеж, и идут титры на фоне последнего видения идиотки - как она с мамой гуляла по полю конопли, выращенной для сценариста этого бреда.
Я был уверен, что сценарий писала баба, и вообще все это непотребство а-ля "Комната" Томми Вайсо сделано каким-то частным психопатом для удовлетворения ЧСВ своей женушки в главной роли. Ан нет! Сценарист, режиссер, продюсеры, автор концепта - все мужики! Но дело прояснило название кинокомпании-производителя Emmeritus Productions. Первая же ссылка по этому запросу объяснила, что это за люди. Как оказалось, некий шотландский садовод по имени Лайонел Шенкен, переехавший в канадский Гамильтон, в 1980-х попробовал себя на телевидении и накопил баблеца на то, чтобы снять в аренду небольшую студию. Там он занялся производством ультрадешевых фильмов, в основном приключенческих недобоевиков, которые делались за копейки при участии актеров, не входящих в профсоюз (а в Северной Америке они охватывают практически всех, кроме совсем бесполезных бездарей). На фильмы уходило не больше 25 дней съемок, а денег явно почти не тратили. Хотя эта параша выпускалась на видео, в основном творила студия для телеканала CHCH, готового ради заполнения эфира платить абсолютно за любое дерьмо. Пиком успеха для Шенкена стало начало 1990-х, когда ему удалось поучаствовать в совместном производстве с безвестными бэшками Великобритании, США и ЮАР, но потом дело захирело, и больше фильмов он не делал. А потом бесславно сдох. Говнюк.
У него есть еще другой, несколько менее говенный высер Doomsday Plot / The Edge (1985), и в нем агенты коммунистов под видом арабских террористов-ливийцев разыгрывают угон самолета с атомной бомбой, которую Америка подарила Финляндии. Как и в "Назначенной", вся лажа с этой схемой ими предсказана заранее - зато есть аж ДВЕ перестрелки! В финале и в прологе (судя по странным огням, стреляли плохими петардами). Причем та, что в прологе, сделана в заснеженной нуарной Москве, снятой на фоне православного собора в Торонто! Майкл в этой версии все еще в полиции и стал работать в пустой столовой, выдаваемой за морг. В касте еще есть русские агенты с такими запоминающимися именами как Кристин Петрович, Юрий Александров, мадам Куцев и арабский террорист Джамаль ибн Ахмед.
Что тут сказать. С поправкой на бюджет - фильм НИЧЕМ не отличается от "Красного воробья". Тот же дебильный сюжет, штампы из любовных женских романов, хреновый экшн для галочки и закадровая ебля. Только тут все это снято на деньги любительской команды. Лучшая сцена была в фитнес-зале, где под музыку 80-х зажигали девки с аэробикой.
Я даром потратил деньги. Фильм даже клюквой не доставляет. Но для истории он должен быть сохранен, однозначно.
|
</> |