Найди в себе Чужого

Особенно мне в нем нравился кусок про Дюймовоку:
"Может, поэтому я ждала ее, Москву, как щедрого, неожиданного подарка, всматривалась в нее издалека, пыталась разглядеть, пока не начинали слезиться глаза. Но она только зыбко колыхалась там, на пределе зрения, как девочка в цветке.
Была в моем детстве такая игрушка – бутон кувшинки с темно-зелеными металлическими лепестками, в самом низу штырек на пружинке и если давить на этот штырек, а потом отпускать и опять давить быстро-быстро– бутон начинал вращаться, листья раскрывались и сквозь их мелькание становилась видна невыносимо прекрасная малюсенькая Дюймовочка с золотыми волосами. Ее трудно было рассмотреть, палец уставал и листья неумолимо сходились, прятали и волосы и платьице…
...Металлическая кувшинка сломалась и стало видно, как грубо сделана фигурка Дюймовочки, как криво нарисованы ее глаза на плоском, как блин мертвом тупом лице."
И вот недавно я перечитывала Рубину и нашла у нее ту же самую кувшинку, и ту же самую Дюймовочку! Нашла и немедленно заметалась, пытаясь припомнить - читала я эту книжку ДО колонки или все-таки - после? Не стащила ли ненароком, сама того не осознавая?
И что гооврить, чем оправдываться, если меня ткнут туда растерянным виноватым носом? Ведь мы идем себе, идем, цепляя, как Жучка блох, чужие истории, интонации, мысли словечки и приемы. Мы их уже, понимаешь, подобрали и обжили и они притерлись и сидят, как влитые, а тут кааак подбежит кто-то, кааак скажет - сымай чужое, гадина! И что ты будешь делать?
|
</> |