Найдена причина любви к томатному соку в самолетах
radulova — 21.02.2010В наземных ресторанах и магазинах томатный сок не пользуется повышенным спросом, а в самолетах пассажиры почему-то предпочитают именно его. Например, в 2008 году только пассажирами авиакомпании Lufthansa было выпито 1,7 миллионов литров этого напитка. О причинах таких предпочтений пассажиров задумались ученые.
Благодаря ряду исследований выяснилось, что на большой высоте из-за разницы в давлении вся еда меняет свой вкус и запах, а томатный сок воспринимается нами точно так же, как и на земле, пишет журнал "Личные деньги".
Соль в полете воспринимается на вкус на 20-30% слабее, чем на земле, а сахар - на 15-20% ниже. Кофе становится более горьким, а вино - кислым. Во многих продуктах, поставляемых для питания на борту, дозировка соли, сахара, пряностей и трав увеличена, чтобы вкус воспринимался не приглушенно, а нормально. Апельсиновый и яблочный сок кажутся более терпкими и кислыми. И только томатный сок почему-то остается для человека точно таким же, как и на земле.
Это открытие немецких исследователей, с одной стороны, позволит авиакомпаниям скорректировать меню питания на борту. С другой стороны, как пишут немецкие СМИ, теперь найдено оправдание для всех кулинарных неудач поваров, готовящих питание для пассажиров. Пережаренная капуста брокколи, жесткое мясо и несъедобные макароны теперь можно объяснить тем, что на высоте 9 000 метров у пассажиров изменилось восприятие вкуса.
Отсюда