
Навигатор. "Где и как Москва боролась со смутой"


Газета Metro опубликовала навигатор по местам столицы, которые сохранили память о трагических и героических событиях смутного времени. Картинка кликабельна . Но лучше ознакомиться с навигатором здесь - на сайте газеты, картинка увеливается и всё можно прочитать.
Составлено под руководством профессора МГУ, доктора исторических наук Ярослава Леонтьева.
Ярослав Леонтьев на страницах моего журнала
Лекция Ярослава Леонтьева:
Противоречивая фигура писателя-фантаста Бориса Фортунатова
"Калязинская хрестоматия" Ярослава Леонтьева:Александр Островский: "Пиши без сумления во Калязин"
Александр Дюма проездом через Калязин
Борис Полевой. "Прогулка по Калининской Атлантиде"
Большая власть и маленький Калязин
Книги Ярослава Леонтьева

Аннотация к книге
В сборнике впервые публикуются не введенные в научный оборот воспоминания и другие документы, посвященные истории создания Комуча и его Народной армии, левоэсеровскому выступлению в Москве 6 июля 1918 г. и покушению на генерал-фельдмаршала Г. Эйхгорна в Киеве, неудачным попыткам переворота М.А. Муравьева на Восточном фронте и со стороны офицеров и правых эсеров в Муроме, разоружению Чёрной гвардии анархистов, деятельности эсеровских боевиков (в том числе интервью с Я.Г. Блюмкиным, стенограммы мемуаров Н.А. Галкина, Г.И. Семенова, . Л.В. Коноплевой, Г.Б. Смолянского и др.). Тексты сопровождены истори-ко-археографическими вступлениями и научными комментариями.

"Красные. Смело мы в бой пойдем. За Власть Советов. И как один умрем в борьбе за это"
Авторы: Леонтьев Ярослав , Матонин Евгений
Аннотация к книге
Принято считать, что 1917 год разделил страну на «белых» и «красных». Но это не совсем точно. «Красный поток», смывший старую Россию, состоял из многочисленных «рек», «ручьев» и «течений» различных оттенков — от бледно-розовых до кроваво-красных и багрово-черных. Авторы книги из всего этого многоцветья выбрали десять человек, представляющих десять различных оттенков «красной идеи». Кто-то стал «символом революции» (как В. А. Антонов-Овсеенко и А. Г. Железняков), кто-то сначала не принял Октябрь, но остался к нему лояльным (А. А. Богданов, Л. Б. Красин), кто-то, наоборот, активно боролся с большевиками с оружием в руках (Б. Д. Камков, Д. И. Попов, Б. К. Фортунатов), кто-то вошел в элиту большевиков, а потом был ими же расстрелян (Л. Б. Каменев), а у кого-то (как у легендарного Камо) была почти безупречная с точки зрения советской власти биография.