Наверно, просыпался каждое утро и говорил, а эбих иль всех(с)

топ 100 блогов analogopotamia10.08.2014 Во времена оны, когда была я адвокатом, однажды пришлось повышать квалификацию на специальных курсах. Курсы были скоротечными и не сильно утомительными – скорее, наоборот: приезжали москвичи, практикующие адвокаты и эксперты, люди грамотные, слушать их было приятно и даже познавательно.
Одна преподавательница рассказала баян, давно уже старый, но мне на тот момент неизвестный, поэтому я его тут перескажу – он в тему. Так вот, жила-была старенькая бабушка-профессор (фамилию я запамятовала), которая всю жизнь занималась исследованием обсценной лексики и большой вклад, говорят, внесла если не в ее развитие, то в установление места этой лексики в системе языка, который без нее не так хорош и полон, как должен быть.
Однажды бабулечка плелась по каким-то своим делам профессорским и, зазевавшись, наступила нечаянно на руку гражданину подземному слесарю, вылезавшему в этот момент из недр канализации через люк. Гражданин сказал громко и вслух все, что думал и про бабулю, и про ее родственников, и про жизнь вообще. Бабушка выслушала, укоризненно покачала головой и с горечью в голосе сказала: «Молодой человек! Как вам не стыдно?! В вашем возрасте пора бы уже и знать, что в таких случаях надо использовать вот то-то (идет долгое «пи-пи-пи») и вот это («пи-пи-пи»), а не то, что вы сейчас сказали!»
История была рассказана бонусом к теме о делах по диффамации: в столичных судебных заседаниях много вопросов возникало, много – как, например, исследовать доказательства, не произнося их вслух, или как отражать ход процесса в протоколе. В нашей провинции я таких дел не припомню, но информация была забавной с учетом того, что здесь в милиции и судах употребление ненормативной лексики чем-то из ряда вон выходящим не считалось – просто все так разговаривали. И начальник милиции общественной безопасности, влетевший в кабинет к моей приятельнице, дознавателю ОВД, с криком: «Это что, …твою мать?» Та, глянув на бумажку у него в руке, спокойно ответила: «Ваша подпись, Н.С., а что?» Начмоб, багровея лысиной, отчаянно  замахал бумажкой в воздухе: «Ты меня нае…ла, нае…ла!!» Оказывается, Наташка втихаря подсунула ему представление в отношении руководителя одной крупной структуры, а тому не понравилось – и начались звонки и прочие пацанские вопросы, хотя представление было совершенно законным.
И судья одного из районных судов, изловившая меня в коридоре: «Катька, б…, ты почему мне заседание сорвала? – Какое заседание? – По делу Н.Н. – Так извещения не было. – Не п…ди!» Хорош, ой, хорош диалог судьи с адвокатом, до сих пор с любовью вспоминаю.
В следствии так и вовсе народ вымер бы немедленно, не выпуская пАром грязных ругательств весь ужас собственной жизни, состоящей из суток, выездов, допросов, изоляторов и бесконечных дел, в которых  вонючая, замызганная, потрепанная публика уже не вызывает ни отторжения, ни просто брезгливости – рабочий элемент, главное, бумажки собрать, мать их.
В повседневности, в жизни обычных людей, не связанных ни с криминалом, ни с другими отраслями бытия, которое в любой момент может завершиться трагически,  мат воспринимается либо как показатель вопиющего бескультурья, считаясь уделом маргинальных слоев населения, либо выражением совсем уж запредельного эмоционального состояния, что характерно больше для людей образованных и социально благополучных, но находящихся в добровольно или принудительно установленных рамках правил общения, либо как элемент языка богатый, неоднозначный и очень капризный в части семантического антуража для тех, кто в рамках, но сильно подозревает, что за ними тоже жизнь есть. (Позицию государства, предмет последних дискуссий интернет-сообщества, я рассматривать вообще не считаю нужным. Пока, во всяком случае).
Лично я в обычной жизни ругаюсь много, часто, смачно и с удовольствием. Слово не воробей, пусть себе летит, на воротах не виснет, и ладно. Другое дело – письмо: тут другие правила и топоров не напасешься вырубать нечаянно, в порыве, накарябанное.
Поскольку текст написан именно для сообщества, по причине, уже промелькнувшей в нем, тут впору обратиться с воззванием: «Граждане, будьте взаимно вежливы!» Но я слишком далека от разного рода призывов и восстаний, не говоря уже о революциях. Поэтому к концу своего многобуквенного разлива спешу лишь отметить: стиль – он стиль во всем, и речь не исключение.
Скатиться вниз так легко, и в гневном порыве обличить сопесочника: «А ты-то, ты сам, вот ты кто!» - тоже просто, а с использованием грубых слов – так и вовсе без труда. Сложнее дать понять собеседнику его неправоту, причем так, чтобы собеседник ее признал добровольно, причем убедить собеседника в письме, где нет возможности скрасить паузы междометиями, красочно подтвержденных мимикой и жестами. Вот где высший класс, и за всю жизнь мне лишь один раз удалось встретить человека, именно так владевшего речью. Совершенно цензурно, хотя ругаться он умел отменно.
Впрочем, что есть ругательство? Всего лишь набор звуков, ужасно, до слез, оскорбительных для понимающего и совершенно бессмысленный для, допустим, жителя племени мумба-юмба, у которого иная система ценностей и бусинок в ней. Но мы-то здесь примерно с одинаковой ценностью бус, а?
Мне будет очень обидно, если мы с вами не сумеем выдержать стиль. Обидно за Жирафа, и за Пуффина, и за всех тех, кто видел начало этого сообщества, если оно вдруг закончится от мелких дрязг и взаимных обвинений с тяжкими…нет, не последствиями – словами. Мне будет очень жаль, если слово окажется орудием убийства. Давайте обойдемся без него, нецензурного.
И совсем уж в завершение – еще одна история. О том, что иногда сюжет без матерного слова -  не сюжет.
Мой однокурсник, связанный сейчас со сферой ремонта и строительства, рассказывая про одного заказчика, вдруг начал валяться от смеха: «Знаешь, как он работяг подзывает? «Эй, ты, х.. глупый, иди сюда!» Так, слушай,  если есть глупый, то должен быть умный!» Тут уже и я не выдержала: «А также полоумный, малахольный и с прип…дью!»
Вот не знаю, честно, не знаю, как это рассказать прилично, в отличие от  заголовка – цитаты из «Generation P», которая, с другой стороны,  ведь тоже для владеющих…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я рассказывала, как LG заменили мне телефон вместо украденного у меня G4. Это LG Magna, с гнутым 5-дюймовым экраном. А у Янки давно пятый айфон, который, понятное дело, гораздо меньше. )) Шестой ей покупать ИМХО - идиотизм, в 11-то лет, а отдавать свой подарочек... Это тоже надо зараб ...
Накануне российские силы окончательно отбили серию попыток боевиков ВСУ прорваться через границу на территорию РФ. Как считает политолог Алексей Белов, целью этих акций было не только подпортить обстановку на выборах президента РФ, но и поднять боевой дух украинцев. Накануне русская ...
«Что бы такое новогоднее написать на общественно-политическую тему?- подумала я – «Уместно ли? Все по шопингам мечутся, а я все о том же». Смеетесь? Ну, а за то, «Чтоб все было хорошо!», бокал в новогоднюю ночь все равно поднимете. Смеясь, а может быть - искренне, уповая на ...
(с) Сергей Варшавчик С высокого косогора. (с) Сергей Варшавчик Отличный вид на реку. (с) Сергей Варшавчик Можно даже не вставая. (с) Сергей Варшавчик +17°...+24°, ...
...