рейтинг блогов

Настролили перегрев, или как всегда...

топ 100 блогов war_tundra16.12.2013 Оригинал взят у Настролили перегрев, или как всегда... vic799 в Настролили перегрев, или как всегда...
Говорят на dev 1.37 настроили термомодинамику двигателя, и теперь двигатели начали "исторично" перегреваться, традиционно настройка начинается с самолетов СССР и они начинают перегреваться как бешеные, посмотрим, что же происходит:

Будем тестить Ла-5, запускаем на основе пробный, сложность ИБ и просто стоим на полосе смотря на приборы:

Начало тестирования:
Настролили перегрев, или как всегда... shot 2013.12.16 11.30.54

Прошло полторы минуты:
Настролили перегрев, или как всегда... shot 2013.12.16 11.32.11

Прошло две минуты, двигатель перегрет:
Настролили перегрев, или как всегда... shot 2013.12.16 11.32.59

Здорово, но может это так и должно быть? Обратимся к библии наших разработчиков - РЛЭ. Двигатель на лавку ставился M-82, в дальнейшем модернизировался добавлением форсирования и изменением системы впрыска, переименован в АШ-82ФН, ставился на на Ла-5 разных серий и Ту-2.

2 минуты до прегрева это крайне мало, чуть задержался на старте и кирдык двигателю, чтоже написано в инструкциях к данным самолетам, чтобы избежать такое ужасное явление? Оказывается ничего не написано...

Инструкция к Ла-5

5. Установить сектор газа в положение, соответствующее 800—900 об/мин.

Запуск мотора

1. Подать команду: "0т винта". По получении ответа: "Есть от винта" включить тумблер аккумулятора.

2. Открыть вентиль бортового баллона или подать команду: "Воздух" при запуске от аэродромного баллона и после получения ответа: "Есть воздух", — открыть пусковой вентиль на насосе ПН-1 (вращать от себя).

3. После 1—1,5 оборота винта включить магнето и нажать на кнопку вибратора (продолжительность нажатия кнопки вибратора 3—5 сек.).

4. При первых вспышках мотора ручным альвейером поддерживать давление бензина в карбюраторе (одновременно с этим производится впрыск бензина в дроссельную камеру карбюратора).

5. После запуска мотора закрыть воздушный вентиль насоса ПН-1 (вращать на себя), закрыть краник заливки дроссельной камеры карбюратора и увеличить число оборотов мотора до 1000 в минуту.

Примечание. Если краник заливки дроссельной камеры карбюратора не закрыт, признаком этого является увеличенное дымление (черный дым на выхлопе) мотора на всех режимах, а следовательно, и увеличенный расход горючего.

6. Следить за давлением масла: на малых оборотах мотора должно быть не менее 2 кг/см2.

Если после запуска мотора манометр не покажет давления масла в течение 5—8 секунд, выключить мотор.

Прогрев мотора

Прогрев мотора вести на 1000 об/мин до начала повышения температуры выходящего масла (створки капота мотора и заслонки маслорадиатора должны быть закрыты). После этого увеличить число оборотов до 1200 в минуту и прогревать мотор до тех пор, пока температура входящего масла не достигнет 55—60°Ц, а температура головок цилиндров 120°Ц. При достижении таких температур мотор можно считать прогретым.

Опробование мотора

1. Взять ручку управления на себя.

2. Плавным движением сектора газа увеличить число оборотов до номинальных (дать сектор газа от себя до выреза упора номинальной мощности).

Номинальное показание приборов контроля работы мотора:

Число оборотов ......... 2400 об/мин.

Наддув (рк) ........ 950±10 мм рт. ст.

Давление масла .. 5,5—6,5 кг/см2 Давление бензина .... 0,5—0,6 кг/см2

Включить форсаж (тягу форсажа отдать полностью от себя). Наддув при форсаже 1140± 10 мм рт. ст.

3. При опробовании мотора не держать его на полном газе более 30 сек. и не допускать:

температуры головок цилиндров выше 215° Ц;
температуры выходящего масла выше 115° Ц.


Источник

Инструкция Ту-2

ЗАПУСК МОТОРОВ
От аэродромного баллона—запуск начинать с левого мотора.
От бортового баллона — запуск начинать с правого мотора, на котором установлен компрессор АК-50 (давление воздуха в системе должно быть не менее 40 ат).
1. Кран заливки и кран распределителя поставить на запускаемый мотор.
2. Сектор газа установить в положение, соответствующее 800- 900 oб/мин.
3. Дать команду: „ОТ ВИНТОВ" и получив ответ: "ЕСТЬ ОТ ВИНТОВ",
4. Открыть пусковой вентиль в системе ПН-1.
Как только винт сделает 1—2 оборота —
5. Включить магнето.

6. Нажать кнопку вибратора запускаемого мотора.
Кнопку нажимать короткими (3—5 сек.) импульсами (для предохранения катушки от пережога) до тrex пор, пока мотор не запустится.
7. При первых вслышках мотора—помпой РМ-1 поддерживать давление бензина.
После запуска мотора:
1. Закрыть пусковой вентиль в системе ПН-1.
2. Поддерживать работу мотора плавной дачей сектора газа.
Число оборотов держать 1000 — 1200 в мин., наблюдая одновременно за манометром давления масла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в течение 15 - 20 сек. давление масла будет меньше 3 кг/см² — остановить мотор и найти причину неисправности.
Подобным образом запустить левый мотор.
3. Кран распределителя смеси и кран заливки (РМ-1) поставить в нейтральное положение.
ПРОГРЕВ МОТОРОВ
1. Прогрев моторов проводить на режиме 1000 —1200 об мин.
2. Мотор считать прогретым, когда температура головок цилиндров достигает 140° С, а температура масла на выходе будет не менее 60°С.
3. На указанном режиме проверить действие гидросистемы и работу каждой гидропомпы в отдельности.
Для проверки работы первой помпы:
а) мотор, соответствующий другой помпе, задросселировать до 500 — 600 об/мин.
б) выпустить и убрать посадочные щитки.
ПОМНИТЬ
До включения агрегата манометр гидросистемы—при нейтральном положении всех рукояток — должен показывать от О до 3 кг/см²
при включении одного из агрегатов давленне повышается до 10 — 50 кг/см²
после срабатывание включенного агрегата давление резко возрастает до 80 — 90 кг/см²
выждать 5—10 сек. и лишь после этого выключить агрегат, поставив ручку в нейтральное положение.
О надежном закрытии шариковых замков в гидравлических цилиндрах следует заключать по показанию манометра гидросистемы, а не по показаниям световой или механической сигнализации.
Управлять одновременно несколькими агрегатами гидросистемы запрещается.
После срабатывания какого-либо агрегата — рукоятку управления этим агрегатом обязательно ставить в нейтральное положение. Например:
а) перед выпуском щитков рукоятка управления шасси должна стоять в нейтральном положении;
б) перед изменением положения створок капотов рукоятки управления шасси и щитков должны стоять также в нейтральном положение. Особенно об этом не забывать в полете.
Для проверки работы другой помпы:
а) мотор, соответствующий проверенной помпе, задросселировать до 500 — 600 об/мин.;
б) мотор, ранее задросселированный, довести до 1000—1200 об/мин
в) открыть и закрыть бомболюк.
ПОМНИТЬ
Для открытия бомбового люка нажать кнопку ручки управления створками люка и отклонить ее вниз. Выждать 5—10 сек. и поставить ручку в нейтральное положение. Аналогично поступать при закрытии люка, когда ручка крана отклоняется вверх.
4. Включить и проверить работу СПУ.
5. Включить инертный газ (перед боевым вылетом), для чего дать команду стрелку-радисту закрыть кран дренажа
ПРОБА МОТОРОВ
1. Открыть боковые воздушные заслонки.
2. Поочередно опробовать моторы на номиналыюй мощности; при этом приборы должны показывать:
Число оборотов не менее 2350-2380
Наддув 1000 ±10мм рт.ст.
Давление масла 5,5 — 6,5 кг/см²
Давление бензина 1,5 — 2,0 кг/см²
Температура выходящего масла не более 215°С
3. Проверить работу генератора по показаниям вольтметра (27 вольт).
4. Во время опробования моторов на номинальной мощности проверить работу регулатора Р-7 и правильность установки штурвальчиков управления им на взлетное положение, для чего шгурвальчик управления Р-7:
а) вращать на себя до падения числа оборотов 2250 —2300 об/мин;
б) вновь отвернуть его от себя до 2350 — 2380 о6/мин.
в) затем снова вращать на себя, чтобы утяжелить винты на 30 — 40 об/мин. (для предотвращения раскрутки вннтов на взлете и для гарантии нормальной работы автоматов Р-7).
5. Опробовать моторы на режиме максимальной мощности (форсаж):n = 2500 об/мин., Рk=1180±10мм рт.ст.. —в течение 5— 10 сек., при этом число оборотов не должно превышать 2500±20 об/мин.
Примечание, Новый мотор проверять на режиме максимальной мощности (форсаж) разрешается только после 10-часовой наработки мотора.
6. Проверить работу обоих магнето на каждом моторе на режиме
n=2300 об/мин; Pk=900 мм рт. ст.
При работе мотора на одном магнето падение оборотов не должно превышать 100 об/мин.
7. Проверить работу механизма переключение скоростей нагнетателя, для чего:
а) Установить 1900—3000 об/мин
б) включить вторую скорость наггнетателя.
При этом наддув увеличится на 20 — 30 мм рт. ст., а обороты мотора сначала незначительно уменьшатся, а затем возвратятся к первоначальным, т. е. 1900 — 2000 об/мин.
в) сектор ПЦН поставить на 1-ю скорость.
8. Проверить работу моторов на малом газе:
а) число оборотов должно быть 500 — 550 об/мин
давление масла не ниже 3 кг/см²
давление бензина не ниже 1,4 кг/см²
увеличить число оборотов до 1000 — 1100 об/ мин.


Выводы:

Как видим двигатель прогревается на 1200 оборотах при закрытом радиаторе, после прогрева некоторое время тестируется, в том числе на повышенных оборотах, а не как у нас - адски греется на 350 оборотах, при управлении радиатором "автомат". Кстати откуда вообще взялась цифра в 350 оборотов? В инструкции к двигателю написано про 500 :
Настролили перегрев, или как всегда... 007

Почему же ничего в инструкциях не сказано про перегрев на холостых? Да потому что не было его, этакая печка нереальна в эксплуатации, не успел вырулить на взлет - движок клина поймал от перегрева. А охлаждается двигатель и масло самолета на земле совсем как в автомобиле - от ВЕНТИЛЯТОРА. Ну знаете на носу самолета такой ВЕНТИЛЯТОР приделывают, только называют его не вентилятором, а винтом, запутывают враги...

ЗЫ отступление для альфатестеров ;) "автомобиль обыкновенный" в исправном состоянии летом тоже не кипит через 10 минут. Даже на тазе типа 2109 есть электрический вентилятор охлаждения, который включает принудительный обдув при больших температурах ОЖ, только датчик температуры должен быть исправен и на верную температуру рассчитан (качество там российское). Также автомобиль обычно закипает не на стоянке на холостых, а при движении в пробке, когда час движется с крайне малой скоростью, а радиатор обдувается воздухом, который уже успел принять тепло от кучи соседних машин, и то в такой пробке проблемы случаются не у всех, а только у пары ведер...

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
- Мама, ты знаешь, Таль – он русский! Ну немного, у него бабушка из России. И Даниель, и Йосеф тоже русские. Мы сегодня играли в дурака! Ага, если бабушка научила тебя играть в дурака, то, значит, ты – русский. Рассказала младшему сыну, он говорит: - Подумаешь, у нас в школе все умели иг ...
Вы не замечаете, что после ухода Дронова начали поступать тревожные звоночки о том, что за ЖЖ никто не смотрит? Первый тревожный звоночек - это баба, которая похудела. Не эта, что на фото, но думаю в комменты к Вам приходила. Второй и третий звоночки тоже лежат в плоскости ...
Пока моя подруга жутко ругаясь матом мне в what sApp, откапывает машину из под снега,  едет в офис по Алматинским пробкам, по пути скидывая детей в сад и школу, я не завидуя ей любуюсь снегом. А потом успокаиваю ее нашими скучными кхмерскими утрами и шлю ей фотографии моего ...
   Вернулись! Довольные и счастливые…короче, в шоколаде…Вот скажите, где, как не в Париже, должен проходить главный праздник шоколада? Сюда на 3 дня приехали шоколатье со всего мира. Правда, от России участников не наблюдалось, но не пора ли нам ...
"Ведь ваши отцы никогда не солгут вам. Они не умеют лгать! Как волк не умеет есть мясо, Как птицы не умеют летать" Б.Г. Есть такое выражение: делать хорошую мину при плохой игре. То есть делать умное лицо после всех выданных на-гора глупостей. Прославленные топы воздвигли за время ук ...