Настоящая комедия | Present Laughter (The Old Vic, 2019)

топ 100 блогов british_cinema27.02.2020 В посте есть легкие спойлеры, которые едва ли на что-то влияют, но тем не менее.
Спектакль ещё можно посмотреть на большом экране, если ваш город входит в программу проекта, пока сеансы есть до конца марта.

"Настоящая комедия" Ноэла Кауарда давно переведена на русский язык и прекрасно читается (а не только смотрится, как это свойственно некоторым пьесам), и если вы сначала прочтете её, то определенно не только не испортите себе просмотр, но и удвоите удовольствие. Для тех, кто не читал и не знает сюжет: невероятно популярный актер Гарри Эссендайн готовится отбыть в Африку на длительные гастроли, но последние несколько дней перед отъездом его терпение, самолюбие и само душевное здоровье испытывают на прочность влюбленная фанатка, ехидная секретарша, бывшая жена, случайные поклонники, начинающий сценарист, друзья с проблемами в браке, а больше всего тот факт, что входную дверь никогда не открывают сразу после звонка.

Настоящая комедия | Present Laughter (The Old Vic, 2019)


Как бы ни хотелось зрителю уютных историй в блеске ламп, бриллиантов и фужеров с шампанским, комфортного повтора уже известного и безопасного, разве что теперь со следующим поколением актеров, перед каждым автором, берущимся за классическую пьесу, стоит задача найти что-то скрытое, развернуть текст в другой плоскости — и режиссеру Мэтью Уорчасу это блестяще удается.

Его постановка словно снимает толстый слой пожелтевшего лака с картины, открывая миру то, что не мог открыть автор — герои бисексуальны, и в этом нет ровным счетом ничего особенного, кроме разве что чуть большего разнообразия в калейдоскопе страстей. Для тех, кто хотел тех самых идеальных тридцатых, существовавших только на сцене — это они и есть, действительно идеальные тридцатые, в которых Ноэлу Кауарду не пришлось бы скрывать свою гомосексуальность, в которых у него была бы полная творческая свобода, а острейшие диалоги и намеки понимал бы весь зал, а не только избранные.

Настоящая комедия | Present Laughter (The Old Vic, 2019)


В эксцентрической комедии, постоянно набирающей темп и так же регулярно сбрасывающей напряжение, необходим не только соответствующий талант ведущих актеров, но и слаженно работающий ансамбль, в котором реплики или предметы перебрасываются от партнера к партнеру в идеальном ритме и без единой осечки. Именно это и происходит на сцене — вокруг солирующего (но совершенно не перетягивающего на себя внимание) Эндрю Скотта все объединяются дружеской компанией, знающей друг друга настолько близко, что, кажется, им нет нужды оглядываться, они и так знают, что партнер будет всегда именно там, где нужен. Софи Томпсон и Люк Таллон особенно выделяются — её палитра интонаций, украшающая густой сарказм Моники, и его безошибочное чутье в сценах, переполненных физической комедией. Говорить о том, что Эндрю Скотт блистает каждую минуту почти излишне — будь то полуистерический монолог, напыщенный диалог с переигрыванием, редкий момент откровенности или полного одиночества на сцене, от него трудно отвести взгляд.

Настоящая комедия | Present Laughter (The Old Vic, 2019)


Единственным спорным решением режиссера для меня оказался выбор Энцо Чиленти на роль Джо — в пьесе это фам фаталь Джоанна, перед которой не устоял никто, судьбоносная проверка на прочность дружбы и творческого объединения имени Гарри Эссендайна. Кажется, что здесь должен быть актер, способный соблазнить одним уж тем, что просто сидит в соседнем кресле и курит — но почему-то вполне обаятельный Чиленти в этом образе провально будничный, обыденный, скучный, никакой. И его Джо, чья бесталанность и завистливая пустота должны обнаружиться позже, когда морок спадет вместе с рассветом, в рейтинге привлекательности героев оказывается где-то между язвой-секретаршей и экономкой-спиритуалисткой неопределенного возраста.

Настоящая комедия | Present Laughter (The Old Vic, 2019)


Предвоенный конец тридцатых (время написания) и начало сороковых (когда пьесу, наконец, поставили в возобновившем свою работу театре) предписывали драматургам соответствующий финал для комедий — бодрящий, сильный, оптимистичный. Мэтью Уорчас не пытается переписать Кауарда, но находит в последней сцене место, где автор мог бы поставить точку в пьесе (первое название которой Sweet Sorrow — Сладкая грусть), и просто отсекает несколько реплик. Производимый эффект сравним с ударом в солнечное сплетение — ещё минуту назад зритель рыдал от смеха, а теперь сидит в опустившейся тьме между последним прозвучавшим словом и выходом актеров на поклоны, и эти три часа окончательно перестают быть для него всего лишь настоящей комедией.

Настоящая комедия | Present Laughter (The Old Vic, 2019)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Похоже плавно перетечёт в дождь. А так погода вполне комфортная, не жарко. Грибной супчик сварила, на сорняки полюбовалась: Выяснила, что плантация цветущей земляники уже даёт завязи. Птички щебечут. Ляпота! Веселой пятницы ...
Гангкхар-Пуенсум — самая высокая гора в Бутане высотой в 7,570 метров, а так же 40-й самый высокий пик в мире. Многие очень удивятся, но Гангкхар-Пуенсум все еще остается непокоренным, когда большинство пиков в Гималаях были покорены десятилетия тому назад. Хотите узнать почему ? ...
...
Уже неделю страну колотит в приступе невиданно экзальтированного патриотического энтузиазма. Стороннему наблюдателю все эти митинги в нашей угрюмой северной стране по 10-50 тысяч человек, исступленно орущие "ура" и размахивающие флажками, выглядят диковато. С чего вдруг такой ажиотаж? И ...
Знаете этого человека? Да, Вы не ошиблись. Путин правильно поступил. Но ему пора уйти с поста президента России. Майдан был нужен нам всем, если бы не бандеровцы. Они и национал-предатели ведут к Фашизму. Но что противопоставит "Единая Россия", если они жулики и воры. Вы скажете, ...