Настаивание на мандариновых корочках
hungarianl — 09.03.2010Я очень люблю цитрусовые. Мне даже неудобно их так официально называть.
Я просто очень люблю апельсины, лимоны, но особенно – мандарины.
Запах цитрусовых у меня присутствует во всех любимых духах.
Мне от него колко, знобко и щекотно.
Про лимоны я как-то уже писала. Ну, о нерестящихся, см http://hungarianl.livejournal.com/63376.html
Апельсины я люблю, в основном, визуально. Вот так – накрывая на стол, разрезать острым длинным ножом на ровные толстые колесики, разложить красивым пасьянсом на хрустальной тарелочке… и все.
Смотреть – да, кушать – не очень.
Другое дело – мандарины. Про еврейские я тоже уже писала, см http://hungarianl.livejournal.com/64950.html
Абхазские – самые демократичные. Кожа - отдельно, мякоть – отдельно. Перепоночки тоже сами легко отделяются, не пачкая рук, и сами складываются причудливыми паутинками. Дольки аккуратно, не выпуская даром ни капли сладко-терпкого сока, дожидаются своей очереди. Во рту лопаются, на удивление, быстро, и долго вспоминаются.
Но самое ценное – это, безусловно,
корки. Я никогда не выбрасываю мандариновые корочки.
У меня и сейчас перед монитором лежат на тарелке только что
освежеванные. А, рядом, в корзинке с куклами – целый ворох чуть
подсохших. В каждом шкафу, в каждой коробке в обувью, в каждом
кармашке каждой шубы.
Но больше всего этих корочек у меня в кладовке. Открывая дверь, обязательно спотыкаюсь о какую-нибудь сухую корочку, случайной ночью выпавшую из-под какого-нибудь древнего свитера.
А еще у меня там, в кладовке, в большой коробке живет заслуженный пылесос, известный по рассказам о страшенной битве с белым порошком.
Пылесос всегда на страже. Он легкий и верткий, со шнуром быстрого реагирования, и хоботослоновым шлангом. У него всяко-трудноочищаемые щетки, и еще жутко любопытный универсальный раструб-щелесос.
Я так подробно описываю этот Сименс, потому что уверена – вся его боевая и политическая подготовка сдана на отметку «отлично» исключительно по одной причине: пылесос этот настоен на мандариновых корочках!
Да! Так он и стоит на них в этой коробке всю свою жизнь, чуть поскрипывая колесиками по оранжевым осколочкам! Выгребаются старенькие, подсыпаются новенькие, насыщая ароматом воздух тесной кладовки, и сущность смышленого технического агрегата.
Я вот никак в телевизор еще не приноровлюсь корочки подкладывать. Чтобы, как включался – тоже ароматерапия начиналась…