Часы судьбы или Девочка, которой могло и не быть.

Natalie going to University!
Это известие я получила на днях по мэйлу.
Казалось бы – что тут удивительного: какая-то девочка поступила в университет.
Но это не какая-то, это совершенно чУдная девочка, это девочка, само появление которой на белом свете, связано с чудом.
А дело было так:
Моя кузина Люся – дочь папиного старшего
брата – намного старшего, и потому, все мои кузены и кузины тоже
намного старше меня, жила в г. Львове. Работала журналистом на
радио.
Была у нее дочка Аллочка, и зять Сеня. Жили они все
вместе в двух крошечных комнатках в коммуналке, в большой нужде и
трудностях, и без всяких перспектив на улучшение условий
жизни. Аллочка заканчивала какой-то технический ВУЗ, а Сеня работал
лаборантом-биологом.
Аллочка с Сеней любили друг друга, жили в согласии, но у них не было детей. И все походы по врачам никакого ответа на вопрос: «почему?» ответа не давали. Нет и все тут.
У Люси была родная сестра Клара, давно уже уехавшая со своим мужем в далекую страну Австралию, и писавшая оттуда красивые письма, и изредка приглашавшая родню приехать к ним туда.
Но Люсе было не до того, не до дальних стран. Ей нужно было поддерживать свою маленькую, но семью, биться за кусок хлеба в булочной, кусок обоев в хозмаге, и кусок мяса для собаки Бима, которого терпели соседи по коммуналке, и даже выводили иногда по очереди на прогулку.
Люся очень хотела внуков. Просто – для полноты счастья, несмотря на сложности коммунальной жизни, и малую зарплату.
Кто-то из коллег посоветовал ей сходить к одной гадалке, хотя бы узнать – будут внуки или нет, а может, уже усыновить какого-нибудь малыша, которому еще тяжелее в детдоме?
И Люся пошла. С фотографиями своих детей – Аллочки и Сени.
Гадалка ласково поговорила с ней, внимательно посмотрела на фотографии и сказала следующее:
- Успокойтесь. У вас будет внучка. Одна. Через четыре года. Но до этого вы всей семьей уедете в далекую страну. Там ваша дочка и родит девочку. А потом разойдется со своим нынешним мужем. Выйдет еще раз замуж, и все будут счастливы.
Люся вернулась домой и ничего не сказала детям. Но ей нужно было поделиться с кем-то этим странным прогнозом. Подруге близкой рассказала, потом приехала в Москву, в отпуск, и рассказала мне.
Я не сильно поверила, т.е. – вообще, никак.
А Люся решила потихоньку собирать документы, и, действуя по гадалкиному плану, перевезти, для начала, семью в далекую страну. В какую? В Австралию, конечно, к сестре.
И, странно – ей все легко удавалось. И документы собрались, как надо, и в посольстве приняли, когда нужно. И на работе у нее не очень стали возмущаться, и дети аккуратно завершали свои львовские дела.
Комнатки, да и вся квартира, оставалась целиком - довольным соседям, они же с радостью приняли и Бимку ( вот тут Люсе было жаль расставаться, но делать нечего).
Словом, через некоторое время у нас дома, в Москве, образовался пересыльный пункт, где жили временно, до отъезда, Люся с детьми, и еще родители Сени, которые пока только провожали своих, но тоже уже начали собирать документы на отъезд.
В доме нашем устойчиво запахло валерианкой – нервничали все.
Было это двадцать лет назад.
Наконец, они благополучно улетели и поселились в Мельбурне.
Все прекрасно устроилось. Люся получила
маленький домик с маленьким садиком, и стала организовывать для
диаспоры всякие спектакли, вечера и пр. ( и до сих пор
продолжает).
Аллочка с Сеней стали жить отдельно в своем, пока арендованном,
доме. Сдали экзамены, закончив какие-то курсы, и стали прекрасно
работать. Родители Сени, вскоре тоже переехали туда, и тоже стали
жить отдельно, получая пенсию.
Но, самое главное – Аллочка забеременела. Без всякого медицинского вмешательства. Просто подошло ровно то время, о котором говорила гадалка, и все.
Люся тут же написала письма мне и той своей единственной подруге во Львове, которая была посвящена в тайну.
Хорошенькую новорожденную девочку назвали Нэтали. Не Наташа, а именно Нэтали.
Года через два мой муж полетел в Мельбурн в командировку. Повез в подарок – что? Настенные часы-ходики. Просто абсолютно раритетные, таких там точно не было. "Волшебные часы" - так они выглядели.
Но он их не довез – разбились они в дороге, одни гири остались целыми.
Потом что-то там Сеня с ними сделал, как-то приспособил, чтобы они хоть немного послужили, и напоминали о России, и о волшебстве.
Но самое главное для меня: муж привез из Мельбурна в Москву видео, на котором бегала по зеленой австралийской лужайке крохотная девчушка, а за ней – счастливая бабушка Люся – невыносимо помолодевшая.
Надо сказать, что ведь и следующее предсказание гадалки сбылось – Аллочка разошлась с Сеней. Как-то мирно, по обоюдному согласию. Просто они вдруг полюбили совсем других людей, и связали с ними свои судьбы. (Часы-то разбились!)
Потом мы регулярно получали фотографии, фиксирующие взросление Наташки ( я ее так и называю). Потом Люся прилетела в Москву – в свои 70 лет – круизом, через Израиль – Германию – Америку. Впервые за много лет, веселая и моложавая, и, конечно, с фотографиями внучки.
А вот сейчас – это радостное известие: "Natalie going to University!”
Девочка, которой могло и не быть...