![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomvsatman88840222864358132358132_900.jpg)
Насколько надежны спутники StarLink Элона Маска?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
//НЬЮ-ЙОРК, 11 июля. /ТАСС/. Американская компания SpaceX отложила на неопределенный срок запуск ракеты-носителя Falcon 9 с очередной группировкой микроспутников Starlink. Соответствующее заявление опубликовано в субботу в Twitter компании.
Меня несколько смутили слова: //чтобы уделить больше времени проверкам
Запуски очевидно переносились по погоде, из чего следует, что Фалкон9 был в рабочем состоянии. (иначе о каком старте может вообще идти речь?), а теперь оказывается для полета нужны еще какие-то "проверки" .
И в качестве версии (ничем не подтвержденной !!!) возникла мысль - может проверки (ии их доработка) нужны не ракете, а спутникам?? и вот почему
23 июня 2020 года Спейс Х направил в FCC ( Федеральную комиссию по связи США) отчет о том. как отработали за прошедший год запущенные им ИСЗ Старлинк.
![Насколько надежны спутники StarLink Элона Маска? Насколько надежны спутники StarLink Элона Маска?](https://ic.pics.livejournal.com/vsatman888/40222864/358132/358132_900.jpg)
Итак, за год (с 12 июня 2019 ) запущено 478 ИСЗ СтарЛину , из них 58 ИСЗ, улетевшие в последнем пуске, находятся на проверке их перед тем , как начать их перевод на рабочую орбиту. Из 420 ИСЗ, которые были ранее признаны "рабочими" в процессе их перевода на рабочую орбиту 9 ИСЗ (или чуть более 2%) потеряли способность маневрировать (отказ ЭРДУ или системы ориентации или системы управления) . Если же пересчитать в спутнико годы, то ИСЗ пробыли на орбите в среднем 6 месяцев и тогда % выбывания будет 4,3%
![Насколько надежны спутники StarLink Элона Маска? Насколько надежны спутники StarLink Элона Маска?](https://ic.pics.livejournal.com/vsatman888/40222864/358257/358257_900.jpg)
Однако, при этом мы не говорим об отказах полезной нагрузки, ибо ФСС требует отчета только по ИСЗ, потерявшим способность маневрирования и ставшим по сути космическим мусором.
То есть, можно говорить, что часть ИСЗ умирает /признается аварийным после развертывания (в письме говорится о 5 ИСЗ сведенных с орбиты на которую их вывед Фалкон9 , причем возможно 2 были сведены специально для отработки этого процесса),
часть ИСЗ тереят способность маневра в процессе выхода на рабочую орбиту, и часть ИСЗ очевидно столкнется с проблемами радиочасти или энергоснабжения в процессе работы на орбите . (которая сейчас еще практически не началась, из за отсутствия сети гейтвеев.)
В общем тут Спейс Х верен себе - сделать - проверить - исправить.. И сейчас имея базу отказов, инженеры должны были найти члабые узля /элементы и устранить их. Поэтому кажется разумным отправить эти 57 ИСЗ снова на завод для модернизации, а вместо них взять уже доработанные с конввеййра.
Вопрос в том, насколько будет заметны/важны дыры из за выбывших ИСЗ и деградация сервиса . В плоскости должно быть 22 ИСЗ, сейчас выводится по 20 в одну плоскость . При одном выбывшем остается 19, при двух уже 18 или 80% от планировавшегося, что в общем то заметно..
Отдельного упоминания достоин вопрос - как затыкать эти дыры?? То есть по сути должен быть какой то запуск ИСЗ для ЗИПа, которым придется очень долго ждать/двигаться пока их орбита движения не попадет в нужную плоскость..При этом надо помнить, что речь идет о минимум 36 плоскостях..
P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас френдить .его ЖЖ и/или нажимать на кнопочку "понравилось" в старой версии ЖЖ она вверху Это поможет Автору понять запросы Аудитории и улучшить свои посты .Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется.