Наскальные рисунки в пещерах Амбросио и Пичардо на Кубе
volynko — 14.11.2021Среди марок Кубы выпущенных в 1970 году есть серия «Спелеология» с наскальными рисунками Пещер Амбросио и Пичардо в Сьерра-Маэстре.
Пещера Амбросио находится на полуострове Икакос провинции Матансас, в городе Варадеро.
Знаменита эта пещера наскальными рисунками, которым около трех тысяч лет. Обнаружены они в 1961 году. Пещера во время колонизации была убежищем для беглых рабов, которые совершали здесь свои языческие ритуалы, что отражено в наскальной живописи.
Также ученые обнаружили среди многочисленных узоров 72 индейских рисунка, которые воссоздают современный солнечный календарь. Пещера нерукотворна, она образовалась в результате движения подводных вод, которые вымыли ниши в скале.
Сохранилось внушительное количество картин: более 230 пиктограмм покрывают потолки и стены. Большинство из них образовано концентрическими кругами чередующихся цветов, черного и красного, что побудило некоторых ученых отметить, что это наиболее важное место здесь, на Кубинском архипелаге, по отношению к теме кругов.
В некоторых местах видна растительность. В пещере есть и свои обитатели – безобидные летучие мыши и недавно открытый вид гекконов, внесенный в реестр в 2009 году.
В глубину пещера Амбросио достигает около 300 метров, но для туристов доступны не все её укромные уголки.
Ни одна другая пещера в Америке и возможно, в мире не содержит такого изобилия такого дизайна. В этом его важность для изучения кубинского наскального искусства.
Рисунки бывают линейными, абстрактными и геометрическими, где преобладают изогнутые линии; сформулированы близостью по отношению к одним и по касательной к другим, с некоторыми наложенными друг на друга. Все это затрудняет определение того, где заканчивается рисунок, а где начинается другой.
С другой стороны, поскольку большинство из них нарисовано на крыше грота, трудно определить, когда мазок вертикальный, а когда горизонтальный.
Регион Кубитас в Сьерре -Маэстре является одной из пиктографических зон Кубы, имеющей большое значение, с характеристиками, которые отличают ее от остальных регионов и мест рупестрийского искусства.
Картины были первыми пиктограммами, обнаруженными в мире в 1839
году, намного раньше, чем до появления новостей о настенном
искусстве в пещерах Альтамира в 1879 году.
В зоне расположено Отверстие Бонет, карсиковая впадина глубиной около 90 метров и шириной 300 метров, место заросшей растительностью, которая принимает восхитительную фауну местных видов; Пещеры Марии Терезы, Мерседес, Пичардо и Матиас.
Здесь также самый известный горный перевал Кубы Места казни с глубиной 40 метров и длиной почти два километра; И отделите холмы от Туабакей и Лимонес, двух возвышенностей большей высоты Камагуэяна.
В пещере Матиаса ценится записями ритуального танца, а в пещере Генералов остались следы испанских завоевателей.
В пещерах Мария Тереза и Мерседес капли, образующиеся во время дождя, провоцируют постепенное ухудшение тех картинных надписей, которые, будут повреждены примерно через 50 лет, учитывая, что они были сделаны из грязи и какого-то типа жира, возможно животного происхождения.
Рупестрийские рисунки Пичардо находятся вдали от поселений, поэтому сохранены практически нетронутыми, они считается одними из лучших сохранившихся в Карибском бассейне, существующими более полувека.
В Матиасе ценят пиктограммы колонизации доколумбовой эпохи с небольшой группой, где человеческие силуэты отражают встречу между аборигенами и испанскими завоевателями.
Пещера Порталов Пинто, расположенная на одном конце горного перевала Тринчерас, к центру к западу от пилы Кубитас, выходит из подземной системы Пещеры Индейца.
Порталы хранят красивые пиктограммы аборигенов внутри.
К низу этой пещеры, со вторичными образованиями, поднимается одинокий сталактит, силуэт которого продолжает привлекать внимание.
Его верхняя часть напоминает идеально очерченного морского конька, и в течение многих лет он служил ориентиром для спелеологов и случайных посетителей место, которое они называют Галерией Пони.
Пиктограммы черного цвета — пиктограммы Генералов, предупреждают нас об опасности странных людей в этом районе, о вторжении, где есть люди, идущие пешком и верхом (животные, которых они не знали). В любом случае эти конкретные фигуры мужчин и женщин имеют объективную интерпретацию, являясь символическими комбинациями соответствующие словам.
Источник: https://www.sierradecubitas.gob.cu/en/nuestra-region/about-municipio/monumentos, repeatingislands.com
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. В статье использована марки из коллекции volynko