Наши деревянные крылья... - 2

топ 100 блогов afirsov28.09.2025 На рубеже 1944-45 гг. фрицам подфартило захватить наш новый истребитель Як-3:
Наши деревянные крылья... - 2 YaK3.jpg
Вызванный для его перегонки "Ганс" - летчик-испытатель люфтов Ганс-Вернер Лерхе осмотрел самолет:
"Як-3 произвел на меня очень хорошее впечатление, в частности, поверхность фанерного крыла была отличного качества..."

Этот же "Як" уже после перекраски "под фрица":
Наши деревянные крылья... - 2 YaK3a.jpg
"Общий интерес вызвало отлично обработанное фанерное крыло, - продолжал наш "Ганс". - Оно создавало минимальное сопротивление и могло быть легко отремонтировано даже на фронтовых аэродромах с импровизированным оборудованием..."

Напомню, максимальное использование дерева в авиации пробивал предвоенный нарком Михаил Каганович - трудоемкость крыла из дерева была в пять раз (!) ниже, чем цельнометаллического из дюрали. То есть в случае войны можно было расширить производство имея гораздо меньше квалифицированных кадров, а клёпальщики были дефицитом в авиапромы и тогда и сейчас...

Была еще одна тонкость - в 20-е годы немцы, активно "всё" дувшие в своих аэродинамических трубах, выяснили, что деревянное крыло с фанерной обшивкой создает на 25% меньшее сопротивление, чем металлическое гофрированное крыло и на 10% чем гладкое металлическое с выступающей клепкой... Забавно, что эти данные они засекретили - видать, чтобы не портить гешефт Юнкерсу с его гофрированными "Тетушками Ю".

И если во время войны качество наших самолетов постоянно улучшалось, то у фрицев ситуация была противоположной - со "взрывным" расширением производства немцами истребителей со второй половины 1943-го года качество клепки резко упало. Чтобы сгладить "хлопуны", гофры, кривые стыки листов, приходилось поверхность шпаклевать, а порой толщина шпаклевки достигала двух сантиметров. Попытка сделать деревянное крыло "мессеру" Bf 109 не удалась, только в конце войны "мессер" получил деревянный хвост... И фрицам оставалось только орать "Нет никакого Як-3! Это большевистская пропаганда!"

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
CheapTop - быстро и дешево в топ! Или качественная и действенная раскрутка за разумные деньги и даже бесплатно! В  Вы создали веб блог, возможно даже с оригинальным дизайном, уникальным контентом, отличной информативностью , а также хорошей ...
      ЗАПИСИ 1987 года      Поток читательских писем-призывают прекратить критику в юбилейном году.ЛГ обещает не прекращать.       Они счастливей станут разве,    Узнав про этих безобразий? ...
Человеческое отношение, важная вещь в жизни.  Это наше отношение с друзьями, коллегами, знакомыми. Порой, сложно найти общий язык с кем то. Иногда, это тяжело сделать с коллегами, а иногда и с друзьями, только какие это тогда друзья? Сталкиваясь с такой ситуацией, порой не ...
История американского «Национального дня каминг-аута» отсчитывается с 11 октября 1987 года, когда 500 тыс. демонстрантов прошли по улицам Вашингтона в знак требования равенства прав геев и лесбиянок. Решение о проведении ежегодного дня каминг-аута было принято в 1988 году при участии ...
  Собиралась написать злобный пост про своего питомца паразитского, но два ...