Наши «Царевны» против диснеевских принцесс: удалось ли Варваре импортозаместить

Российский кинематограф действует по принципу «Не можешь победить – возглавь». Яркий тому пример мультсериал «Царевны» - наш вызов диснеевским принцессам.
Отечественные мультипликаторы и сценаристы придумали целую мультивселенную для девочек. Она создана по мотивам русских народных сказок и наполнена современными трендами, чтобы юным модницам не было скучно.
Осталось понять: удалось ли «Царевнам» импортозаместить ушедших с российского рынка диснеевских принцесс? Давайте разбираться.

Проект Голливуда
Американские сказки про принцесс выходили в разные годы. Сначала они были разрозненными и непохожими друг на друга. Затем медиабоссам пришла идея:
«А что если главных героинь мультфильмов объединить по царскому происхождению и поставить их на коммерческие рельсы?».
Так появилась вселенная диснеевских принцесс.

На мой взгляд, характер каждой героини соткан из клише и ментальных отклонений. Судите сами:
Белоснежка – самая юная принцесса: глупа, наивна, не видит ничего подозрительного в дружбе с семью гномами. Готова слепо следовать за своим сказочным принцем: в ад, значит, в ад. Лайтовая версия жены декабриста.

Золушка – набор психологических травм: ей
важно чужое одобрение, хочет радовать всех, кроме себя, в
результате чего теряет связь со своими эмоциями,
живет в дисфункциональной семье и занимает роль
«козла отпущения».

Аврора не может выносить тяготы жизни и поэтому скрывается в иллюзорном мире. Готова быть только замужем, но не перед мужем.

Жасмин - самовлюбленная эгоистка, которой не хватает адреналина. Сказочный вариант современной бизнесвумен: амбициозная, но одинокая. Она если и находит пассию, то, как правило, рангом ниже: я его отмыла, очистила, а он мне фигвамы рисует.

Ариэль вечно недовольна своей внешностью - жертва пластической хирургии. О сколько таких дам в нашей жизни! Не счесть!

Бель – женщина-интеллектуал, которую среднестатистический Гастон не поймет. А раз так - на интеллектуальном безрыбье и чудовище сойдет: главное - не то, что происходит в постели, а то, какие разговоры ведутся за балдахином.

Покахонтас – аналог русской женщины, которая коня на скаку остановит. Крепкая физически, понимает и чувствует свое тело - смелая, любящая риск, все новое, что может привести к неприятным ситуациям.

Мулан – латентная розовая девушка. Боится открыть природу своих чувств миру. Почему? В России Мулан может получить срок за пропаганду радуги. Опасаясь преследований, вынуждена казаться, а не быть.

Рапунцель – жертва культа потребления: все что-то от нее хотели. Отсюда недоверие к людям, уход от реальности через чтение, музыку. Для нее лучшие друзья – животные, а не люди. И это неудивительно.

Анна – жертва обстоятельств: на нее, как и на отца Елизаветы II, неожиданно свалилось бремя власти. Отсюда робость в принятии решений. Плюс развитая принцофобия: нужна жилетка, а не мужчина.

Эльза – та самая сильная и независимая. Комплекс непонятого гения не дает ей покоя. Поэтому лучше в горах со снежным мылом, которое иногда можно вкладывать в гнездо, чем с настоящим мужчиной.
Глядя на нее, так и хочется сказать:«Как хочется душевной теплоты!».
В общем, есть над чем лекарям души поработать.

Несмотря на такие ментальные дыры в характерах, диснеевские принцессы популярны во всем мире. Почему? Маркетинг выстроен грамотно. Незамысловатые песни про любовь, пляски, плавная анимация и душещипательные истории также помогли сказочным личностям с ментальными проблемами стать поп-дивами.
Героини наших сказок
А что героини русских народных сказок? Их также попытались объединить в одну сказочную вселенную: в 2018 году на просторах отечественного телевидения и интернета появился мультсериал «Царевны» - наш вызов диснеевским принцессам.

Главные героини:
-
Варвара-Краса Длинная Коса,
-
Василиса Царевна-Лягушка,
-
Дарья - Царевна-Несмеяна,
-
Царевна Елена Прекрасная и Спящая Царевна Соня.
Все они - ученицы сказочной школы, которой рулит Кощей Бессмертный.

Начать хочу с характера героинь.
Дисклеймер: его буду описывать по мультсериалу, а не по ранее вышедшим в СССР кинолентам и мультфильмам.
Итак:
Варвара-Краса – та самая фанатка певца Shaman. Она носит традиционный русский костюм, всегда идет до конца и фанатеет от патриотичных певцов с микрофоном в штанах.
В общем, перед нами среднестатистическая русская девушка, которая даже, когда ей за тридцать, мечтает выйти замуж за принца.

Еще она страдает раздвоением личности: то она принцесса, то лягушка – чур меня, чур.
Царевна Елена Прекрасная – та самая девушка, про которую говорят: в тихом омуте черти водятся.
Елена всегда спокойна и немного застенчивая, скрытная. Её характер мало раскрывается в сериях. Единственная среди царевен, кто не владеет магией огня, зато обладает магией льда - холодна во всем, в общем.

Царевна-Лягушка – эта та самая девушка, которая приехала с одним пакетиком из деревни, а волею случая оказалась на Рублевке, или та самая Хюррем-султан, которая рабыней попала в гарем, а, став властительницей мира, стыдится своего прошлого.

Василиса ненавидит свою лягушечью природу. Она считает, что превращение в лягушку — это всё-таки не настоящее волшебство. В общем, срочно к психологу.
Дарья Царевна Несмеяна – та самая ненавистная девочка из класса, которая все знает и сдает одноклассников, которые решили прогулять урок литературы. Она - заноза в одном месте и, о ужас, сардельки в рот берет только при помощи вилки. Руками держать их не любит – может испачкаться. Чувство юмора отсутствует напрочь. Все воспринимает буквально.

В общем, перед нами еще одна фанатка Shaman, которая с гулькой на голове и считает, что все должны быть в лаптях за исключением Солнцеликого – он тот, который пришел на Землю, чтобы воскресить Русь-матушку – ему можно все.
Спящая Царевна Соня – типичный флегматик: всегда тихая, спокойная и немного мечтательная. Эта та самая девушка, которая проживает жизнь в своей голове - сказочный иноагент Земфира, которая давно попала в хроники волшебного города.

Изучив характеры царевен и принцесс, у меня возник вопрос:
«Товарищи-сценаристы, а нельзя было хоть одной героини (как у нас, так и за рубежом) прописать характер адекватной девушки - той, с которой во всех тягостях и радостях комфортно? Что это за набор характеров из учебника по психиатрии?»
Понимаю: вопрос этот риторический, но не задать его не могу.
Что у нас со сказкой?
Итак, мы поняли, что диснеевские принцессы, что русские царевны – отбитые моральные личности: их жизни лучше не проживать.
И если с голливудскими сказками многие знакомы, то с нашими «Царевнами» не особо.

Начну с плюсов:
- визуальный ряд глаз не режет:
-мастера озвучания постарались на славу – голоса царевен не раздражают;
-в каждом эпизоде есть своя мораль - почти библейская: не прелюбодействуй, не воруй, не осуждай, не отправляй в ад критиков певца Shaman.
В общем, хорошие ценности заложены в мультсериале.
А что по минусам? Много голливудщины, а русские царевны дружны с юношами заморскими - калитка на Запад приоткрыта.
А чего вы возмущаетесь? Скрепы скрепами, а iPhone 15 – вещь хорошая, в хозяйстве нужная .Не по бересте же смайлики отправлять.
Ладно, если бы мальчиков взяли из иностранных сказок и мифов, но они непонятно откуда: даже Эдвард и «Сумерек» отдыхает.
Еще одна беда - незапоминающийся сюжет. В каждой серии показывается обучение девушек в школе волшебства. Каждый день они умудряются что-нибудь натворить, а потом выкручиваются из этой неприятной ситуации.
Сказка детская, примитивная.
Теперь перейдём к преподавателям. С Кощеем и Котом всё понятно, но вот откуда взялась Марлен? Это до сих пор остаётся для меня загадкой.

Баба-Яга мечтает напакостить школе, но ей это никак не удаётся. Её всегда останавливают царевны и мальчики. Здесь Баба-Яга какая-то глупая, хотя по идее она должна быть мудрой.
Что в итоге? Наши «Царевны» эти те же диснеевские принцессы только с боку. Поэтому в этой сказочной битве ничья – 1:1.
https://dzen.ru/a/ZmAgp9g5aS-sQKhoНа ту же тему https://www.liveinternet.ru/users/l7753191l/post505770891/