Британский Психопат или Отмщение.
movie_rippers — 04.07.2024Год - 2019
Режиссёр - Джесси Джонсон
В гл. роли - Скотт "Юрий Бойка" Эдкинс.
Думаю, стоит перенести сюда старый разбор из личных архивов на "Отмщение", и этот правильный перевод мне нравится больше, чем "Британский психопат" (что, скорее всего, есть попытка выехать на успехе очередного фильма Гая Ричи). Исправляюсь, так как этот фильм знаковый как для исполнителя главной роли Скотта Эдкинса, так и для Джесси Джонсона, режиссёра этого фильма. Я уже обозревал его в другом месте, под другим именем, так что не удивляйтесь, если где-то что-то видели.
Джесси Джонсон режиссёр средний; нет, не посредственный, а именно средний - он спокойно может выдать разовый боевичок, у которого есть даже шанс запомниться, но давать ему что-то крутое я бы на месте продюсеров не стал, что доказала неплохая, но одноразовая и не оправдавшая многих надежд "Тройная угроза". Людям ещё запомнились "Коллекторы", мне не понравилось, такое допустимо максимум для НТВ (русского), и понравилось лишь фанатам Скотта, фанатам забытого наглухо Луиса Мэндилора да фанатам Игры престолов, ибо финал. Но это моё мнение, я его не навязываю и может быть, если хорошо попросят, я посмотрю уже обе части "Коллекторов" и мне зайдёт лучше, кто знает. А пока вернёмся к "Отмщению".
Эдкинс играет Каина Бёрджесса, то ли бойца-любителя, то ли разгильдяя, то ли и то и другое. Как было где-то у Гая Ричи (если не путаю), ему надо было проиграть бой по просьбе брата, криминального босса Линкольна, но он его выиграл, после чего брат даёт ему шанс исправить косяк, дав простое задание - отобрать пакет у обычной женщины. Однако в результате этого Каин загремел в тюрьму на семь лет - и внезапно в тюрьме на него на постоянной основе начинаются покушения, одно за другим превращающие его из наивного туповатого парня с британских окраин в неврастеничного озлобленного урку (кто сказал Бойка? Много кто сказал), изуродованного внешне и изнутри. Чудом сбежав оттуда, Каин направляется к брату в его логово, чтобы выяснить, кто и за что его так жёстко подставил. Дальше рассказывать, да даже подробнее раскрывать синопсис - жирный спойлер.
Сюжет этого фильма сам по себе лоскутен - всё что мы видим, мы где-то видели до этого и не раз: под музыку, похожую на ту, под которую Бельмондо не дошёл до вертолёта под слёзы тысяч советских женщин, нам демонстрируют очередную историю о злобной мести подставленного человека, который не хотел, да ввязался. Всё - да не всё, чем дальше в лес, тем сюжет несколько усложняется, и чем всё кончится, становится непонятнее. Далее я всё расскажу по плюсам и минусам, потому что я так привык, и мне так удобнее.
Положительно:
* Попытка проработать сценарий, "посидеть" над ним бросается в глаза любому обзорщику и придирчивому зрителю - на практически все вопросы будет дан ответ, такое я очень уважаю, и любая такая мелочь радует. Даже в послетитровой сцене будет как бы заглажен ещё один косяк, о котором я думал весь фильм - и на тебе, даже про это не забыли. Сюжет подаётся неравномерно, не всё по порядку, однако в Нолана не скатывается, за что и спасибо.
* Кровавость и суровость - это есть, этого хватает, но этого не в избытке и трудно понять почему - то ли режиссёр побоялся, то ли просто не стал, то ли сама история к такому не располагает, и я склоняюсь к последнему. Пару бошек отстрелят, крови прольётся прилично, конечности раздробленные, увечья - как надо. Знаменитая сцена ломания зубов, взятая из другого известного фильма, до сих пор, даже при написании, ОЩУЩАЕТСЯ; облитие кипятком - ОЩУЩАЕТСЯ, многие удары по лицу - с*ка, ОЩУЩАЮТСЯ, да ещё как.
* Бои. С боями посложнее, ребята. Многие когда слышат "Эдкинс", сразу же вспоминают Бойку да работы у Флорентайна, и будут ждать трикинговые тройные удары с многократного переворота в воздухе, да чтобы все противники стали Тимами Манами как по игре, так и по боёвке, и многоэтапные и долгие битвы с боссами, да с Ачаббаками (я правильно написал эту фамилию? Вечно путаю) и Зарорами в роли них, с надетыми на штыри Кунгами Ли и изрубленными в куски... Эх, забыл, как зовут этого болгарского каскадёра, который с ним в каждом фильме работает. Так вот нет, тут такого почти не будет, точнее как почти - градус просто пониже, и тут уже вина не Джонсона, который в такое вполне себе может и делает, а сюжет такой, сеттинг: здесь обычные гоповские разборки в таунах для да... В даунтаунах. Потому драки здесь упрощены - Эдкинс играет обычного боксёра-кикбоксёра, который ногами почти не дерётся (а когда всё же подключит ноги пару раз, немного "тот самый Эдкинс" прям чувствуется, но нет, обломитесь), а парирует и бьёт, парирует и бьёт - в то же время, на отсутствие трикинга жаловаться не придётся, так как разнообразие действа даже в таком случае никуда не делось. Никто не гнушается использовать оружие, и главный герой не исключение - Каин вполне себе прагматик, надо - так за нож схватится и проткнёт насмерть, щадить не станет, и огнестрел у него тоже не просто так в руках будет и это радует уже несказанно и даёт отличие от лоховатых героев других боевиков с принципом "не убий", которые потом удивляются вертящимся перед глазами берёзкам от пули в спину или орут "НОООООООО!", когда между пулей и ним встаёт подруга или напарник. Тем не менее, боёвка сочная, за неё плюс. Самого экшена много, хотя фильм - пополам боевик и драма.
* Скотт и его игра. Я утверждал и буду утверждать - в большинстве фильмов Эдкинс в целом одинаков, и над его образом работают так себе, кроме тех случаев, когда он играет злодея, антагонист должен запоминаться не только тем, что у него много хитпоинтов и на пару приёмов больше. Здесь, так как фильм лоскутный, его снова заставили играть уголовника - про Бойку вспомнят не зря и зря одновременно. По сути Каин - это упрощённый и подобревший образ Бойки, не успевший посидеть в тюрьме достаточно, чтобы мутировать в него окончательно. Более того, Бойка - русский, и тюрьма была русская, а тут уклон британский, и здесь колорит как бы соблюдён. Почему подобревший? Потому что в Каине больше человеческого, он не утратил добра и веру в людей, мстя только тем, кто его посадил и перед тем как убить или покалечить, вполне может спросить "а за что ты, уважаемый, напал на меня?". И да, здесь Скотт ИГРАЕТ роль, это видно по его постепенному перевоплощению из, кстати, "типичного" Скотта в полуБойку с показом разницы и причины этой разницы. Только уже поэтому можно смотреть картину, только уже поэтому она войдёт в историю.
Отрицательно:
Трудно искать здесь минусы. Хорошо над сценарием посидели, да не везде, кое-какие вещи бросились в глаза:
* Огнестрел, которого мало. Неужто в баре не нашлось лишнего ствола? Почему ствол в итоге оказался только у Косоглазого?
* Пару раз Эдкинса спас сценарист, особенно в вышеупомянутой сцене с автоматом Косоглазого. Это получилось плохо, можно было показать, как он уклонился или сам спрятался за заложником.
* Момент, когда Эдкинс в бою в допросной камере использует ноги, зачем-то он тут же пытается бить головой, хотя до этого эффективно держал врага на дистанции. Слабый момент и очень заметный.
* Барменша слишком долго ждала чтобы ударить бутылкой. И да, её бы я нокаутировал бы сразу, с ноги в старческое табло. Или СЖВ не разрешает?
* Главный минус - бандиты слишком смелые. Когда на тебя ставит обрез человек, который прострелил ногу твоему приятелю, а потом снёс башку твоему боссу, тут не угрожать надо, а сесть и заткнуться, а не увеличивать выступления, как это делал зам главгада и остальные. Они либо реально ощутили себя бессмертными, либо конченные наркоманы.
Да и всё, хватит. Фильм не замахивающийся на оскары, для простых людей снят, так что тут не было каких-то вычурных идей или сеттингов, для которых можно было бы привлечь консультантов.
Вывод
Кино лоскутное, как я выше обозначил - всё откуда-то взято, упрощено раза в два, но притом не беспорядочно смешано, а грамотно сшито и проработано - потому фильм попадает в зрителя, но это не самое главное. Главное, что я уважаю в таких фильмах, это ПОСЫЛ. И он антигоповской, потому я считаю, что Джонсон снял не Гая Ричи для бедных, а полемизирующее с ним произведение - у Гая бандитов, гопников и наркоманов показывают ура-парнями, да развесёлыми, да разухабистыми, да куча пог... "Прикольных" словооборотов и подцанских цитат со ртов льётся, успевай по пабликам в ВК и Одноклассниках расхватывать, да к фотографиям волков приделывать. А у второго их показали полоумными дегенератами, да ещё и слишком охреневшими и за это получившими. Устами Луиса Мэндилора проговаривается, что такое криминал на самом деле, а на примере героя Эдкинса - как только лишь потому, что "перед пацами неудобно", брат идёт войной на брата, родители хвалят тех, кто "пробивнее" (закусить фильмом "Дом" Олега Погодина, там нагляднее), родственник предаёт родственника - и такое я сам видел в 90-е и начале нулевых и фильм против восхваления гопоты и их понятий, что и является причиной многократного его пересмотра и рекомендаций.
Проще говоря, этот фильм для тех, кому понравилось смотреть, как Саяна-братана превращают в потыканную мышь киллеры, а он беспомощно махает руками, кто хохотал над Сашей Белым, когда он вопил над телом дру... Пардон, подельников; кто сожалеет, что не показали, как убили Тони Сопрано, сочно всадив ему в лицо из обреза в упор, перед этим расправившись с его семейкой у него на глазах и потом сожгли к е***ям его сраный клуб; кто неоднократно пересматривал, как решаловские мозги спустили в рукомойник (или ему перерезали горло?), а в следующей части повторили с его братом-дегенератом и кто жалеет, что Лёха-штырь всё таки довёз своего отца в дом инвалидов, будучи не убитым по дороге.
Я рекомендую это кино, это лучшая работа Эдкинса за последние годы после второго "Ниндзя". Собственно, всем мир и пока.
|
</> |