Наша музыка. Radio-Rock

топ 100 блогов nash_dvor19.12.2023
Наша музыка. Radio-Rock

Radio-Rock - группа, созданная ленинградским гитаристом и автором песен Владимиром Густовым.

Опять тему подсказала эта книга...

Наша музыка. Radio-Rock

«Радио-рок» - это последний (на момент написания показанной книги) проект известного ленинградского гитариста, студийного музыканта и автора песен Владимира Густова. Музыкальная карьера Густова началась в середине 70-х в самодеятельном ансамбле «Каскад». В 17 лет (1978) он успешно заменил заболевшего во время гастролей в СССР гитариста английской эстрадной группы Тони Монополи, тем самым обратив на себя внимание многих представителей отечественного шоу-бизнеса.

Преподавание в муз. училище Густов совмещал со студийной работой, эпизодическими выступлениями на джазовых фестивалях и сессионной работой в различных группах. В 1984 г. он — вместе с гитаристом «Аквариума» Александром Ляпиным — собрал группу «Теле У», с которой дважды — в 1984 и 1985 гг. — становился лауреатом ленинградских рок-фестивалей. В марте 1986 г. «Теле У» распались, а Густов в том же году собрал группу «Рандеву», в которой рядом с ним играл принимавший участие еще в последних опытах «Теле У» клавишник Алексей Петров.

Летом 1988 г. Густов, работая на радио, помог начинающему певцу Владимиру Харитонову записать песню «Новый день». Союз оказался успешен, и они решили продолжить сотрудничество. К концу осени определился состав участников новой группы, получившей имя «Р.-р.», а в декабре она уже начала репетиции. Кроме Густова (гита-pa, вокал) и Харитонова (вокал) в рядах «Р.-р.» оказались: Валерий Судаков (бас, экс-«Последние Известия»), Евгений Олешев (клавишные, экс-«Теле У»), Владимир Кушнир (клавишные) и Сергей Дойков (барабаны).

Летом 1989 г. «Р.-р.» попытался — впрочем, без особого успеха — снискать расположение жюри эстрадного тело-конкурса «Юрмала-89», хотя В. Харитонов стал его дипломантом. В том же году группа выпустила миньон.

В октябре 1989 г. В. Кушнир ушел из группы и позже появился в аккомпанирующем составе «Секрета». В январе следующего года В. Судакова сменил новый басист Вадим Рябов.

*****

И чуть освеженный материал по — Андрей Бурлака. Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде–Петербурге. 1965–2005. Том 3

Первая группа, в которой достаточно полно реализовал себя как автор песен уже известный питерский музыкант, гитарист, певец и аранжировщик Владимир Густов, РАДИО-РОК появился на свет в декабре 1989-го и активно участвовал в музыкальной жизни города и страны в первой половине 90-х.

Музыкой Владимир Густов начал заниматься с пяти лет, в одиннадцать собрал свою первую школьную группу, примерно тогда же начал сочинять песни, а в 1975 году организовал CASCADE STUDIO, с которой выступал на всевозможных конкурсах самодеятельности, школьных вечерах и даже пробовал записываться. Потом Густов поступил в Музыкальное училище им. Мусоргского, окончив которое остался в его стенах преподавать джазовую гитару. В первой половине 80-х он играл джаз с комбо Михаила Костюшкина, начал записываться в Доме радио и на «Мелодии», чуть было не перебрался в Москву, куда его зазывала Алла Пугачева (в 1983-м он недолго играл в ее РЕЦИТАЛЕ), вместо этого объединил силы со своим учеником, гитаристом АКВАРИУМА Александром Ляпиным и весной 1984 года организовал группу ТЕЛЕ У, которая просуществовала два года, дважды удостоилась лауреатства на престижных фестивалях рок-клуба и периодически выступала с концертами на других площадках.

В марте 1986-го Густов расстался с ТЕЛЕ У, а в августе того же года принял приглашение режиссера Александра Ревзина стать музыкальным руководителем его проекта РАНДЕВУ, который на протяжении следующих двух лет разъезжал по стране с эклектичной программой из кавер-версий западных хитов, песен самого Густова и чисто эстрадных номеров в сопровождении балетной труппы. Параллельно Густов в 1985–1988 годах записал три песенных и один инструментальный альбомы собственного материала.

Собственно РАДИО-РОК начался с того, что летом 1988-го Густов, работая в Доме радио, помог начинающему певцу Владимиру Харитонову, который приехал в Питер из Запорожья и некоторое время работал с РАНДЕВУ, записать свою песню «Новый день». Опыт оказался вполне успешен, и они решили продолжить сотрудничество. К ноябрю идея группы оформилась окончательно, а в декабре был сформирован состав и появилось название (очевидно, от предположения, что их музыка станет, что называется, вполне форматной, хотя FM-диапазона в России не было и в помине). В состав группы вошли сам Густов, гитара, вокал; Владимир Харитонов, вокал; Валерий Судаков (экс-ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ, НОВЫЙ РЕАЛИЗМ и т. д.), бас, вокал; Евгений Олешев (экс-ТЕЛЕ У), клавишные, вокодер; Владимир Кушнир, клавишные, и Сергей Дойков (экс-РАНДЕВУ), барабаны.

Летом 1989 года РАДИО-РОК попытался снискать расположение жюри телеконкурса «Юрмала-89», а Харитонов стал-таки его дипломантом. Тем же летом в студии Дома радио звукорежиссер Владимир Лукичев (который работал с Густовым над его сольными работами) записал дебютный альбом группы «Religion», который составили девять песен Густова на английском и русском языках (тексты первых он, как правило, сочинял сам, поскольку занимался английским лет с семи, а к работе над вторыми привлек своих соавторов по сольным альбомам А. Костерева и Э. Ширяева).

До конца осени РАДИО-РОК совершил масштабное турне по городам России и Украины, а также дал серию удачных концертов в питерском СКК в компании с английскими группами PASSION и GYPSY QUEEN, которые снимало телевидение Ирландии.

В октябре 1989 года Кушнир ушел из группы, а позже появился в аккомпанирующем составе СЕКРЕТА. Его место осталось вакантным. В январе следующего года Валера Судаков устроился на работу в Центр Киселева и бас-гитаристом РАДИО-РОКА стал Вадим Рябов – по иронии случая, он и освободил вакансию для Судакова. В конце 1990-го РАДИО-РОК побывал на рок-фестивале в Париже, а в канун Нового, 1991, года Харитонов объявил об уходе из группы и уехал на заработки в Норвегию. Группе пришлось в срочном порядке подыскивать нового вокалиста. После недолгих прослушиваний им стал Вячеслав Шкутов, бывший экскаваторщик и певец-любитель из Соснового Бора.

В обновленном составе летом 1991 года на студии Дворца Молодежи (звукорежиссер Сергей Елистратов) группа записала свой второй – и целиком англоязычный – альбом «The Russian Eagle». Единственным исключением стала рок-обработка «Гимна великому городу» Рейнгольда Глиэра.

22 августа 1991 года РАДИО-РОК открыл знаменитый концерт «Рок против танков» на Дворцовой площади, а в конце года принял участие в совершенно иных по жанру «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой, которая спела с Густовым одну из его песен.

Следующую пару лет о РАДИО-РОКЕ почти не было слышно: Густов в 1991–1992 годах занимался реализацией российско-американского музыкального проекта SUS, который затеяли американский певец и автор песен Дэн Меррилл и питерский композитор-песенник Виктор Резников, однако внезапная гибель последнего в автокатастрофе зимой 1992-го поставила на этой перспективной идее крест, и Володя вернулся к сессионной работе в студии.

Только в 1994-м, после того как компания «JSP-Russian Music» выпустила на компакт-дисках альбом «The Russian Eagle», Густов, Олешев и Рябов решили возродить РАДИО-РОК. Поскольку Дойков и Шкутов уже были заняты в других проектах, новым барабанщиком стал Тигран Пантелеев, а к микрофону был приглашен одаренный певец и композитор Игорь Балакирев (в 90-х он пел в англоязычных клубных группах SMIRNOFF, HUMPTY DUMPTY, DRINK UP! и т. п.).

Третий и последний альбом РАДИО-РОК «The Crime and the Punishment» был записан в тон-ателье студии «Ленфильм» самим Густовым при участии Михаила Шемарова. Помимо свежих работ Густова (и новой версии заглавного номера первого альбома «Religion») он включал песню Дэна Меррилла «Revolution», которая планировалась еще в репертуар SUS. Увы, на этом история РАДИО-РОК закончилась: к этому времени музыканты наглядно убедились, что продвинуть на Западе отечественную музыку практически невозможно, а дома интерес к фирменно звучащим песням сменился увлечением всевозможными суррогатами искусства, поэтому к началу 1996 года группа без видимых причин распалась.

Балакирев и Рябов присоединились к знаменитому ансамблю вокального джаза ДАЙДЖЕСТ, а Густов записал на своей студии «Фаворит» инструментальный альбом «Cool Fire», после чего организовал одноименное комбо, которое, в известном смысле, вернуло его к музыкальной эстетике ТЕЛЕ У. Во второй половине 90-х Густов иногда выступал с COOL FIRE в сборных концертах. На ранних этапах участие в этой группе принимал и Тигран Пантелеев, позднее эмигрировавший в США.

Чуть позже Густов возобновил сотрудничество с Балакиревым – под новой вывеской BE GOOD, но с прежней установкой: сочинять и исполнять песни на английском. Они уже записали два довольно приличных по качеству альбома своего материала. Более существенной для Густова стала начавшаяся весной того же 1996-го работа в качестве гитариста, саунд-продюсера и музыкального руководителя бэк-группы певца Максима Леонидова, которая продолжается до сих пор. С Леонидовым ныне играет и Евгений Олешев.

Первый бас-гитарист РАДИО-РОК Валерий Судаков был долго связан с группой PUSHKING, а потом работал со СТИНГЕРОМ Боярского-младшего; Сергей Дойков в 2002-м стал участником возрожденного АВГУСТА; Харитонов в середине 90-х пел со старыми ЗЕМЛЯНАМИ, а потом в ресторанах.

*****

И ещё чуть...

В 1996 году группа Radio Rock прекратила своё существование. Балакирев и Густов создали новый проект Be Good. Евгений Олешев занимается студийной работой, а также с Владимиром Густовым играет в группе Макса Леонидова Hippoband. Вадим Рябов — участник вокального ансамбля Digest. А Тигран Пантелеев эмигрировал в США.

18 марта 2016 года на лейбле Sublimity Records вышел 3-дисковый бокс-сет Vladimir Gustov’s Radio Rock «The Anthology», включающий альбомы «Religion» (1989), «The Russian Eagle» (1991) и «The Crime & The Punishment» (1995), а также 4 эксклюзивных бонус-трека 1989 и 1991 годов, и видеоклип «Crazy Game» (1991). Издание вышло лимитированным тиражом в 125 пронумерованных экземпляров с 32-страничным буклетом, включающим историю группы, архивные фотографии и тексты всех песен. Ремастеринг альбомов был выполнен лично Владимиром Густовым. Музыкальный критик Всеволод Баронин охарактеризовал альбомы Radio Rock ни много ни мало, как: «Краеугольные камни национальной модели мелодик-рока».

Источники информации —
https://www.gruppasssr.ru/R/radiorok.html?ysclid=lq12gtea5h654534732
https://culture.wikireading.ru/83621?ysclid=lq12gv3q1933262263
https://www.last.fm/ru/music/Radio-Rock/+wiki

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пцны, я тут думал и внезапно понял, что напрасно я экономист ваще. Нихуяшеньки то я и не знаю. Допустим у одного мальчика есть ипотека и кусок денег. Денег не то чтобы дохуя, но сколько-то процентов этой ипотечки всяко. Вопрос: какова наиболее пиздатая стратегия при частичном досрочном ...
(быль: казаки пришли к Шолохову и спросили: "как лучше пить - каждый день по чуть-чуть или раз в неделю нажраться? Ответ: "каждый день по чуть-чуть, а раз в неделю обязательно нажраться!") Набралось их сейчас под 200 рыл - часть, конечно, бандероботы, часть физиологические, густопсовые ...
Эй, ты там, наверху, привет родной! ...
Напомню, тем кто подзабыл, что Надежда Савченко обвиняется в убийстве граждан Российской Федерации, а также в корректировке и наводке артиллерийского огня, которая привела к смерти двух российских журналистов: Игоря Корнелюка и Антона Волошина. Уверен, что со мной многие согласятся ...
*** + крупно....> > > ...