Наша музыка. Бони НЕМ

топ 100 блогов cand_orel10.08.2023
Наша музыка. Бони НЕМ

Группа, конечно, несерьезная... Но на фоне сегодняшней попсовой вакханалии — приятно вспомнить!

Название группы Бони НЕМ было выбрано в виде пародии на название диско-группы Boney M путем добавления приставки "НЕ" ко второму слову в оригинальном названии. Таким образом, первые три буквы фамилии Немоляева были включены и в название группы. Важно отметить, что группа известна своими шуточными металлическими кавер-версиями известных поп-хитов, таких как Boney M, Abba, Аль Бано и Ромина Пауэр, Рики Мартин, Dr. Alban, Джо Дассен, Тату и другие. Эти кавер-версии отличаются особенностями исполнения, такими как скрим и гроулинг. Кроме того, Кирилл Немоляев выпустил сольный альбом, на котором представлены юмористические кавер-версии хард-роковых и металлических хитов. Важно отметить, что эти песни исполнены в манере шансона и сопровождаются аккомпанементом акустической гитары.

В далеком 1993 году началась история группы Бони НЕМ. В то время Кирилл Немоляев работал в программе "Нержавеечка" на Питерском канале, а его основным местом деятельности был кордебалет Большого Театра. Однако, чтобы полностью понять, как зародился проект Бони НЕМ, необходимо описать обстановку, в которой он возник, ведь наше насыщенное переменами бытие могло заставить многих забыть о тех временах.

1993 год ознаменовался ярким расцветом отечественной поп-музыки, в то время как рок-стиль ушел на задворки и стал глухим подпольем, так как не был прибыльным для владельцев концертных площадок. Вдохновленные модными западными тенденциями, рокеры понимали, что чтобы быть лучше всех, нужно идти в крайности, и Кирилл назвал это состояние "харч-металом" — музыкой, передающей эмоции человека, устремляющегося дальше, чем видит свои возможности. Молодые люди, выражая свой протест и желание быть круче, отдавали предпочтение самым экстремальным жанрам музыки.

Художник Кирилл и его друзья из группы "Тризна" ощущали неудовлетворение от существующего положения дел и решили создать коллектив, в котором сочетались бы обе крайности дурного вкуса. Они разработали концепцию, которая включала в себя сочетание жесткой музыки и провокационных текстов из популярных песен и телевизионных клише.

Первая репетиция группы "Тризна", проходившая на их базе, привлекла внимание Владимира Бажина, работавшего в музыкальной редакции телекомпании "Вид". Он заинтересовался идеей и решил показать материал о новом коллективе в эфире программы "Музобоз". В результате, в конце 1993 года, миллионы телезрителей узнали о группе "Ковер". Руководитель программы, Иван Демидов, считал сюжет идеальным, так как он воплощал необходимый бред гениальной идеи, был актуальным и создавал интригу.

Вначале стоит отметить, что интрига заключалась в том, что лица, скрывающиеся за старательно начесанными вперед космами, не были известны практически никому. В результате 90% телезрителей восприняли сюжет как правдивый, но с чувством, что перед ними разыграна загадочная шутка.

Первое испытание на боевом поле прошло успешно, однако имя группы явно не подходило. Его придумал (ковер-кавер) на ходу Бажин, но оно было несовершенным и не имело ясной концепции. Поэтому к второй репетиции группа стала называться "Карданный Вал". Это название полностью отражало идею коллектива. Кроме того, это словосочетание пародировало привычку коллективов использовать специальную терминологическую лексику и имело достаточно абсурдное звучание.

Ко второй репетиции состав группы трансформировался, так как барабанщик повредил руку и был заменен Васей, который был известен своим участием в последней версии группы "Коррозия Металла". Вася прекрасно овладел грайндкоровым стилем и занял достойное место в коллективе.

В новом выпуске программы "Нержавеечки" группа выступила перед телезрителями под другим названием и представила шесть репетиционных клипов с субтитрами. Это продолжение радиоверсии передачи, которая была первой и единственной в мире и выходила в радиоэфире с сурдопереводом.

Участникам "Карданный Вал" было неожиданно стать мгновенно культовым коллективом. Их дуалистическая концепция нашла отклик во многих людях, у которых было хорошее чувство юмора и развитый музыкальный вкус. Они оценили тонкую иронию коллектива. Однако и менее продвинутая публика восхищалась творчеством "Карданного Вала". Металлюги насмехались над попсой, а не взыскательные слушатели наслаждались образом нечесаного примитивного металлиста, который группа передавала.

Не малую роль в этом сыграл и сам музыкальный материал "Карданного Вала". Он был приемлем для всей аудитории, и его экстремальное крыло находило его музыку актуальной. Композиции были небольшой длительности (в среднем около 20 секунд), поэтому они не надоедали более скептическим слушателям.

Недолго оставалось секретом, что сам Немоляев выступал в роли фронтмена группы. Однако, раскрытие инкогнито, скрывавшегося под псевдонимом "Свищ", только увеличило популярность коллективу. Харизма К.В.Н. способствовала не только всенародной любви, но и творческому импульсу группы. В результате, количество материала удвоилось, а на композицию "Афиша" был снят полноценный видеоклип. Клип включал в себя не только кадры из студийных и репетиционных сессий, но и натурные съемки. Презентация клипа состоялась в одном из выпусков "Нержавеечки", после чего он начал активно крутиться на канале "2х2" в рамках программы "Biz-TV" под названием "Зеленый Коридор".

Проект "Карданный Вал" начал приобретать реальные формы после того, как события, подобно нарастающему снежному кому, неуклонно набирали обороты. Тем не менее, налицо было противоречие: если часть аудитории принимала группу всерьез, то концепция шутливого проекта стремительно теряла свою актуальность. Было ясно, что продолжение линии увеселительных трюков не имело смысла, проект либо надо было ликвидировать, либо необходимо осуществить переход на новый уровень.
Интересная по своей сути идея, которая в свое время зародилась под влиянием подхода Мичурина, заключалась в том, чтобы исполнять хиты диско в экстремальных аранжировках. В рамках репертуара группы появились три полноценные песни: "Sunny", "Hafanana" и "L'ete Indien".
Первый публичный показ новой программы состоялся на презентации фан-клуба группы "Черный Обелиск". В дальнейшем группа с успехом выступила перед 2000 зрителями, открывая концерт Cannibal Corpse на Малой спортивной арене Лужников.

На тот период "Карданный Вал" можно было без оговорок назвать "супер-успешным проектом". Необычное явление, когда с первых дней существования группа попадает в телевизионный эфир, регулярно выступает в течение полугода и проводит свой второй концерт на стадионе. Кирилл, тем не менее, решает прекратить существование "Карданного Вала". Одним из ключевых факторов, влияющих на это решение, было участие в историческом концерте на стадионе.

На этом концерте Немоляев с ужасом обнаруживает, что подростки серьезно отдаются этим музыкальным композициям, не важно, под что они отрываются. Возможность стать возлюбленным исполнителем этой абсолютно безобразной публики не радует его, и громоздкое название больше не соответствует новой концепции коллектива, поэтому после нескольких выступлений группу переименовывают в "Немоляев & Гукленгофф".

Созрев для записи альбома, группа "Тризна" вновь собралась в полном составе, за исключением вокалиста Ильи Александрова, так как его место на сцене занял Кирилл. Команда продолжала активно создавать новый материал и успела записать демо-версию, а затем и второй альбом. Состав оставался практически неизменным, исключая незначительные корректировки.

Осенью 1994 года началась запись альбома в бизовской студии под руководством продюсера Антона Гарсия. На данной записи приняли участие группа "Тризна", Кирилл Немоляев и женский хор управляемый Софьей Кругликовой. Важно отметить, что голос Антона Гарсия можно услышать в конце песни "Hooray! Hooray!".

Изучив дальнейший путь участников записи, заметим, что Софья Кругликова теперь является профессиональным звукорежиссером. Кроме того, Екатерина Гукленгофф, другая участница хора, на тот момент была ведущей программы "Зеленый Коридор". А Марина Кашляева является старым другом Немоляева и с того времени стала непременным судьей нового материала. Стоит отметить, что все идеи аранжировок были предложены Немоляевым, за исключением обработки песни "Felicita", которая была выполнена группой "Тризна".

Первый альбом, созданный самим Кириллом, по его мнению, оставляет желать лучшего, так как его слабая запись была обусловлена недостатком опыта, и не все было реализовано так, как хотелось бы. Проблема в том, что вокалист Немоляев еще не достиг определенной зрелости, и его голос звучит не совсем четко в миксе. Кроме того, музыканты тризновцы относились к проекту слишком непринужденно, что отражалось во всей композиции и вызывало определенную примесь панк-стиля, которая не нравится самому артисту.

Также, альбому не хватало одновременно и концепции, и разнообразия по мнению самого автора. Это вызывало желание слушать альбом отдельными фрагментами, а не в целом.

Тем не менее, в целом материал был удачным, и было решено выпустить альбом. Необходимым завершающим штрихом являлось выбор названия для самого альбома и группы. Название альбома было очевидным, так как идеология коллектива и эстетика связанного с ним духовно проекта Немоляева — передачи "Забытые Имена", требовали ностальгической тематики.

Альбом "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" характеризует эпоху прошлых десяти лет с точностью, перенося нас в то время. Название новой группы, "Boney Н", было выбрано концептуально, чтобы вызвать ассоциации с этим периодом. Одна буква была изменена, чтобы подчеркнуть оригинальность группы.
В дальнейшем название претерпело изменение и стало "Бони Нем", чтобы быть более легким для восприятия. Это решение было принято, чтобы сохранить ссылку на популярный коллектив 70-х годов и одновременно подчеркнуть фамилию художественного руководителя ансамбля. Кроме того, название звучит мягко, похоже на произношение ребенком или старушкой из деревни. Это добавляет ему некую доброту.

Почти сразу после решения всех творческих вопросов, Кирилл столкнулся с трудностями получения согласования материала от PolyGram. Глава Biz и российского подразделения PolyGram, Борис Гурьевич Зосимов, а также Алексей "Злодей" Сидоров, в то время главный редактор Rock City, не верили в успех проекта и сомневались, что будет продано больше, чем 70 экземпляров альбома. Понадобилось еще три месяца уговоров, прежде чем альбом был выпущен только в конце апреля - начале мая 1995 года. Он был встречен с огромным успехом. Обложка альбома с изображением Николая Семашко, одного из ключевых персонажей программы "Забытые Имена" и "Нержавейки", была высоко актуальной для момента выпуска. Однако, не все поклонники внимательно относились к дизайну обложки. Интересно, что только сам Немоляев имел непосредственную связь с группой, остальные четыре персонажа, изображенные внутри буклета, были просто близкими друзьями Кирилла.

В начале мая произошло замечательное событие: альбом Кирилла разошелся тиражом 7000 экземпляров, не считая кассет, как легальных, так и пиратских. Это явно свидетельствует о том, что Кирилл явно превзошел Зосимова и Сидорова в прогностических способностях.
Однако, вскоре после выхода альбома возникли проблемы с составом команды. Оказалось, что талантливый гитарист Константин Селезнев стал невыносимым для коллектива. На каждой репетиции он постоянно забывал, как играть песню "Sunny". Это привело к необходимости расстаться с ним.
Более того, осталось принять тяжелое решение распрощаться и со всей командой, за исключением барабанщика Стаса Вознесенского. Его преимущество заключалось в наличии своего собственного помещения для репетиций.

Новый коллектив собирался поэтапно, и требовалось некоторое время, чтобы установить стабильность «второй волны». В этот раз в состав вошли перспективные молодые музыканты — гитаристы Георгий Самойлов и Глеб Андрианов, бас-гитаристка Вероника Фотиева и бэк-вокалистка Наталия Льянова. Они все молоды, пока еще неизвестны (только Вероника имела некоторую известность — была опубликована в "Железном марше" - команда "Бингер"), но обладают большим талантом.

В осеннем периоде 1995 года коллектив снял значимый клип под названием "Бабье Лето" в своем обновленном составе. Этот клип можно считать эпохальным, так как он сыграл ключевую роль в продвижении группы благодаря частым показам на телевидении. Съемки проходили на Клязьминском водохранилище канала им. Москвы, в деревне Новоалександрово, недалеко от платформы Водники, Савеловского направления. При создании клипа режиссером выступил Федор Торстенстен. Учитывая ограниченный бюджет (основные ресурсы были выделены на кинопленку), съемки прошли успешно, во многом благодаря единому видению Кирилла и Федора относительно концепции клипа. Согласно Немоляеву, если бы ему было дано возможность переснять клип сегодня, он, вероятно, внес бы небольшие изменения в несколько кадров, чтобы они лучше соответствовали общей идее. Он утверждает, что клип ясно визуализирует энергетику, передаваемую группой на сцене и в студии.

Важно отметить, что эпохальность клипа выражается также в том, что во время его съемок группа познакомилась с Юрием Семеновичем Михельсоном, членом съемочной группы. Он внес значительный вклад в жизнь "Немоляев-шоу", заняв достойное место рядом с Распаем, Хрюшей и академиком Семашко. Ю.С. Михельсона можно увидеть в клипе "It's My Life", и он также принимал участие в концертных выступлениях группы. Следует отметить, что среди творческих достижений Михельсона можно отметить его роль Хармса в авангардном фильме.

Продолжительность записи второго альбома "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады - 2" составила шесть месяцев, что на тот момент было довольно продолжительным периодом. Запись проходила в студии "Олимпик", которая считалась одной из самых мощных на тот период времени и принадлежала Аркадию Укупнику.

Помимо Сергея Немоляева, в качестве сопродюсера был приглашен Владимир Холстинин, а звукорежиссером стал Владимир Копцов, известный как лидер группы "ХЗ". При записи использовался подход "живьем", включая использование духовых и медных инструментов. Были приглашены сессионные музыканты, такие как Владимир Бажин, Ольга Дзусова, Иван Смирнов и другие.

Отмечается, что в записи альбома участвовали шесть гитаристов, что оставило небольшое пространство для соло Владимира Холстинина, который как раз был главным специалистом по гитарному звуку.

По словам Сергея Немоляева, альбом получился монументальным и концептуальным, однако немного лишь уступил в драйве. Вероятно, эту некоторую нехватку можно объяснить тем, что музыканты слишком долго провели в студии. Медленные и лирические композиции получились отличными, однако в некоторых местах не хватило энергии и динамики.

Первоначально этот альбом задумывался как важное событие в их творческом пути. Однако фанаты негативно отнеслись к "глобализации" звука и наличию малоизвестных песен на альбоме. Концертное исполнение таких песен, как "Fantasy", "Une Vie d'Amour" и "Flash In The Night", требовало бы привлечения симфонического оркестра.

Группа провела только несколько концертов, а последний из них был особенным, так как в нем участвовал новый барабанщик Сергей "Блудный" Подрезенко, ранее известный как участник группы "ДИВ" и теперь активно занимающийся проектом "ЭСТ".

Однако взаимное общение внутри группы было непростым, и лидер группы, Немоляев, вспоминая о тех временах, заявил, что "мы все играли уголовно". Было понятно, что нет сил и идей продолжать работу в таком формате и составе, поэтому возникла мысль закрыть этот проект.

Конечной точкой стал 1997 год, когда проект прекратил свое существование. Это был конец этапа в творческом пути "Бони неМ".

Возрождение ансамбля "Бони неМ" было предпринято вновь, но уже с измененным составом, в первую очередь. Персоной, занявшей место гитариста, стал Александр Бодров, который уже давно сотрудничал с коллективом, присоединившись к нему после работы с группой "Ласковый май-2", а сейчас является участником "Жуков". На бас-гитаре появился Александр Крылов, ранее известный как музыкант группы "Кронер", а за барабанами оказался талантливый молодой музыкант из Ульяновска, Андрей Кротов, который впоследствии присоединился к группе Алены Апиной. Репетиции оригинального ансамбля были возобновлены, и на них были отработаны композиции "Billy Jean" Майкла Джексона, "Ma Baker" Boney M и "It's A Beautiful Life" Ace Of Base.

Борис Зосимов осуществлял финансовую поддержку репетиций коллектива, однако, когда он настойчиво предложил записать песню "Зайка Моя", проект возрождения ансамбля вновь прекратил существование.

Надо вспомнить, что в начале 1990-х годов музыканты Ник и Гудвин из группы Кома сотрудничали с КВН и , а затем в 1996 году им представилась возможность выступить на презентации журнала "Скрип свай". Однако из-за травмы барабанщика Бони НЕМ группа решила отказаться от участия в этом мероприятии. В связи с этим Гудвин предложил сыграть несколько песен вместе с Кома-НЕМ.

Кирилл и бэк-вокалистка Наталья Льянова приехали в Питер и дали два концерта вместе с группой "Кома" в период с 1996 по 1998 годы. Все это время Бони НЕМ были практически неактивны, участвуя в редких выступлениях в Санкт-Петербурге с музыкантами Комы.

В момент финансового кризиса, Кирилл "Люцифер" (бывший участник группы Корозия металла) предложил выступить в клубе "Свалка", что послужило возрождению группы.

В новом составе, с бэк-вокалистками Татьяной (Яценко) и Ольгой, группа дала более ста концертов в 1998-1999 годах и приступила к записи альбома "Ни Бэ Ни Мэ или в мире животных".

Творческим коллективом состоящим из Торстенсена, Немоляева, Берсеньева и Симонова, были сняты видеоклипы на песни "В мире животных", "Плачет девочка с автоматом" и "Джамайка".

В 2002 году Бони НЕМ возобновил свою деятельность и начал проводить концерты. В этот период проект пополнился новыми участниками, которые ранее были членами альтернативной группы Слот. В результате сотрудничества были выпущены такие альбомы, как «День Победы», «Исподнее» и «Крайняя плоть».

Кое-что о группе можно ещё почитать на сайте — http://www.nem.ru/news.html.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Я улетаю, ты улетишь! ... " — как в воду глядел: один на зоне срок мотает, другой в  женском платье улетел в страну НАТО с кровавым режимом ...
Люди, всем привет! Со мной уже второй раз происходит странная ситуация, которую мне захотелось с вами обсудить, те, кто заказывают на Асосе, знают, что иногда, когда Асос объявляет о скидках, в первые часы там можно найти на самом деле крутые вещи за смешные деньги, которые за пару часов р ...
Мы живем на третьем этаже многоэтажного дома, каких мало тут. В основном, все живут в своих одно- или двухэтажных домах. Я взял кредит в банке и купил за очень много японских иен квартиру в суперсовременном доме. В нем три, а может, ...
Так сказать в дополнение и для иллюстрации к http://colonelcassad.livejournal.com/2771642.html Как уже говорилось ранее, вопрос дальших отношений РФ и Турции зависит от того, извинится ли Эрдоган публично перед РФ или нет. Для нормализации российско-турецких отношений нужны лишь из ...
Помните историю про Дину Михайловну и ее внука, которым не давали покоя соседи дебоширы? "Гуляя по Ростову, случайно забрели в один двор и встретили бабушек на лавочке. Мы планировали сделать пару кадров, но проговорили с женщинами около часа. Одна из них - Дина Михайловна, коренная ...