"Нас не догонят!.."
afirsov — 24.05.2019Помните, в одной предыдущей записи про МиГ-21 все крутилось вокруг несущих свойств воздухозаборника? Столкнувшись с таким интересным явлением, в ОКБ «МиГ» возникла идея использовать этот эффект на следующем поколении своих истребителей – доведя его до
Не, ограничения были. Сначала по реверсу элеронов – в результате в серию пошел первым разведчик МиГ-25Р. Он летает в основном по прямой – обойдется.
Е-155 - первый опытный будущий МиГ-25. "Ласты" с топливными баками на концах крыла - борьба с проблемой жесткости крыла. Уже второй самолет будет без этих "архитектурных излишеств"
Перехватчик довели чуть позже, когда разобрались с жесткостью крыла и шарнирными моментами элеронов. Следующим ограничением стал «тепловой барьер». Стальной «МиГ» «терпел» больше дюралевого. Делать титановый благоразумно не решились – «нам М=3 хватит»! Это наш знакомый Клеренс Джонсон забабахал свой трехмаховый разведчик SR-71 тупо из титана, даже не думая о компенсации теплового расширения... В результате уже после нескольких полетов самолет тёк топливом как решето. Если сначала в обычном полете для его дозаправки требовались три «воздушных танкера», то потом перешли на четыре – топливо из одного заправщика «Черная птица» тупо выливала через стыки топливопроводов и обшивки...
Известный снимок SR-71 - хорошо видны разводы топлива на крыле и фюзеляже, вытекающего через обшивку
Двигатель МиГ-25. Компрессор слева - заметно меньше форсажной камеры - практически "прямоточка"!
У нас МиГ-25, как многие знают, называли «Гастрономом» - за использование в системе охлаждения оборудования «водно-спиртовой» смеси, в просторечье называемое «водкой» (по-научному, то есть, летному – «Массандра»).
Думаете «у бабочек» было все по-другому?
А уж как МиГ-25 летал на перехват! Помните, как шведы перехватывали SR-71 над Балтикой ("Марлезонский балет" по-шведски)? Вот из книги Михаила Никольского про SR-71 цитата, как шведы наблюдали уже за действием нашей ПВО.
«Оператор шведской РЛС рассказывал:
- Нас всегда впечатлял одинокий МиГ-25. SR шел на высоте 22 км, МиГ заходил ему точно в хвост на высоте 19 км, на удалении 3 км от цели он отворачивал влево. Всегда на высоте 19 км, всегда в хвост и всегда сближался на 3 км!»
Да, книга Никольского только вышла в апреле и, говорят, уже распродана
|
</> |