Наро-Фоминск. Киевское направление.
flackelf — 19.09.2022 В этот свой августовский приезд в Москву посетил очередной подмосковный городок. Тут в качестве проводника выступил местный житель и мой давний приятель Кирилл Шуркин.Это был город Наро-Фоминск, который стоит на киевском направлении, примерно в 70 километрах от столицы и в 100 километрах от Калуги, которая находится в этой же стороне.
Это скорее уже дальнее Подмосковье и уже за пересечением с БМО. Население довольно приличное - 71 тысяча, что впрочем по меркам Подмосковья немного.
В городе есть промышленность, в том числе и машиностроение. В Наро-Фоминске стоит знаменитая Кантемировская дивизия, другие воинские части, которые тоже в некотором смысле являются "градообразующими предприятиями", рядом с Наро-Фоминском расположена очень крупная грузовая сортировочная станция Бекасово II, к которой мы еще вернемся отдельно.
Часть населения работает в Москве и ежедневно пользуется электричками. Ехать от Киевского вокзала около полутора часов, электричек ходит очень много. Причем на этом направлении все электропоезда сравнительно новые, в отличие например от Рязанского.
Город в целом уютный и производит хорошее впечатление, а некоторая удаленность от чрезмерно перенаселенного ядра Московской агломерации, которая неимоверно "грузит" в городах ближних типа Балашихи или Подольска, является скорее фактором позитивным. Через город протекает речушка Нара, которая в 1941 году стала тем рубежом, где на юго-западном направлении от столицы были остановлены немецкие войска. Причем противнику тогда удалось взять основную - южную часть города.
История города идет от села Фоминское, которое было известно ещё с XIV века. Фоминское в числе прочих подмосковных мест прославилось в войну 1812 года - через эти места пытался отступать из Москвы Наполеон, в чем потерпел неудачу.
В 1840 году здесь появилась бумагопрядильная фабрика, которая надолго стала основой местной экономики. В 1864 году Фоминское и соседнее село Малая Нара объединились и стали называться общим именем: село Наро-Фоминское.
В 90-е годы XIX века ткацкое производство в Наро-Фоминском сильно расширилось, тут возник фабричный поселок с развитой инфраструктурой. Эти фабричные постройки в основной своей массе сохранились и по сей день. Они стоят по берегам Нары недалеко от железной дороги, которая пришла сюда В 1899 году. В 1918 году село стало центром уезда, а в 1926 году Наро-Фоминск стал городом. В 1939 году население уже составляло 31 тысячу человек.
И наконец в 1959 году свершилось возможно самое значимое событие в истории городка - сюда пришла электрификация и вместе с ней московская электричка. С тех пор Наро-Фоминск стал хоть и удаленной, но все же частью столичной агломерации, самой густонаселенной в стране.
1. Станция Нара - ворота в мир для города Наро-Фоминска. Вид в сторону Москвы.
2. Электрички киевского направления.
Тут уже ходят грузовые (мы за пересечением с БМО). Станция называется просто - Нара, по названию здешней реки. Станция возникла раньше города
3. Вид в сторону Калуги.
А вот пассажирских поездов стало немного. И совсем уже никто не ждет увидеть проходящие украинские и молдавские, которых нет тут с марта 2020 года.
Они ходили тут более 100 лет, с перерывом в 1941-43 годах. И вот теперь новая война, спустя 80 лет.
4.
5. Первое что видишь когда выхожишь из электрички. Много людей, торговля, автовокзал, турникеты, отсутствие старого красивого станционного здания, вместо которого лишь уродливые стекляшки родом из нулевых.
6.
7. Проход под путями.
8.
9. Что-то типа вокзала.
10. Привокзальная площадь и автовокзал.
11.
12. По другую сторону от станции.
13. Тут проходит улица Московская.
14.
15.
16. Федеральная трасса "Украина", которая проходит рядом с городом. Указатель конечно знатный, особенно по временам нынешним. Даже фигурка человека на знаке бежит подальше от "украины".
17. Здания в южной части города, оставшиеся от былой ткацкой промышленности.
18.
19.
20. Микрорайон "Южный".
21. Тут есть что-то типа местной видовой площадки на долину реки Нары и жд станцию.
22.
23. Станция Нара за рекой.
24.
25. Старые дома для рабочих южнее железной дороги.
26. Поднимаемся на железнодорожную насыпь прямо в центре города. Железка тут проходит через город, а не где-то в сторонке.
27. Вид в сторону Калуги и Киева.
Когда то здесь проезжало много пассажирских поездов светло-синего цвета с жёлтой полосой и трызубом на вагоне. Последний был замечен в марте 2020 года. Пойдут ли ещё - вероятность почти нулевая.
28. Киевский магистральный ход. Ходят только электрички, ну еще несколько редких ПДСов в сутки, иногда грузовые. Тупик за Брянском на этом ходу может стать на десятилетия и лет через 10 это направление перестанут называть "киевским". Думаю многие в прошлой жизни видели это красивое место с рекой Нара из поезда, по пути из Киева, когда уже весь вагон проснулся и стоит в очереди в туалеты. До Москвы то уже рукой подать
29.
30.
31. Река Нара.
32.
33. Вид с жд насыпи на торговые комплексы в центре Наро-Фоминска.
34.
35.
36. Торговые здания на центральной в городе площади под названием - Свободы.
37.
38. Территория бывшей шелкопрядильной фабрики постепенно превращается в современный лофт.
39.
40.
41. От довоенных времен сохранилась уникальная мозаика на фабричном корпусе.
42. Памятник фабричным работницам XX века.
43.
44. Пока что заброшенный корпус.
45. Торгово-развлекательный центр «Воскресенский Пассаж». 2018.
46.
47. Мост через Нару.
48.
49.
50.
51. Долина реки в центре города.
52.
53. Никольский храм.
54.
55. Стела "Город воинской славы".
56.
57.
58.
59.
60. В этот раз на станции Нара стоял грузовой прибывший со стороны Сухиничей.
|
</> |