Предновогоднее
a_lamtyugov — 29.12.2024 В этом году полноценно подвести игровые итоги у меня не получится, пожалуй. Большую часть времени я не играл. Я работал. За последние тридцать лет меня много раз спрашивали, чем я занимаюсь - и если я рассказывал в деталях, то, как я полагаю, люди часто не начинали ржать чисто из вежливости. Работа игрового критика не отличается от любой другой - иногда приятно, иногда тошнит, но надо. Во втором случае необходимо ещё и позаботиться о том, чтобы твою личную тошноту никто не заметил.В прошлом году всё было просто. Как ни странно, большую часть игрового времени, где-то треть, кажется, у меня заняли разные железнодорожные игры. По большей части, симуляторы.
В этом же играть пришлось в самые разнообразные вещи, но лишь изредка во что-то для себя. А по большей части - для проекта.
Начиная с последнего места личного рейтинга:
V. Tactical Breach Wizards
Вот здесь я могу сказать, что объективные достоинства дополнились субъективными. То есть, мне сразу просто понравилось, беспричинно. А уже сказав это, я могу назвать геймплей с оригинальной тактикой (даже зная действия противника наперед, надо стремиться к идеальному решению, что непросто), плюс закрученный сюжет, плюс отменные диалоги и юмор - неожиданно сочетающийся с обращением к достаточно серьёзным и злободневным темам.
IV. Sailwind
Я ещё не смотрел версию 0.29, хотя заранее опасаюсь, что с выживательной частью палку там перегнули. Но версия 0.28 мне определённо зашла. Как-то удачно всё сбалансировано - и парусные дела, и коммерческие, и выживательные. Всё есть, но ни с чем нет перебора. Посмотрим, как эта вещь будет развиваться дальше.
III. Aquanox: Deep Descent
Вот такой фантастической подлодки мне и не хватало. А теперь есть. Я посвятил целый номер своего журнала рассуждениям о Таинственном Подводном Проклятии - люди тупо не желают лезть под воду. Впервые это проявилось с Archimedean Dynasty - игра чётко копировала Wing Commander, обладала хорошей графикой с хай-колором и получила отменные оценки критиков. Но её купили три с половиной человека (которые тоже пришли в восторг). Просто потому что дело было не в космосе, а под водой. Да, я серьёзно.
Так вот, выяснилось, что я этому проклятью неподвластен. К большому счастью. не знаю, как вы.
II. Frontier Pilot Simulator
Этой маленькой игрушечке удалось проделать очень необычную вещь. Она вернула мне ощущение из моей игровой юности: поиграв в авиасимулятор, ты вдруг начинал себя чувствовать настоящим лётчиком. Ну, не совсем. Отчасти. Это сродни тому чувству совсем уж из детства, когда алюминиевой проволокой рубил всякий чертополох (я это делал проволокой... кажется). Очень трудно сказать, как это ей удаётся, особенно с учётом того, что симулятор фантастический и сугубо мирный.
Ну, и...
Наш победитель...
Барабанная дробь...
Nightingale, конечно.
Здесь субъективное начало резко перевесило объективное. У Nightingale есть масса аналогов, которые, зачастую, превосходят её по разным аспектам (хотя такой живописной картинки, пожалуй, никто не даёт). Однако, мне зашёл именно Nightingale. Меня вштырило по полной программе. Вы и сами уже знаете, дорогие читатели. И это всё, что я могу сказать.
Дальнейшие примечания. За бортом остались Satisfactory и Elite Dangerous, несмотря на намотанные часы. Просто потому что это игры правильнее отнести к прошлым годам моей жизни. Ещё я хотел бы отметить Duskers, Deadnaut: Signal Lost, Orwell: Keeping an Eye on You, Final Station, Buckshot Roulette, Be My Horde и The Talos Principle II.
Посмотрим, что будет в следующем году. Надеюсь, нас ждут не только симуляторы глобальной ядерной войны и пост-ядерные сурвайвалы.
|
</> |