Напускные туманы


Тестовые снимки с новым прибамбасом. Вчера получила.
Дождалась сегодня солнышка под вечер, забавляюсь.
Забава называется монокль.
Кому любопытно - лирика под спойлером, что за штука и с чего вдруг взбрело.























Все как и хотела, то что надо,

только фокусировка на бесконечность засомневала




Cорри за повторы - пробные кадры, в разных режимах. Картинка на любителя.
Я как раз любитель )
Рассказывала тут http://fotovivo.livejournal.com/25865.html что за техника.
Монокль - приспособление для фото в стиле "ломографии" из
Юпитера или Зенитара от древнесоветской зеркалки.
Все до последней линзы из объектива выковыривается - последняя оставшаяся и есть "моно".
Со всеми мыслимыми оптическими искажениями, создающими световой рисунок,
невоспроизводимый другими средствами:
так не разблюришь, ни на открытой диафрагме, ни обработкой.
На беззеркальном Олике "мягкий фокус" небезынтересный, но это о другом,
кеноновский предустановленный - вообще ни о чем.
У Топаза в наборе есть фильтр микроконтраста - где-то как-то, в первом приближении.
Пробовала подбирать свечения на слоях - http://fotovivo.livejournal.com/28486.html
даже радовалась - вот говорят, что нельзя монокль нафотошопить, а у меня почти!
Дозрела наконец обзавестись в материальном воплощении )
С e-bay прислали, из далекого Кургана.
Самой как надо Индустар не разломать, за отсутствием навыков и неимением сабжа.
Любители ломо-графии на что только ни снимают -
на Хольгу с пластиковой линзой без выдержек и диафрагм, ленс-бэби еще такой есть -
"...экспериментируя с оптикой, Крейг собрал первый Lensbaby из старого объектива и гофрированного шланга от пылесоса."
Почему монокль?
Жила себе до поры, ни о каком альтернативном фото знать не знала и слова
такого не слышала (т.е. слышала, в контексте - лорнет-пенснэ-монокль).
Пока по дружеской наводке не познакомились с типа меценатом.
Как бы лишние бабки у мужика водятся, ищет
поведать миру о прекрасном по мотивам любимой игрушки.
Дескать, насобирал материала, требуется его причесать и изложить в удобопривлекательной форме.
За имя на обложке.
Материал оказался по большей части ворохом форумских
есть, оказалось, свои мэтры в этом деле, корифей-основоположник Колосов с волшебными карточками.
Открыла для себя любопытный факт.
Сколько альбомов перелистали на искусствоведении - не обращала внимания, ни сама, и преподаватели
не упоминали: на живописных полотнах нет никакого "блюра" - изображения "не в фокусе".
А выделение центральной смысловой сцены - есть.
Присмотритесь: то что на современных фото вне зоны резкости,
у классических мастеров - уходит в туман. В дымку. Сохраняя очертания. Как в монокле!
Киношники похоже снимают романтические воспоминания героев - тонущими в сияющем свете.
Пожалуй, мы и видим примерно так же - на периферии зрительного поля нет размытия, скорее затушеванность,
ближе к моноклеобразной непрорисовке, чем к расфокусу.
Увлеклась, предмет заинтересовал. Раз так, то можно и за так.
Но нужны картинки для примеров. Бумажное издание - не пост в блоге, из ин-та фоток не надергаешь.
Вокруг иллюстраций выстраивается текст.
На копирайтах дело и застряло, в стиле "Жарь, Сара, жарь, рыба будет!"
Пока не стало понятно, что нечего ловить.
Чувак оказался с причудами, зачем-то прислал приглашение на Фото-страну (порносайт со знакомствами).
Пятилетней давности история. Тему отложила, но не забыла.
Хотя народ на тогдашних форумах высказывался в плане, что умельцы с техникой мудрят - далеко не однолинзовой,
колдуют над программами, что так просто светящейся воздух, "ежика, одним ухом выступающего из тумана" не снимешь.
Будем посмотреть )
Не обломилось мне книжки, но монокль приглянулся )
