Намкрыш
auvasilev — 13.07.2014 Ну, вот и пришло, как мне кажется, время, если не подвести какие-то промежуточные итоги путинской спецоперации, связанной с Украиной, то, по крайней мере определить некоторые основные направления и сроки, по которым и к которым имеет смысл эти итоги подводить.Я за последние дни очень внимательно прочел рассуждения не всех, конечно лично, но представителей практически всех сил и спектров отечественной политической, стратегический, интеллектуальной и любой иной творчески-аналитической мысли. И независимо от правизны, левизны, прогрессивности, ретроградства или даже элементарного психического здоровья, по сути все без исключения сходятся в нескольких простых пунктах.
Проект «Новороссия» (хотя я писал бы с одним «с», но это тема отдельная, буду пользовать наиболее нынче общепринятым, дабы не отвлекаться) окончательно провалился.
Ввода российских регулярных войск на Украину не будет в любом случае, и не при каких обстоятельствах.
Но одновременно Путин на попятный не пойдет, никакого заднего хода не даст, как постоянно вещает и вдалбливает всем в мозги вторая голова Владимира Владимировича: «Ну, как он скажет? Я вас бросаю? Я вас сливаю?.. Он не может это сказать. Зная Путина, точно скажу, никогда не только не скажет – не сделает. Это противно его натуре, поверьте мне. У него есть натура, … он упертый, … он этого не сделает».
Ну, и там дальше обычно много чего ещё про офицерскую честь, собственное понимание интересов России и прочие подобные духоподъемные вещи.
Таким образом, получается, что на донетчине и луганщине Путин создаст квазигосударство по типу Приднестровья, откуда с этой целью в ДНР завезен чекист с огромным стажем и опытом, который последние двадцать лет успешно осуществлял эту работу в Тирасполе. И через него, то есть с помощью этой фейковой республики как инструмента, будет управлять поведением Украины.
И последнее, в чем все единодушны, это что украинская армия Донецк не возьмет, поскольку «нельзя же бомбить миллионный город».
Повторю, если кто потерял нить, что это не мои выводы, а компиляции основных рассуждений, ставших в настоящий момент превалирующими и всеобщими. Я же, со своей стороны, могу пока всего лишь высказать несколько сугубо личных замечаний и задать коротенький ряд примитивных вопросов.
Откуда и кто может знать, провалился ли проект «Новороссия», если никто никогда не имел представления о его задачах и окончательных целях, кроме одного единственного человека, который ничего публично не формулировал? Всяческие собственные предположения и построения каждый делал исходя исключительно из минимум вторичных, а чаще и начиная с десятеричных, признаков, в соответствии с уровнем собственного воображения и остроты фантазии.
Точно так же уверенность в окончательной отмене идеи ввода войск на Украину строиться на ложных основаниях, подобных уже неоднократно сформулированных в разные времена и моменты, относительно Грузии, Крыма и прочих похожих этапов различных спецопераций. Решение об этом опять-таки лежит в той самой голове, а вход туда нам закрыт. Точка. Остальное – «пикейножилетничество» в самом смешном и безответственном его виде.
Про офицерскую честь Путина и его понимание интересов России я, если позволите, промолчу. И не потому, что мат запрещен, а потому, что лимит его использования по моим расчетам на это год уже использовал полностью.
А вот устроить подлянку с буферной Лугандой, это идея, несомненно, чрезвычайно сладкая и плодотворная. Только и здесь у меня возникает пара мелких сомнений-вопросов.
Во-первых, я что-то так за прошедшие годы толком и не понял, как так уж эффективно через Осетию с Абхазией Путин руководит поведением Грузии или через Приднестровье – Молдавией? В смысле, то, что он умудряется таким способом хорошо пакостить названным странам, это как раз очень наглядно, а в чем, собственно, такая уж большая польза России, сие от меня несколько ускользает.
И, во-вторых, для того, чтобы создавать пусть и самое что ни на есть «псевдо» государство, для него необходима всё-таки хоть какая, но контролируемая «дружественными силовыми структурами» территория.
А тут, наконец, мы подходим к последнему и, на мой взгляд, самому принципиальному в данный момент пункту. Что украинцы не смогут взять Донецк. Это представляется мне полной чепухой. И не такие неприступные крепости рушились в истории человечества. При всем своеобразии и отличии дня сегодняшнего от всего предыдущего военного опыта, удержать Донецк Гиркин сможет всего при двух условиях. В случае уже упомянутого и всё ещё, по моему разумению, имеющему не нулевую вероятность ввода российских войск, и если у Порошенко под влиянием массы внешних обстоятельств, включая подловато-трусливую позицию Европы, кишка окажется тонка.
Других вариантов нет. И времени особо тоже нет.
Так что всё основное и решающее при любой погоде должно случиться в самые ближайшие недели, до или, скорее всего, в течение моего любимого и обычно страшно интересного для нашей страны августа месяца.
|
</> |