Нам пишут: "Но Шеповалову везло, сначала повезло с дурью, когда он придумал концепцию, а второй раз

топ 100 блогов phoneme29.11.2010 Приехало письмо от очередного автора - жаждет славы. Я считаю, это просто хит сезона.

Обозревая сегодняшний российский музыкальный рынок, можно впасть в уныние. Сцены ломятся от неуклюжих, распальцованных рэпперов, пергидрольных, нагламуренных певичек и быдловатых, упоротых исполнителей шансона. Вся эта кодла собирает большие залы и поет для толпы настолько безмозглой, что она готова хавать всю эту безвкусицу. Всё это веселье выглядит депрессивно для любого нормального человека. Кажется, что мы летим по этому темному туннелю и просвета не видно, но всё же просвет был, мы его очень быстро пролетели, но он был. Это было время когда на миг показалось, что наш шоу бизнес может выйти на новый уровень.
На стыке веков российский канал MTV был этой надеждой и именно при его непосредственном участии родилась единственная победа нашей современной музыки. Единственная, но настолько яркая, что миллионы фанатов по всему миру из года в год надеются на её возрождение.
Началось всё с того, что не очень удачливый пиарщик и рекламист, абсолютно пелевинский персонаж, Иван Шеповалов обдолбившись наркотой родил концепцию, настолько безумную и смелую, что она была обречена на успех. И несмотря на то, что она была состряпана из полного хаоса, оказалась очень выверенной и актуальной. Заключалась идея в том, чтобы создать конфликт и выпустить на сцену двух девочек подростков, которые любят друг друга по взрослому и противостоят осуждению со стороны всего прагматичного мира. Я думаю, что даже сам Шеповалов не думал и не гадал насколько такая подача актуальна и как долго она может работать. Он устроил кастинг и сначала выбрал солистку знаменитого детского ансамбля «Непоседы» Лену Катину, а потом и её напарницу по ансамблю Юлю Волкову. С ними был записан первый музыкальный материал, а спустя год и создано первое видео на песню «Я сошла с ума». Так родилась легенда – группа ТАТУ.
Сейчас нет смысла рассказывать о всём том, что случилось сразу после того как этот видеоклип вышел на экран MTV, это известно всем. Я могу рассказать как я впервые его увидел. Я был довольно занят в то время работой и был абсолютно не в курсе музыкальных событий, хотя тот Зосимовский MTV был моим любимым каналом, премьеру ТАТУ я пропустил. И вот однажды я собирался на работу и услышал этот знаменитый проигрыш, с удивлением повернулся к телевизору, а моя жена сидевшая тут же за своей утренней покраской заметила мою заинтересованность и тихо, и насторожено спросила – «Ты ЭТО не видел? Посмотри обязательно». И я посмотрел. Это был конечно шок и поэтому я в них сразу же влюбился. Конечно было видно, что это провокация и девочки совсем не лесбиянки никакие, это и вызывало самый офигенный респект, такая смелость не могла быть не вознаграждена.
ТАТУшки быстро сорвали башню всей России, а затем шагнули и за границу. Наши, так называемые, «мастодонты» в массе интервью и публикаций снисходительно улыбались и говорили, дескать, конечно это смело, но всё это глупо и смешно и, что раз уж они «мастодонты» там никому не нужны, то эти соплячки и подавно там только опозорятся. И можно сейчас пост-фактум их конечно уличить и посмеятся, но откровенно говоря риск провалиться проекту на западе был. Но Шеповалову везло, сначала повезло с дурью, когда он придумал концепцию, а второй раз повезло на кастинге. Если бы он взял кого угодно другого, а не Лену с Юлей, он бы наверное провалился. Именно личные качества девчонок принесли успех, они просто очаровали публику при том, что на английском, хоть как-то могла изъясняться, только Лена, которая при любом удобном случае утирала носы самым опытным и прожжённым интервьюерам, чей IQ резко падал на фоне этой рассудительной и смелой девочки. И чем снисходительнее они пытались к ней относится, тем быстрее и изящнее она их съедала. А Юля поражала оставшихся в живых зрителей своей непосредственностью, честностью и обаянием, просто одной улыбкой, одним жестом, одним поворотом своих глаз. Когда им становилось скучно от этих надоедливых репортеров, с их тупым «Are you lesbians?», они просто переключались и дурачились друг с другом, абсолютно игнорируя всех вокруг, без тени смущения и замкнутости. И эти взаимоотношения, эта искренность рассказала тинейджерам всего мира больше, чем они сами своими ответами на вопросы безмозглых репортеров.
Американский шоу-бизнес какое-то время был в оцепенении. Он встретил ТАТУ с усмешкой и не сразу раскрыл всю мощь, которую они принесли с собой. Только после нескольких появлений в самых рейтинговых шоу Америки и после масштабной акции «Хуй Войне» направленной против американского вторжения в Афганистан, которую снова придумал Иван Шеповалов, американские продюсеры смекнули, что дело пахнет керосином и стали закручивать гайки. Они поняли, что под угрозой стоит их монополия на экспорт свободы в мире. ТАТУ притащили столько свободы в Америку из России, что никаким Голливудам и не снилось. Две маленькие девочки, лесбиянки протестующие против лицемерия и ограничения свободы личности – такую высоту даже американский шоу-бизнес не мог перепрыгнуть. Поэтому ТАТУшек быстро стали задвигать на задний план и быстро устроили на пространстве США им «fade to black». Спустя какое-то время американские начальники MTV поспособствовали уходу с российского канала Бориса Зосимова и успешно превратили его в то унылое говно каким он является сейчас. Нельзя было допустить, что бы оттуда вылезло, что-то сопоставимое по силе с ТАТУ.
Америка стала закрытой для девочек, конечно не только по этой причине, возможно Иван Шеповалось слегка перегибал палки с провокациями в США, но с другой стороны эти безумные акции закалили девчонок и научили той честности в творчестве, которая им помогла в дальнейшем. Хотя возможно тогда, досада от того, что большие усилия не дали результата, у них осталась, но всё же они не опустили руки. В конце концов не одной Америкой живет мир. Япония, Юго-Восточная Азия, Европа, Южная Америка уже были больны ТАТУ. Весь мир ждал их с распростертыми объятиями, и как только успех пришел к ним там, он начал угасать на родине. Что поделать, если русский человек так устроен. Гордость за «наших» быстро переросла в зависть и девочек стали гнобить всеми доступными средствами. Но они, слава Богу, по природе очень земные и позитивные люди, поэтому они видели обожающие глаза своих фанатов, а на прочих критиков просто наплевали. Они не хотели тусоваться с российской гламурной плесенью и при удобном случае высмеивали её, что конечно вызывало злобу и зависть у этой печальной тусовки, извергающей жалкие проклятия в сторону ТАТУ во всех доступных СМИ. И у Лены, и у Юли очень тонко настроен внутренний дерьмометр и они также объективно как оценивали себя, так же беспощадно объективны были и к окружающим, что в России очень не любят и ценят изящную лесть и хороший отсос, но девочки отсасывать никому не собирались.
Шеповалов, у которого внутренний дерьмометр сломался очень быстро и крыша съехала набекрень так, что это было видно визуально, для создания второго альбома группы собрал вокруг себя весь мусор, который был отвергнут в других местах за свою алчность и распиздяйство. Ко всему прочему Россия, которая маниакально стремилась в наступление по всем направлениям, во что бы то ни стало мечтала выиграть, абсолютно позорный конкурс Евровидение. После того как там потерпели неудачу все те самые «мастодонты», родина призвала ТАТУшек. Лена и Юля совершенно не желали там выступать, логично полагая, что это игра не по их масти. Копошиться среди никому неизвестных, пятисортных полупокеров им совсем не хотелось. Но пришлось, Ивану хорошо заплатили, а он хорошо попросил. Выступление было неудачным. Почему? Это другой вопрос. Главное, что ТАТУ там было просто не место и никто вокруг, кроме их самих почему то этого не понимал. В итоге 3-е место и много досады, так как, те же люди кто их уговаривал - предал их же анафеме.
Это очень напрягло Юлю и Лену, они видели, что вокруг творится полная хрень, поэтому они решили пойти дальше сами. Как мог, такой ушлый чувак как Иван Шеповалов, пропустить этот момент непонятно. Любому барану было ясно, что девочки, которые без тени сомнения бросали вызов самой мощной державе человечества и дерзили самым первым звездам этой планеты (пока этот самый Шеповалов трусливо ржал за кулисами), не станут терпеть чисто русского быдлячества. Они разорвали контракт с центром Шеповалова «Неформат» и подписались под американский лейбл «Universal», которому Иван крутил яйца пытаясь вымутить денег больше чем положено.
С тех пор ТАТУ устремились вверх. Многие скажут, что наоборот в плане популярности, шокирующего эффекта они стали угасать, но всё же в профессиональном плане они пошли вверх. Избавившись от продюсера, который был зациклен на своих идеях сомнительного происхождения и считавшим, что чем выше градус эпатажа, тем больше выхлоп, девочки решили расти профессионально. Вернувшись к истории с Евровидением, можно честно сказать, что неудачное выступление было связано с тем, что там девочки впервые выступили вживую. Этот факт известен давно. ТАТУ Шеповалова были полностью фанерными, что сорвало немало концертов, в том числе и в Лондоне на знаменитом Уэмбли. Многие организаторы гастролей услышав «full playback» отказывались от сотрудничества. Ни опыта, ни умения петь живьем на концертах у Лены и Юли не было. Они понимали, что это главный недостаток и навалились на репетиции. Записав свой второй альбом, уже после ухода от Шеповалова в 2005 году, они по серьезному взялись за оттачивание репертуара для работы живьем.
Why should I welcome
Your domination
Why should I listen
To explanations
I'm not pretending
To make it simple
Try to be something
Experimental …

PERFECT ENEMY 2005

Первый альбом «200 по встречной» с его англоязычной версией, был всё таки очень крикливым и незамысловатым, если откинуть псевдолесбийский шок. То, что Юля и Лена сделали с «Universal», отличалось от того, что делал Иван как небо и земля. Как ни странно некоторых это по началу даже отпугнуло, так как многие находили особый шарм в первоначальном звучании группы. Но так как Лена и Юля были настроены на живые выступления, отфильтрованность и нарочитая компьютеризация первого альбома тут уже не проканывала, поэтому здесь партии были отшлифованы с прицелом на концертную деятельность. С выходом альбома, Юля и Лена резко меняют имидж и уже даже самым тупым объясняют, что они не лесбиянки.

Мировая гей-тусовка, которая несколько раз делала попытку вознести их как флаг своего движения была разочарована. ТАТУ конечно были желанными гостями различных гейских мероприятий, но уже даже там их перестали воспринимать как своих, некоторые даже пытались поймать их на лжи, другие говорили, что они достойны респекта за привлечение внимания к проблемам социальной адаптации нетрадиционников. Самих девочек эти метания голубо-розовой волны мало волновали.
Раскрыв рынки они как прилежные ученицы и знатоки Сент-Экзюпери, пытались нести ответственность за тех кого приручили и работали, работали, работали, пытаясь посетить как можно больше стран и спеть свои песни вживую. Они презентовали альбом «Dangerous and moving», который быстро стал хитовым. Весь мир был в восторге от красивейшего видео «All about us», в котором девочки показали всю бессмысленность обсуждения их личной жизни и направили вектор всеобщей заинтересованности в сторону своего творчества. Весь мир пел вместе с ними на концертах новые хиты «Friend or foe», «Craving», «Loves me not» и другие песни. Весь альбом был растащен на цитаты и во всем мире принят на «ура». И лишь Россия собиралась у телевизоров на отчетные концерты «Фабрики звезд».
России было не до ТАТУ, эфир радио заполнил «Шансон», телевизор гнал безвкусицу. А калмыцкие инвалиды оскорбились на ТАТУ за название русскоязычного альбома «Люди-инвалиды», где в одноименной песне изобличаются моральные уроды и никагого негатива в сторону реальных инвалидов нет. Как можно воспринимать иносказательное упоминание в прямую вызывает недоумение и очень плохо характеризует тех инвалидов, кто реально на это повелся. Моральные уроды кстати сами не оскорбились, они просто не поняли о чем вообще песня и готовились к очередному отчетному концерту. Любой другой бы наверное обиделся на свою страну, где его не понимают, но девочки, конечно посетовали на это, но в целом не обиделись и не закрылись. Они продолжали давать концерты по всей России для своих многочисленных фанатов и не парились, что их вычеркнули из всего медийного пространства Родины. Да и не до депрессии им было. Объездив весь мир со своими концертами они делают перерыв в ходе которого Юля рожает второго ребенка, а Лена заканчивает университет. Немного отдохнув они снова принимаются за работу.

Резонно рассудив, что выпустив после «200 по встречной» настолько серьезный альбом как «Люди-инвалиды», они явно не охватили чаяния и ожидания всех своих фанатов. Лена и Юля со своей командой записывают новый альбом «Веселые улыбки», название альбома уже более легкомысленное, но он отнюдь не такой. Они снова жестко бьют по нетерпимости и социальному лицемерию заглавным треком «Белый плащик» и видео снятым на него. Видеоклип снова запрещают на российских телеканалах как неформат, так как там беременную героиню Юли Волковой расстреливают, причем расстрелом руководит Лена Катина. Это невероятно умный, актуальный, смелый и очень важный видеоклип. Но российские телевизионные начальники бурчат как безмозглые бараны - «там в беременную стреляют». Не осознавая, что эти слова и есть те пули которые летят в этом видео, стоит лишь пошевелить извилинами. Но наряду с этим плотным по тяжелым эмоциям видео. Выходит более легкий, но всё равно очень глубокий и красивый видеоклип на песню «220». Так и во всем альбоме тяжелые социальные треки переплетаются с более мелодичными любовными зарисовками. И снова мир в восторге. ТАТУ хотят видеть все и ждут их.

На сцене они выглядят прекрасно, кажется, что этот тандем идеален. Задумчивая и романтичная Лена одной своей милой улыбкой способна держать зал, раскованная и эффектная Юля накрывает аудиторию таким облаком феромонов, что укрыться не может никто и это всё помимо того, что их голоса очень разные, но вместе звучат так будто это ангелы вселились в них. Взаимопонимание между ними на сцене отдельная история, если у одной из них случается какая-то неприятность и она теряет настроение, то достаточно посмотреть на подружку и встретить ободряющую, любящую улыбку, которая говорит «Ты лучшая на свете» и этого достаточно, чтобы вернулись и моральные, и физические силы. Это невероятное сотрудничество, просто беспрецендентное на мировой сцене.
Однако будет нечестно сказать, что такое отношение друг к другу у девочек было всегда. Когда у Юли были проблемы со связками и с прохладным отношением к своим обязанностям как поп-звезды мирового масштаба и Лене приходилось нести бремя славы одной, она сетовала на подругу. После мировой презентации англоязычного аналога альбома «Веселые улыбки» - «Waste management» в 2008 году и отыграв концерты по этому поводу, девочки решили разойтись и заняться сольными проектами.

Лена на этом поприще преуспевает немного быстрее, вся команда музыкантов ТАТУ поддержали её проект. Основной мозг и мелодист клавишник Свен Мартин одержим работой с Леной, также с ней плотно работает Борис Ренский последний продюсер ТАТУ. Многие фанаты уверены, что он тянет Лену вниз и предлагают ей отказаться от его услуг и найти американского продюсера. Они уже отыграли несколько концертов в США, которые прошли хоть и без ажиотажа, но с успехом. Лена постоянно держит контакт со своими поклонниками и презентует им песни со своего ещё не вышедшего альбома. Юля работает медленее, но у неё всё же двое детей, что безусловно оказывает влияние на скорость. Несмотря на долгую паузу в творчестве ТАТУ и сольных проектов девочек, можно не сомневаться, что они ещё дадут прикурить всему просвещенному миру.
ТАТУ это лучшее, что случилось с нашим шоу-бизнесом за всё время его существования, нам всем стоит признать это как совершенно неоспоримый факт. К сожалению, сегодня наш шоу-бизнес не готов к такому честному признанию, и не только шоу-бизнес. ТАТУ, которые не боятся честно и искренне говорить на самые больные темы нашего общества и человеческих отношений, вряд ли смогут достучаться до разума и сердца толпы, которая ломится на концерты хрипящих шансонье и разукрашенных безмозглых девиц пищащих пахабные песенки про сомнительную любовь. Любой уважающий себя, талантливый, молодой исполнитель должен шарахаться от якобы знаменитых российских продюсеров и композиторов, которые блестят белыми зубами и гладкими черепами с экранов телевизоров, они просто не обладают потенцией и смелостью сделать, что-то по настоящему искренне и приблизится в своем творчестве к искусству. И гораздо продуктивнее спросить совета или просто изучить путь двух невероятно открытых и честных девочек из Москвы Юли и Лены, простых звёзд мировой сцены.

Евген Пагонов
Ноябрь 2010

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
разом з романом скибою підписуємо нашу книжечку :) ...
Если честно, до поездки в Таллин ни разу не слышал про местный стрит-арт, но оказавшись тут, я был приятно удивлён, здесь довольно много крутых работ. Может быть как раз из-за того, что у меня не было никаких завышенных ожиданий мои впечатления оказались такими положительными? Не знаю, но ...
Программисты, изготавливая клиенту сайт, бывают прикалываются (о чем клиент бывает и не догадывается)... http://www.lazurnoe.com/ - кликнуть чайку http://www.greenbag.ru/story/finland/ - кликнуть по носу оленю в правом верхнем углу http://www.fishingspb.ru/ - Кликаем три раза на ...
Стримы на Твиче - это интересное и выгодное занятие, которое позволяет привлечь подписчиков и получать неплохие донаты. Однако тут следует учитывать психологию зрителя: он будет смотреть то, что смотрят другие, то есть популярных стримеров. А чем определяется такая популярность? ...
В это трудно поверить, но страны ЕС действительно собираются взыскать с России порядка двух миллиардов евро за… санкции. Да-да, за те самые, что стали ответом на их собственное эмбарго. Иск в арбитражный суд уже направлен, и дело будет рассмотрено в ближайшее время. Вопросом так ...