Надежда Бабкина, интервью

В целом ее позиция понятна - хочу сделать так, чтобы все слушали русскую народную песню, и наплевать на количество компромиссов, важен результат. Хотят попсу - будет попса. Лишь бы слушали русские песни, не забыли.
Я вспоминаю свои оглушительные впечатления, когда недавно на сугубо попсовом юбилее Бориса Моисеева вышла Бабкина, и шарахнула по этим зрителям погребальный плач - трагический, надрывный, неритмичный и с очень сложной внутренней композицией. Шок был абсолютный у зрителей - я оглядывался и сканировал.
И Бабкина очень четко понимает - по ТВ можно только расколбас (и тот номер у Моисеева наверняка вырежут). Но ей нужна аудитория. И на сольных концертах и спектаклях она делает такие исключительные номера - это не аутентика, но высокое искусство - это я от себя скажу.
А вот своим 9 коллективам (!!!), которым она дала свой госстатус, и те ездят по всем госпрограммам, в том числе выступают сейчас в Никарагуа, где нет мобильной связи - она разрешает делать все. Другой вопрос, что даже та половинка ансамбля Покровского, которую она приютила, не дает художественных результатов той половинки, что осталась независимой. Это вечный парадокс.
Я понял тут основу. Бабкиной нужны кремли и стадионы, она хочет быть медийной - и при этом петь русские песни. Она вся из компромиссов, и все ради красоты русских песен и совершенно правильного патриотизма. И я тут полностью на ее стороне - после ухода Зыкиной только Бабкина несет русскую песню в широкие массы. Не Манукян, не Желанная, не Reelroadъ - а она. И она имеет право на понимание и компромиссы.