Над пропастью во лжи
werewolf0001 — 05.01.2021 Теги: Путин ...Со своего места – я видел, через окно, как паркует свой новенький Х5 Денисов. И пусть он зарабатывает много – такой машины у него быть не должно.
Но она есть.
Я уже рассказывал, откуда что берется. ФСО – прямо связана с администрацией Президента, и в частности с Управлением делами – а это громадное хозяйство с тысячами объектов по всей России. В сущности, это такая же организация, как и любая другая. Там работают люди, людям надо где-то сидеть, на чем-то сидеть, чем-то писать, на чем-то писать. Все это закупается в огромных количествах, но это так… главная кормушка – это стройка. Стройка вообще в СССР, а потом и в России – кормушка невероятных масштабов. За всю жизнь я не видел ни одного честного строителя. Система смет с ее коэффициентами – возможность оправдать все что угодно, любые расходы. В нашем случае это усугубляется тем, что многие наши объекты – объекты исторического наследия, там не ремонтные работы, а наполовину реставрационные, то есть, нормальных коэффициентов там не применишь и можно вообще что угодно творить. И творят.
По правилам, когда сдается работа, акт выполненных работ должен подписать и представитель ФСО. Так как руководству некогда – по факту всегда подписывает старший дежурной смены. Понятно, что мало кто из военных вникает в тонкости – прошел, посмотрел, вроде все нормально – подмахнул, что жалко что ли. Но я от матери знал немного сметное дело. И когда я начал проверять смету – и подрядчик и представитель Управления делами просто… в осадок выпали, скажем так.
Так начался мой конфликт с Администрацией Президента, в которой сильно не обрадовались тому что какой-то болванчик, которому надо стоять на посту молча – начинает проверять сильно грешные их сметы и ставить под удар их многолетние отношения с подрядчиками. Меня сначала пытались купить – жену устроили на хорошую работу, дали депутатскую квартиру. Потом договориться не получилось – и уволили со скандалом. Но в Службе мне многие сочувствовали – все-таки там служили не худшие из офицеров и подоплеку конфликта прекрасно понимали.
А вот Денисов – мой давний сослуживец в Альфе – подписывал все без вопросов. Отсюда и образуются БМВ Х5 и Порш-Кайенны.
Потом он меня подставил на том деле в Великобритании. Ему приказали решить вопрос – он его и решил, только меня при этом подставил, с подлогом документов.
По меркам сегодняшних, откровенно гнилых и свинских отношений – он ничего особенного и не сделал. Сейчас все друг друга швыряют, как только выдается возможность швырнуть. Умри ты сегодня а я завтра. Но по меркам Альфы, боевого братства – это было предательство. Потому то я Денисова и не хотел видеть.
Но все же согласился встретиться. Все-таки отказаться от дружбы непросто. Даже если друг оказался вдруг…
И не друг и не враг, а просто козел.
Ладно, чего там. Лучше не ждать от людей ничего хорошего- чтобы потом не разочаровываться в людях.
- Ну?
- Не запряг.
Денисов посмотрел на меня
- Да что ты как не свой.
- Свой?
Витя помрачнел
- Ну, пойми ты, нельзя было тогда по-другому. Что ты как маленький.
- Вить – сказал я – я ушел. Именно потому, что по-другому – можно. Просто кому-то дороже честь, а кому-то – кусок.
- Вот про честь не надо.
Забавно. Сколько я не использую этот аргумент – он проходит. То есть, люди все-таки помнят про честь… или по крайней мере помнят, что она должна быть.
Но продолжают воровать.
- Короче. Мне сказали – это мой штрафбат. Или так – или на зону. На зону… сам понимаешь
- Я тут при чем?
- Нужен напарник. Я выбрал тебя.
- С чего?
- С того что больше я доверять никому не могу.
Охренеть
- А почему так то?
- Слушай, хватит, а? Все г…о про себя я и сам знаю.
- Почему ты решил, что можешь мне доверять. Я вот тебе – не могу.
- Дело стремное. Те против кого мы идем – судя по всему, могут купить многих. И уже купили.
- И ты понял, что любой может взять – кроме меня?
Молчание и было ответом. Господи, а если война, не дай Бог? Как мы в разведку то пойдем друг с другом – если знаем, что каждый за тридцать сребреников с потрохами.
Да…
Принесли чахохбили.
- Как ты влетел то?
И Денисов рассказал мне всё.
Смех и грех… точнее, было бы смешно, если бы не было так грустно. Его поймали на том, на чем не могли поймать меня.
Закупали спецаппаратуру. Денисов – начальник отдела секретного делопроизводства – в комиссии. В нашем богоспасаемом Отечестве – теперь импортозамещение. То есть, если раньше можно было, в общем-то, проверить цены на большинство закупаемых изделий, они на рынке закупались- то теперь нет. Закупили – на большую сумму. Потом выяснилось, что поставщик взял дешевый Китай, переправил документы на «сделано в России» и впарил Кремлю втридорога. Какие-то общественники – может, и подчиненные, которым не терпится стать начальниками – слили инфу в СМИ, те сделали репортаж. Возбудили уголовное дело…
- Тебе сколько за подпись дали? – спросил я, когда Денисов замолчал
- Десять штук.
- Молодец, чо. Красавчик.
Денисов тяжело вздохнул
- Тебе легко, ты без семьи, без обязательств. А у меня семеро по лавкам…
Чего…
Б… слов просто нет.
Мне интересно одно – а раньше так же было? Или - как? Вот представьте себе, советский офицер, пятеро детей (у Вити пятеро, мы когда-то шутили, что он за двоих старается) – и чтобы прокормить детей он ворует. Так было, да?
Может тогда по пятеро не рожали? Да нет, и больше было, раньше семьи были большие. Но, по-моему, не было такого, что многодетность – оправдание воровства и взяток. Да, раньше бедно жили, хреново. Я слышал, моего отца в детстве купали в… чемодане, потому что ванны не было. Жили в бараке с земляным полом, только война закончилась, комната двенадцать метров – на всех. Но жили же как то! И не воровали.
Нет, я все понимаю, сейчас никого не заставишь жить целой семьей в комнате в бараке. Но… разве это оправдание для воровства? По-моему – для мужика в погонах воровство это тоже самое, что и для бабы – б…ство. И понятно, каждая б… - найдет себе оправдание.
- Вить...
…
- Я тебя прикрою. Но не потому что мы с тобой вместе служили или кто-то кому-то что-то должен. А для того чтобы твои дети не росли, с..а, без папы. Понял?
Виктор ничего не ответил. А что отвечать?
- Мы оба взрослые люди. Просто подумай, как ты жил и как ты живешь, ОК? Пока не стало поздно…
...
Москва
21 сентября 2021 года
Отделение было привычным, знакомым – сколько таких пришлось посетить, когда готовили визиты, проводили первичную подготовку. Обнесенный бетонными плитами двор, во дворе машины, вперемешку личные и служебные. Два автобуса тут же стоят, значит, ОМОН тут. Развозили принятых по отделениям.
Протолкался, постучал по стеклу. Показал удостоверение.
- Дежурный где?
- Ярцева… Кристина.
- Ярова – поправил я
- Тут Ярцева написано. Сопротивление при аресте, ударила сотрудника… ну это не смертельно.
- Чем ударила?
- Тут не написано…
В отделении – народа как сельдей в бочке, камер не хватает. Малолетки толпятся на первом, двери открыты, идет разбор. Какой-то сотрудник за шиворот ведет к выходу пропойного вида мужичонку. Понятно, бытовой дебошир, взяли для профилактики, а тут привалило – места в камерах нет. Сейчас дадут пинка для профилактики и отправят домой дальше бузотерить.
Снова коридор, спуск вниз, запах карболки и еще какой-то дезинфекции.
- Ярова! Ярова кто!?
…
- На выход!
Появляется моя Кристина. Обрезанные джинсы, какая-то хламида. Я узнал ее – это я подарил. Правда, это выглядело нормально тогда. До тех пор пока не изгваздали и не поработали ножницами.
На меня не смотрит.
- Пошли.
На группе разбора на первом этаже – встретил пожилой капитан-дознаватель, порылся в сложенных стопкой на столе криво и наспех заполненных административных протоколах, с укоризной сказал
- Что же ты не сказала, дочка, что у тебя отец в Кремле работает?
И с треском разорвал протокол…
- Куда…
Как только мы выехали на улицу, Кристина попыталась открыть дверь и вышмыгнуть из машины – но я не дал ей этого сделать.
- Сиди.
- Вот только этого не надо – зло сказала дочь.
- Чего?
- Лечить
- Лечить? – изумился я – да тебя пороть надо!
С нарушением правил вывернул, переехал через ряд и выехал на парковку торгового центра. За спиной негодующе засигналили.
Остановился.
- Ну, рассказывай.
- Что рассказывать?
- Как ты сопротивлялась при задержании. Ударила сотрудника полиции
- Он меня лапал.
- Да ты что! Овца ты моя невинная, а что ты на несанкционированном митинге делала? Мать знает?
- Знает! – с вызовом говорит Кристина – она тоже против Путина!
- Класс! А чо на митинг не вышла?! С тобой на пару, две дуры. Краснеть так хоть один раз за вас обеих…
…
- А тебе не кажется, дорогая моя доча, что это как то некрасиво. Мать твоя чтоб ты знала – работает на фирме, которая занимается поставками в Кремль. И тендеры они – они отнюдь не просто так выигрывают. Но при этом – она еще и Путина ненавидит. Скажите, пожалуйста!
…
- Что молчишь то? Вот мне можно быть против Путина – я с его руки не кормлюсь. А вот твоя мама… лицемерие это.
- Ей это скажи!
- А чо. Щас и скажу.
Набираю номер. Дочь старается не смотреть… но ушки навострила
- Алло…
- Марин, привет.
Молчание
- Ты против Путина или за?
- Что ты сказал? – после МХАТовской паузы
- Ты против Путина или за?
- Ты что напился? Где Кристина?
- Здесь, со мной.
- Вези ее домой. Немедленно.
- Бегу и падаю. Ты дочь воспитываешь или ее улица воспитывает?
- Что? Да как ты смеешь?!
- Рот закрой. Прошлякова знаешь?
- Ты…
В трубке напряженное молчание
- Я сегодня был у него. Можешь проверить, если получится. Хочешь, чтобы всей твоей гоп-конторе кислород перекрыли и еще пару уголовных возбудили по вашим этим тендерам без конкурса?
МХАТовская пауза
- Володя… ты…
- Я сорок с лишним лет уже Володя. Сегодня я вытащил Кристину из КПЗ. Везу домой. Скажешь ей хоть слово по этому поводу – и я с Прошляковым поговорю. Бывай.
Я прерываю разговор. Молчим.
- Пап, я…
- Можешь мне рассказать, что ты делала на том митинге?
…
- Не можешь. О чем тогда говорить?
- Ты не поймешь.
- А ты объясни. Тебе что, романтика камерная по душе? Так следующий раз некому вытаскивать будет. Пойдешь в СИЗО, до суда там пересиживать. Поверь, романтики там мало совсем.
Дочь надулась и молчала. Я и сам не знал что сказать. Нечего сказать, не о чем поговорить отцу с дочерью.
- Коваля отравили, слышала? – сказал я
Кристина снова навострила уши
- Да.
- Мне поручили разобраться с этим делом.
Это было грубейшее нарушение, как инструкции, так и этики. Кристина вытаращилась на меня
- Тебе?!
- Мне…
…
- Я же детектив.
Кристина молчала, потому что не знала, что сказать. Потому сказал я. Мир в доме зависит от старших – как сказал один умный человек.
- Поехали домой.
|
</> |
Над пропастью во лжи
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Путин поручил заняться международными сертификатами о прививках COVID РБК
- Путин поручил рассмотреть вопрос о выдаче сертификатов привившимся от коронавируса ТАСС
- Путин поручил рассмотреть вопрос о сертификатах привитым от коронавируса Российская Газета
- Путин поручил поддержать производителей технических средств реабилитации РИА НОВОСТИ
- Путин предложил выдавать привившимся от COVID-19 сертификаты. Они могут использоваться для пересечения границы Inc. Russia
- Посмотреть в приложении "Google Новости"
- Путин подписал указ о борьбе с заносами в Россию опасных заболеваний РБК
- Путин утвердил порядок действий по предупреждению угрозы ЧС из-за инфекций Новости Mail.ru
- Путин утвердил порядок действий в случае заноса опасных инфекций в Россию РИА НОВОСТИ
- Путин утвердил порядок действий властей по предупреждению угрозы ЧС из-за заноса инфекций ТАСС
- Путин утвердил план действий властей против распространения опасных инфекций - Новости – Общество Коммерсантъ
- Посмотреть в приложении "Google Новости"