Начало стройки вторых путей Восточного участка БАМа

топ 100 блогов periskop.su05.04.2021 Сегодня с утра звонят издания по поводу свежей новости про БАМ, дал уже два комментария по поводу.
Суть в том, что сегодня МО РФ объявило о начале масшабной стройки вторых путей Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак - Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад железнодорожных войск. Как и в советское время - тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ.

Что сказать по поводу? Я вполне понимаю, что для некоторых наших сограждан (а может, и для большинства из них) новость покажется неожиданной и даже глупой. В самом деле, зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в эту стылую дальнюю землю многие десятки миллиардов, которые можно было бы раздать страдающим беременным пенсионерам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Что за очередная блажь путинистов?

Но для тех, кто крутится в транспортной отрасли и смежных сферах - это уже давно назревшая острая необходимость. Судите сами. В 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год. В 2020-м - более 220 миллионов тонн (!), то есть рост почти в 4 раза. Причём даже пандемия не затормозила этот процесс - в 2020 году по дальневосточным портам всё равно был прирост, и кластер Находка/Восточный достиг 100-миллионного рубежа грузооборота. Ванино перевалило за 30 млн., и этот процесс продолжается.
Начало стройки вторых путей Восточного участка БАМа
Западный портал второго Байкальского (Даванского) тоннеля


"Старый" масштаб перевозок какое-то время вполне себе принимал Транссиб после всех советских реконструкций, а вот "новый масштаб" (а это +160 миллионов тонн в год к старой базе) вызывает пробки, заторы и лимиты на перевозки. Транссиб заполнился на все 100% ещё в начале 2010-х, затем начали задействовать БАМ для перевозок. По нему теперь везут тоже много, но БАМ у нас хилый в силу частичной однопутности и неэлектрифицированности за Таксимо. И если пропускная способность Транссиба составляет на пределе 135-140 млн.т., то БАМа на сегодня - только 13 млн. т. И с ним надо что-то срочно делать, чтобы расширить его хотя бы до уровня 35-40 млн.т. в год.

Я уже в прошлом и этом году много показывал из того, что там строится для расширения пропускной способности (по итогам поездки осени 2020 г. - содержание цикла). Это и вторые тоннели (Байкальский), и укладка вторых путей на многих перегонах, и вторые мосты (Ленский, например), и спрямление линий, и сортировки на подходах к портам. Все это делается. Но этого мало - потому что Восточный участок однопутен. Его надо расширять. Грузов везут много, и искусственно тормозить развитие портов ДВ крайне неумно с общегосударственной точки зрения - ведь это и рабочие места, и экономическая активность на Тихом океане, и освоение новых месторождений.

Поэтому новость про военных железнодорожников для меня не удивительна, а давно ожидаема. Я бы сказал даже так, что ЖДВ надо было бросить на строительство вторых путей ещё года три назад. Пафоса в новости никакого нет, а есть назревшая необходимость. Правда, военные в своём пресс-релизе обозвали вторые пути "второй веткой", сформулировав коряво, но это уже издержки девочек-новостников, увы.

PS. Да, вот ещё что. "Почему военные?" - а это потому, что у гражданских строительно-монтажных организаций мощности в принципе слабоваты. Они оперируют на полигоне между Леной и Тындой, там тоже много объектов, и восточнее Комсомольска. А вот участок Тында - Комсомольск традиционно был вотчиной военных железнодорожников. И при СССР, и сейчас - история просто сделала ещё один спиральный виток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ждала сегодня Мышу в гости, суетилась, пирог пекла с клубникой... И хочу вам сказать следующее: что-то не очень мне китайская мороженая клубника, очень водянистая в пироге получается. Сейчас покажу пакет, если будет выбор между ею и Хортексом (или даже "Каждый день", который самый ...
Опасное это дело, но уж если появилось, то...не обессудьте... ...
Президент России Владимир Путин на встрече со своими доверенными лицами заявил, что мавзолей Ленина на Красной площади продолжает традиции мировых религий, призывающих чтить мощи святых. " ... поезжайте в Лавру, на Афон, там мощи святых людей, и ...
Оригинал от 19.04.2010.Оригинал от ...
01 Богородицкий дворец-музей расположен  в городе Богородицке  в Тульской области.(GPS координаты:53.771604, 38.139146) 01 Ансамбль начал строиться на месте развалившейся Богородицкой крепости, сооруженной в 1660 годах. 02 Проектированием занимался начинающий ...