­
­

На три буквы

топ 100 блогов lupus0006.11.2012 Сегодня СМИ вдруг озаботились проблемой литературы в школе -- после того, как вчера Наталья Солженицына рассказала Владимиру Путину, как обстоят сейчас дела с этим предметом. Без конца отвечаю на телефонные звонки -- все хотят комментариев. А министр -- письмо в электронку написал. Тоже с вопросами...
Комментирую сразу и всем.


Правильно Солженицына сказала, что часов не хватает (их урезали со времен Советского Союза чуть не вдвое). Но нехватка часов -- это только часть правды. Правда в том, что эти часы надо наполнять чем-то человеческим. А если наполнять античеловеческим, то лучше пусть их будет меньше, этих часов. А наполнение уже зависит не только и не столько от государства, сколько от конкретного человека, который пришел на урок. От самого учителя то есть. 
Вот вам  фрагмент из конспекта современного учителя -- он с такой бумажкой идет преподавать в 6 класс. Не что-нибудь, а "Левшу" Лескова:

" УУД:  Личностные: самоопределение.  Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 Постановка и решение проблемы (учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя) способствуют формированию УУД

 II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 На столах учащихся находятся : листы оценки своей деятельности на уроке, листы для сбора информации по образу левши, листы для составления кластеров и синквейнов

 Итак, в роли кого мы с вами сегодня будем выступать?

 (В роли читателя, исследователя, мыслителя)

 Выполняя эти роли, мы проследим, как формируется ваша жизненная позиция на примере одного произведения, одного образа.

 Итак, в путь! " (конец цитаты)

Вчитайтесь в эту какофонию. Вот с этим идут учить наших детей. Под такой язык переучивают сейчас учителей всей страны, вбухивая в процесс немалые деньги. По новому стандарту учителя должны осмыслять и планировать свою деятельность так, а не иначе.
УУД, если кто не в курсе, это не просто три буквы -- это главные три буквы современного образования. Расшифровываются так -- "универсальные учебные действия". Теперь именно  их положено в учениках формировать. Не формируешь -- плохой учитель. Вот пришли вы в класс и поздоровались с детьми. Чтобы что? Раньше -- чтобы поздороваться. Теперь -- чтобы сформировать УУД: личностные, регулятивные и коммуникативные... И так каждое действие урока должно быть разложено и просчитано. Оно должно быть не просто действием, а универсальным и учебным... Так велит новый стандарт...
Вчитайтесь в выделенный фрагмент еще раз. Это -- язык оккупантов, пришедших в наше образование. Это -- язык рабов, покорно встретивших этих оккупантов. Потому что одни без других не могут. Рабы не имеют своего языка. Они соглашаются на любой чужой, нечеловеческий в том числе. Этих рабов в образовании -- как-то слишком много...
И вот теперь представьте, что увеличивают часы этим рабам и этим оккупантам. На их УУД. На их язык. На их нечеловеческие слова и дела. Тянется рука к автомату?
Если увеличивать часы на литературу, то параллельно с этим надо пересматривать все ее преподавание. И опять вернуться к вопросу -- что мы, учителя литературы, делаем и зачем. Опять навестись на резкость. Вспомнить человеческий язык. Заново написать мелом на доске "Мы не рабы -- рабы не мы". И послать на три буквы оккупантов. Пусть идут сами в свое УУД...



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кратко выскажу своё мнение. То что поменяли у меня не вызывает никаких чувств. Спасать своих из плена нужно даже если цена спасения велика . Израиль к примеру выменял одного пленного на 1000+ отпущенных из тюрьмы террористов. 1/1000. Вот так. Проблема то тут в другом. Не в самом ...
На Пасху -пришли после спектакля, в храм Константина и Елены, в Костонае прежнее название Новониколаевск Храм был закрыт ((( Сторож позвал батюшку - оказался образованным Епископом и  был счастлив увидев нас. (попросил его налить разговеться - У нас не пьющая Епархия - ...
Мой предыдущий пост про странное поведение кавказцев собрал много противоречивых комментариев на тему дикости, средневековости и неумения вести себя в современном обществе. Честно говоря, для меня это было откровением, потому что на самом деле если считать поведение чеченцев ...
Нескольким людям даже понравился пост про Гейдельберг. Сегодня расскажу про Берлин. А на его опыте - про все остальные города Германии. Я что хотела сказать своим постом про стоимость недвижимости в Гейдельберге : за любые коврижки не нужно селиться на время учебы, отпуска, командировки ...
Некоторых из вас забавлял тут такой типа беззлобный дурачок по имени Панчул. Я старалась не высказывать своего мнения об этом человеке, хотя его многолетнее преследование меня достало. Более того - я уверена, что человек психически нездоров. И ...