На том же месте через годы.
olegkolobov — 18.06.2019 Фотография Екатерининского канала и Упразднённого переулка.Предположительно конец XIX века.
То же место.
Канал Грибоедова, Коломенский мост и улица Володи Ермака.
Март 2019 года.
Екатерининский канал назван в честь императрицы Екатерины II. Проложен по руслу реки Кривуши вытекающей из болотистой трясины, находившейся между нынешними Конюшенной площадью и площадью Искусств. В октябре 1923 года канал переименовали в честь Александра Сергеевича Грибоедова, и он стал называться каналом Писателя Грибоедова, а с 1931 года - каналом Грибоедова.
Существует две версии названия улицы: по одной с 1739 года она называлась Калашная, с 1798 по 1821 годы значилась как Упразднённая улица, затем была переименована в Упразднённый переулок. По другой версии она получила название Упразднённый переулок, по Упразднённой улице, сейчас это Псковская улица. В апреле 1964 года улица получила своё современное название в честь Героя Советского Союза Владимира Ивановича Ермака, который 19 июля 1943 года во время проведения разведки боем в районе Синявинских высот закрыл собой амбразуру вражеского ДЗОТа, чем обеспечил группе разведчиков выполнение боевого задания.
В Упразднённом переулке на Козьем болоте находилась церковь во имя Воскресения Христова. Церковь предполагали построить в благодарность по случаю прекращения эпидемии холеры. Деньги на строительство собирали почти 10 лет.
В октябре 1847 года состоялась закладка церкви. Строилась она по проекту архитектора Н. Е. Ефимова. В 1857 году приступили к отделке интерьеров, установке иконостасов. Это был двухэтажный пятикупольный храм . Его фасады, выполненного в русско-византийском стиле, были украшены колоннами и лепниной.
Храм был закрыт в 1932 году и в том же году снесен, сейчас на этом месте находится площадь Кулибина на которой разбит Воскресенский сквер.
На второй фотографии виден Коломенский мост через канал Грибоедова. Это первый в СССР алюминиевый мост. В 1967 году по инициативе профессора Крыжановского, на кафедре металлических конструкций ЛИСИ был разработан эскизный проект сварного алюминиевого моста, а построили его в 1968-1969 годах.
Длина моста 32 метра, вес пролётной части 8 тонн. Входы на мост сделаны в виде раскрытых гранитных пятиступенчатых лестниц с гранитными парапетами.
|
</> |