На смерть Шамиля
alansalbiev — 26.05.2011 Последний раз я общался с Народным поэтом Осетии Шамилем Джигкаевым 13 мая, когда в Доме детского творчества во Владикавказе проходил концерт. посвящённый Дню осетинского языка.Шамиль, как всегда, был радостным, очень тепло поздоровался, мы сели рядом и весь концерт он с большим интересом смотрел на выступление талантливой молодёжи. Поморщился только раз, когда юмористы "Амырана" перевели слово "Родина" на осетинский как "телятина" (игра слов - "род" на осетинском означает "телёнок").
Шамиль был искренним, светлым, честным человеком. Он не терпел фальши, лжи. Все помнят его гневный стих, где он обличает кощунственный поступок молодых негодяев, которые справляли нужду на ограду Города ангелов - мемориальное кладбище, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии. В его адрес тогда поступало множество угроз, в том числе - "отрезать голову".
У кого поднялась рука на наше Национальное достояние? Кто этот варвар, кто этот враг нашего народа? Будь они прокляты, не сомневаюсь, что суровая кара настигнет их никчёмные головы.
Версий две:
1. Убийство Шамиля Джигкаева - это месть религиозных фанатиков, которые обещали ему "отрезать голову" за гневный стих, в котором усмотрели нелицеприятные высказывания не только в адрес отдельных варваров, но и в адрес всех мусульман.
2. Это диверсионный акт, направленный на раскачку общественно-политической ситуации, против мусульман. По неофициальным данным, поэта убили, перерезав горло ножом. Вполне возможен "грузинский след", так как убийство произошло в день независимости Грузии на фоне выступлений оппозиции. Вполне возможно, что Москве дан чёткий сигнал из Тбилиси - "будете раскачивать нас", "мы сумеем расшатать вас". И как доказательство - убийство Шамиля Джигкаева.
В любом случае, мы не уберегли нашего светоча, не смогли его защитить.
Рухсаг у, Шамил!
Твоя кровь не останется без отмщения.
update 26/05/2011 17:10
"Регион 15" сообщает:
В 14 часов в садоводческом товариществе «Учитель» на окраине села Редант было обнаружено тело известного общественного деятеля Шамиля Джигкаева со следами насильственной смерти и следами волочения. Преступники жестоко перерезали своей жертве горло.
По данному факту следственными органами Следственного комитета при прокуратуре РФ по Северной Осетии возбуждено уголовное дело предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ «Убийство».
В настоящее время проводятся все необходимые следственные действия и оперативно розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Орудия убийства на месте обнаружено не было.
http://region15.ru/news/2011/05/26/16-59/
update 26/05/2011 17:29
Считаю необходимым опубликовать гневный стих Джигкаева Шамиля. В нём Поэт выражал свой гнев в отношении варваров, которым ничто не свято, которым чуждо хоть что-то человеческое. Он говорит о том, что лицемерные негодяи, не имеющие с Исламом ничего общего, цинично прикрываются великой религией для оправдания своих преступных деяний.
Фæцæуынц бирæгъы цот хадзы, / Едут волчата на Хадж
Кæрон сæ тæригъæдтæн нæй. / Нет конца их преступлениям
Йæ кæнон тугдзых сырд нæ уадзы, / Не угомонятся кровожадные хищники
Лæбуры хурмæ дæр зыдæй. / Даже кидаются на солнце.
Сæ хъуыран бирæгътæн - ыссыртæ, / Святая книга этих волков - клыки
Вæййы сæ ламаз дæр фыдвæнд; / Даже молитва - с преступным умыслом
Хуытау нæ уæлмæрдты цъæх сырдтæ / Как свиньи на нашем кладбище зёлёные звери
Кæнынц Хуыцауы раз фыдгæнд. / Совершают перед Богом злодеяние.
Гъей, сихтæ! Зæхх уæ быны ризæд, / Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Кæнут уæ ингæнтæ хуылыдз! / Увлажняйте свои могилы!
Æлгъыст фæут, æлгъыст! - фæмизæд / Проклятые, будьте прокляты! - пусть помочится
Уæ кувæн сау дурыл мæ куыдз. / На вашем молитвенном чёрном камне моя собака.
Как следует из текста, Шамиль Джигкаев не считает варваров, которые осквернили Город Ангелов своими нечистотами ни людьми, тем более мусульманами. Следовательно, под фразой "молитвенный чёрный камень" не подразумевается что-то святое для мусульман, как это пытались раздуть всякие проходимцы. Насколько я помню, ингушские спортсмены-подростки ехали на автобусе в аэропорт, по дороге остановились возле мемориального кладбища, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии и под одобрительные возгласы сопровождающих их старших, начали мочиться на ограду этого кладбища. Только вмешательство органов правопорядка спасло их от жестокой расправы со стороны местного населения.
update 26/05/2011 18:50
Есть и другая версия - что это были паломники, которые ехали в Мекку совершать обязательный и священный для всех мусульман Хадж. Но это настолько дикая версия, что не укладывается в голову. Ладно ещё, спортсмены - подростки...
update 26/05/2011 19:03
Не могу не сказать ещё об одном аспекте (возможно. прозвучит несколько странно): в 2004 году, когда впервые во Владикавказе установили памятник Лермонтову, случилась трагедия в Беслане. В 2011 году, когда снова был установлен теперь уже другой памятник Лермонтову, убили одного из величайших поэтов осетинского народа. Не секрет, что некоторые наши соседи испытывают особую любовь к Демону. Неужто установка памятника их кумиру всякий раз приводит к внеочередному весеннему / осеннему обострению?