На смерть издателя Жан-Жака Повэра
limonov_eduard — 28.09.2014 Вчера в госпитале в Тулоне скончался Жан-Жак Повэр ( Jean-Jacquеs Pauvert ) - мой первый французский издатель.В возрасте 88 лет.
Все французские газеты отозвались на его смерть.Умер колосс литературного мира.
Умер человек-легенда. Начал он как ученик продавца в издательстве Галлимар. Был активным участником французского сопротивления, сидел в тюрьме в Германии.
Начинал он как самый молодой издатель во Франции. В 17 лет издавал во время оккупации Сартра.
Впоследствии стал известен как издатель Жоржа Батая, сюрреалистов, в частности Андрэ Бретона, и Повэр впервые стал открыто публиковать во Франции "божественного маркиза" дэ Сада, за что был судим во французском трибунале. Приложил он руку и к славе Бориса Вийяна и многих других, сделал их известными.. Скандальная эротика "История "О" была опубликована Повэром.
Он купил мою первую книгу "Это я, Эдичка", оценил всего лишь по нескольким переведённым главам, в1979 году. К тому времени книгу эту отказались печатать 35 американских издательств и десяток французских и немецких.
Затем Повэр обанкротился, что с ним случалось.
Сознавая, что с ним у меня гибнет может быть единственный шанс пробиться в европейскую литературу, я полетел в мае 1980 года из Нью Йорка в Париж. Спасать книгу.
Мы встретились с легендарным издателем в офисе издательства Editions Ramsay, где он должен был с осени стать директором коллекции. Офис помещался за Люксембургским садом, по адресу rue de Florus, 27. В 20 е годы в этом помещении имела студию американская писательница Гертруда Стайн, а в гости к ней ходили такие ребята как Шервуд Андерсен, Джеймс Джойс, Эрнест Хэмингуэй и многие другие.
Я посчитал такой адрес хорошим предзнаменованием для начала моей литературной карьеры. И я не ошибся.
Я сказал Повэру все храбрые слова, которые должен говорить начинающий писатель. Что у меня много планов, что я энергичен, что я напишу ещй множество храбрых книг. Он мне поверил. Книга вышла в ноябре 1980 года и имела оглушительный успех.
Впоследствии, то обстоятельство что моим первым издателем во Франции был Повэр, оказывало постоянное влияние на мою литературную судьбу. Потому что "Повэр" - это был знак качества.
Мир твоему праху Жан-Жак Повэр. Упрямый, старый партизан в очках и с густыми усами.
|
</> |