На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни
belan_olga — 20.03.2018Вся Москва заклеена
каким-то безумным количеством афиш разных антриприз. Сколько их стало! С одной стороны – хорошо, актерам есть, где себя реализовать, все они, грешные, о сцене мечтают. С другой – такая прививка дурного вкуса публике… По одним афишам видно, что дурного.
Антрепризы – это такие театральные сериалы. Легонькое такое подобие театра, где зритель может поразвлекаться , а актеры – заработать. Некоторым актерам на выход в антрепризе продюсеры платят по 100 тысяч ( в среднем - 50 и меньше) Если, конечно, публику соберут. Но публику, как правило, удается собрать, потому что в антрепризе заняты известные по тем же сериалам актеры. Вот так и происходит круговорот дурновкусия в природе: снялся в сериале – пригласят в антрепризу. Сыграл в антрепризе – ага, значит, популярный, значит, пригласят в сериал…
Некоторые продюсеры, или как раньше их называли, антрепренеры, честно говорят, что антрепризы – не искусство. Это бизнес. Спектакль ставится на частные деньги, для того, чтобы не только эти деньги отбить, но еще на этом и заработать прибыль.
Конечно, бывают исключения. Мне приходилось видеть блистательные антрепризные спектакли! «Потерпевший Гольдинер», например, который поставлен режиссером академического театра Анной Дубровской. Вообще, он мог бы украсить сцену театра Вахтангова , откуда и режиссер , и исполнители главных ролей ( Владимир Этуш и Ольга Тумайкина), но политически неблагонадежным оказался для театра автор – Виктор Шендерович…
Я видела прекрасную постановку «Безымянной звезды» с Андреем Чернышовым и Юлией Меньшовой (режиссер Ольга Анохина). Совершенно новая трактовка старой известной пьесы Михаила Себастьяну. Уверена, что театральные знатоки назовут еще десяток настоящих высоких антреприз.
Но в основном – это какая-нибудь «Любовь по-советски». Узнаете героев бесконечного российского «мыла»?