На РЖД скоро появится подвижной состав увеличенного габарита Тб.
ru_railway — 19.02.2021 К введению на российских железных дорогах готовится самый широкий в отечественной (да и мировой) практике габарит подвижного состава Тб. Его внедрение даст железным дорогам не только дополнительные возможности при перевозке некоторых грузов, но и позволит создавать пассажирские двухэтажные вагоны с салонами и купе большого объёма, но об этом ниже.Новый габарит представляет собой почти идеальный прямоугольник размером 3,75 на 5,3 метров только со слегка срезанными верхними углами и некоторыми ограничениями в нижней части (на высоте 340 мм от уровня головки рельс).
Примечание: в отношении скоростных поездов "Сапсан" и "Ласточка", скорее всего, ошибка - в инструкции по эксплуатации электропоездов "Ласточка" указан только базовый габарит Т. Да и визуально оба поезда имеют большой скос в верхней части. В габарите Та, скорее всего, сделан только электропоезд ЭШ2
В настоящее время проходят испытания спальные двухэтажные вагоны проекта "2020" (модель 61-4523) Тверского вагоностроительного завода, построенные в габарите Тб. Их ввод в эксплуатацию уже 2021 году.
Также в этом же габарите проектируется новый двухэтажный электропоезд "Меридиан" (адаптированный под стандарты РЖД Siemens Desiro HC) от "Уральских локомотивов". Этот электропоезд планируется выпустить в 2023 году.
В текущем ГОСТ-9238-2013 габарит Тб обозначен как дополнительное очертание габарита Т, применяемое по согласованию с владельцем инфраструктуры. Габариты Та и Тб пока могут применяться только на отдельных линиях и направлениях.
Более подробно о новом габарите со ссылками на историю его внедрения можно почитать в моей статье на "яндекс-дзене":
На РЖД скоро появится подвижной состав увеличенного габарита Тб.