На РА2 из Ряжска в Узловую.

Проезд на дизель-поезде РА2 (приписки депо Новомосковск I) по участку исторической Вяземско-Сызранской дороги.
Это был примерно 150-километровый участок Ряжск I - Узловая I. Чисто тепловозная и почти заповедная линия в центральной России, южнее Москвы.
Этот участок, связывающий ныне Рязанскую и Тульскую области, построили в 1874 году и он стал частью большой магистрали от Вязьмы до самой Волги, которая окончательно сформировалась только к 1890 году.
Кстати про достаточно большой участок этой же дороги Пенза - Моршанск - Ряжск, рассказ еще будет.
Ныне эта тепловозная линия, с движением невысокой интенсивности, пересекающая всего один один магистральный ход от Павелецкого вокзала, у платформы Кремлёво. Я писал уже про это очень интересное пересечение.
Линия проходит по очень провинциальным и сравнительно малолюдным местам. И только в одном месте проходит через крупный райцентр Рязанской области, город Скопин.
На западном участке линия входит в пределы бывшего Московского угольного бассейна, где плотность населения резко возрастает.
Когда-то в прошлом веке вокруг этих месторождений угля даже образовалась небольшая агломерация, часть которой - города Кимовск и собственно станцию Узловая I мы и проехали. Узловая была конечной в той поездке, а участок на Тулу, который является продолжением этой линии, я уже проезжал на одном южном поезде в 2018 году.
Главное, что бросилось в глаза, это большое количество упраздненных и разобранных станций и разъездов, многие из которых судя по ширине оставшегося щебеночного покрытия, были некогда с солидным путевым развитием. Да, знала эта линия, особенно в середине прошлого века гораздо более лучшие времена и движение грузовое тут было ощутимое. И даже в совсем недавние доковидные времена по этой линии ходило несколько пассажирских поездов.
А сейчас мы встретили всего один небольшой встречный грузовой под 2М62 и это на всем 150-километровом пути.
1. Дизель-поезд РА2 2008 года выпуска, в такую жаркую погоду нас здорово вымотал. До чего же он шумный и душный!

2.

3.

4. Уходим в Ряжске от главного хода.

5. Река Ранова.

6.

7.

8. Федеральная трасса "Каспий" Москва - Астрахань.

9. Бывший разъезд. Вокзал сохранился.
Теперь просто ОП.
Проход поезда в такой глуши - всегда событие. Тем более пассажирского РА2, который ходит всего раз в сутки.

10.

11.

12.

13. Станция Скопин.

14. Этот город недавно печально "прославился" на всю Россию, благодаря одному ублюдку.

15.

16.

17. Тут светофоры уже светодиодные.
Линия вообще в принципе готова принять много грузовых, если вдруг что. Ведь направление на запад, причем в обход с юга перегруженого Московского узла, с выходом прямо на Белорусский ход в Вязьме.

18. В Скопине дорога выходит на высокую насыпь.

19.

20. Дорога областного значения.
В этом месте она проходит в тоннеле под высокой жд насыпью. Он был построен еще в XIX веке.

21.

22.

23.

24. Двухэтажный двухподъездный блочный жилой дом.
Построен в 1933 году.

25.

26. Сели мужики с косами. Очень разговорчивые и шумные.

27.

28. Тот самый Павелец, в честь которого в Москве есть целый вокзал.

29.

30.

31. Пересечение с Павелецким ходом у платформы Кремлёво. Был пост про это место.

32.

33. Встречный.

34.

35.

36.

37. Упраздненная жд станция.

38.

39. Еще одна упраздненная станция.

40.

41. Кимовск. Это уже Тульская область.
Новомосковская угольная агломерация.

42. В Тульской области все стало как-то поухоженнее, поживее.

43.

44.

45.

46. Терриконы.

47.

48. Старый вокзал упраздненной станции.

49.

50. Местная электрифицированная линия у города Донской.

51.

52. Станция Бобрик-Донской.

53.

54.

55.

|
</> |