На двухэтажке из Питера в Заполярье.
flackelf — 06.07.2021 1. Эту двухэтажку запустили только в прошлом году, как раз к открытию нового жд моста через реку Колу.Теперь вот можно от Питера в Заполярье прокатиться и в таком поезде, да еще и под новеньким ЭП20, без долгой стоянки на станции Свирь.
Хоть этих поездов уже и не так мало появилось в России, начиная с середины 10-х годов, но все равно некий элемент экзотики в них все еще есть.
Непривычно и необычно ездить на таких, особенно на втором этаже.
Да и приятно в конце концов - вагоны то новенькие, современные, планировка у них совсем необычная - прямо лабиринт настоящий с непривычки.
ЭП20 нам тоже выдали достаточно новый, из последних серий.
2. Расписание в каждом купе - впервые такое увидел только в этом поезде.
3. Интерьеры второго этажа вагона.
4. На нижних полках в купе нормально, а вот на верхних все же несколько тесновато.
С нами ехал попутчик на верхней полке только до Петрозаводска. Потом до самой Кандалакши ехали одни.
5.
6. Три туалета в таком вагоне.
7. Вагоны двухэтажки соединены парами примерно вот так. При этом выхода наружу в этом месте нет, двери есть только в крайних концах этих двух вагонов.
Проводник не всегда на виду как в простых привычных вагонах, и его часто нужно разыскивать в этих лабиринтах с лестницами.
8.
9.
10.
11.
12. "Одна заря сменить другую, спешит дав ночи полчаса".
13.
14. Выход на Привокзальную площадь.
15. Тут стоянка была сравнительно долгая. Успел сходить в голову поезда.
16. Красоты Карелии из окна поезда в наилучший сезон года - в белые ночи, когда практически вся республика от приладожья и до Полярного круга круглые сутки освещена.
17. Вода, вода, кругом вода.
18.
19. От Питера уже 722.
20.
21.
22.
23.
24. Съезд на линию Беломорск - Обозерская перед станцией Беломорск.
25. Церквушка на берегу.
26. Беломорск (Сорока) - крупный населенный пункт по меркам севера и жд узел в придачу.
27.
28. Вокзал изуродован сайдингом.
29.
30.
31. Тут крупное путевое развитие с грузовыми парками.
Электровозов ВЛ80 и даже ВЛ60, которые я видел на этой линии когда-то, уже несколько лет как нет.
32.
33. На станции Беломорск идет какое-то строительство или реконструкция.
34.
35. Река Кемь.
36. Станция Кемь идет вслед за Беломорском.
37.
38. Кемь - город в северной Карелии . Неселение 13 тысяч человек. Отсюда ближе всего к Соловецкому архипелагу в Белом море.
39. Есть пригородное движение.
40.
41.
42.
43. Вокзал тут после капитального ремонта.
44.
45. Паровоз-памятник Эр 785-50. Построен в 1950.
Непривычно высокий вид из окна второго этажа вагона.
46.
47. Двигаемся дальше на север. Кстати участок Кемь - Кандалакша полностью 2-х путный, без всяких вставок.
Электрификация достаточно новая, ей чуть больше 16 лет. А до этого десятилетиями тут было царство тепловозов.
48.
49. На какой-то станции. Наша двухэтажка тут смотрится как инопланетный пришелец.
50.
51.
52.
53.
54. Старый вокзал станции Амбарный.
55. И деревянное здание магазина.
56.
57.
58. Станция Лоухи. Это крупный (по местным меркам) населенный пункт на самом севере Карелии.
59. Отремонтированный вокзал и платформы.
60.
61. Подъезжаем к Полярному кругу.
62. Сразу за этой станцией начинается новый регион, имеющий 51-й номер. Это Мурманская область, российское Заполярье.
63.
64.
65.
66. Ну вот и сопки Кандалакши на фоне залива Белого моря.
67.
68.
69.
70. Ну вот и город Кандалакша - самый северный пункт этой поездки.
Здесь у нас было около 9 часов зазора между поездами в условиях полярного дня.
|
</> |