По Северной дороге. От Обозерской до Владимирской области.
flackelf — 01.07.2021 Продолжаем наше путешествие на поезде №551.Теперь уже строго на юг, от станции Обозерская, что южнее Архангельска, где мы вышли на главный ход Северной дороги (Архангельск - Вологда - Ярославль - Москва-Ярославская).
Это была громадная Архангельская область, через которую я проезжал впервые в жизни, да еще и при свете.
Теперь наша дорога снова становится полноценной двухпутной магистралью.
Наступил вечер, а совсем скоро и белая северная ночь, которую я красиво поймал из заднего окна на станции Коноша.
В Обозерской наш электровоз ЭП1 (депо Кандалакша), не был сменен вопреки ожиданиям, а продолжил свой путь аж до утра, до станции Данилов, что севернее Ярославля.
Еще впечатлил вокзал на станции Обозерская в северном стиле.
1. Старая водонапорная башня. Возможно еще времен северной узкоколейки.
2. Очень глухие места севера европейской части России в этот день проехали - покрытие было только на крупных станциях.
3.
4. Восхитительный воккзал станции Обозерская. В чем-то перекликается с архитектурными фрагментами Ярославского вокзала столицы.
5.
6. Памятный знак - "40000 километр электрификации железных дорог России", установленный в начале нулевых.
7.
8. Пост ЭЦ. Я пошел в голову состава, в надежде увидеть замену нашего трудяги ЭП1. Но он остался до Данилова.
9. Наш ЭП1 был 2006 года выпуска.
10. Грузовые парки станции Обозерская.
11.
12. Идя вдоль состава назад, зашел в поезд через вагон-ресторан.
13. Главный ход Северной дороги. Участок Обозерская - Коноша.
14. Прошли мимо и где-то недалеко от нашего северного космодрома в Плесецке, а закрытый город Мирный лишь на мгновение мелькнул в окне восточнее железной дороги.
15. Тяговая подстанция переменного тока, построенная в начале нулевых.
16. Съезд в город Мирный и ко многочисленным площадкам космодрома Плесецкий.
17. Стоянка на станции Плесецкая.
18.
19.
20. Вокзал станции Плесецкая.
21.
22. Уже в сумерках стояли на станции с северным названием Няндома, где у платформы стоял интересный стенд с исторической информацией о строительстве северной жд магистрали еще до революции.
На нем правда забыли заострить внимание на том факте, что до 1916 года, эта дорога не имела моста через Волгу в Ярославле и вообще от Волги до Архангельска была всего лишь узкоколейкой.
На стенде - описание строительства северной узкоколейки Саввой Мамонтовым в конце XIX века.
23. Это оказывается довольно старинный город Русского Севера, через который прошла железная дорога.
От Няндомы идет дорога на запад, к очень удаленным городам Севера - Каргополю и Пудожу.
24. Комарики кусаются.
25.
26.
27.
28.
29. Узловая станция Коноша в белую ночь. От нее отходит длинная магистраль на северо-восток, к Воркуте.
30. Вологду я проспал, но зато когда уже из нее отправились, в заднем окне вагона поймал то место, южнее громадной сортировочной станции Лоста, где главный ход Северной дороги и Северная ветка Транссиба, что идет от Петербурга, километров 20 идут параллельно друг другу.
Правее нас - Северный ход Транссиба на Буй и далее на Киров.
31. Ну и уже утром во время долгой стоянки на стыковой станции Данилов, а она была почти целый час, к нам прицепили тепловоз ТЭП70БС, который будет тянуть наш поезд до станции Ковров, что будет уже гораздо южнее, после обеда и на Нижегородской ходу, что во Владимирской области.
В Данилове того часа мне хватило, чтобы с фотоаппаратом обойти наш состав по кругу, осмотреть немного вокзал и подняться на пешеходный мостик.
Впрочем в Данилове я бывал, летом 2019 года.
32. Прощай наш переменнотоковый ЭП1, который тянул наш поезд от берегов Ледовитого океана, до почти что Средней полосы России.
33. Это уже совсем юг - Ярославская область.
34.
35. Рядом стоит грузовой под оправление на юг, к Московскому узлу.
36. Нам не стали подавать электровоз, ведь совсем скоро, за Ярославлем мы уходим на тепловозную линию. Поэтому сразу подают ТЭП70БС (депо Иваново).
37. Ранее утро и на станции почти все закрыто.
38.
39.
40. Тут большая стыковая станция Северной дороги. Я ее подробно описывал в 2019 году, когда мы тут делали остановку.
41. А вот и ЧС7. Куда их интересно?
Характерно, что ЭП2К Куйбышевской дороги - явно в Ярославль, на ремонт.
42. Вид на север.
43.
44. В Ярославле отснял проход моста через Волгу из заднего окна вагона. А Волга в этом городе уже довольно широка.
45. Набережная в Ярославле.
46.
47. Сразу за мостом - большая промзона.
48. В Ярославле подали на какой то дальний путь с низкой платформой. Люди переходят через пути. До вокзала не близко.
Тут же рядом строят новую платформу, а из нашего поезда выкачивают продукты жизнедеятельности.
В Ярославле наблюдается просто тотальное господство старых грузовых электровозов ВЛ11, чаще всего в виде тройников. ВЛ10 не видно, чего то более нового тем более. Попадаются ВЛы из депо Бекасово и Орехово.
49.
50.
51.
52. Несколько фото из Ярославского электровозоремонтного завода, хорошо видного из окна проезжающего поезда. Так вот, из ЯЭРЗ полностью исчезли чешские локомотивы ЧС7 - ЧС8, которые наблюдались там в прошлые годы.
Видимо решение о их массовом постепенном списании уже принято и сокращение движения из-за ковида лишь это ускорило.
53. Видны лишь одни ЭП1М.
54. Электричка на Кострому. Сошли на участок Ярославль - Нерехта - Иваново.
55.
56. База запаса у станции Ермолино (Северная дорога), что перед Иваново.
ТЭ3 конечно красавец! Этот легендарный тепловоз моего советского детства, нужно непременно сохранить потомкам.
57.
58.
59. Иваново.
Впервые вблизи увидел новый российский дизель-поезд РА3. Их ведь нет в Петербурге.
Тут все - шик и блеск. Вокзал после капитальной реконструкции. Но и с театром безопасности тоже стало все в полном порядке.
С жарой тут тоже полный порядок. Уже хочу назад в Заполярье.
60.
61. РА3 с более близкого расстояния.
62. На площади.
Часть пасажиров поезда побежала через площадь в магазин "Красное и Белое".
63.
64.
65. Ковров. Владимирская область.
Только что покинули пределы Северной дороги, которую в этот раз проехали всю, с севера на юг, от Белого моря до Средней полосы, и входим во владения гостеприимной Горьковской дороги у станции Новки. В Коврове смена тяги на "теремок" ЧС4Т.
66. Впервые в Коврове вышел за пределы станции на Привокзальную площадь.
67.
68. Клязьма.
|
</> |