Станция Кремлево.

топ 100 блогов flackelf26.06.2021 Уникальное железнодорожное место есть в России. При этом оно находится не так далеко от Москвы - примерно в 250 километрах южнее ее.
А название то какое красивое и непростое - "Кремлево"!

Мне еще в детстве давно покойный отец рассказывал про это место. Он в молодости жил в Коломне и исколесил в те годы все области примыкающие с юга к Московскому региону. Тоже любил железную дорогу и интересовался ей.

Так вот. В 1900 году при прокладке железной дороги Москва - Ожерелье - Богоявленск (Павелецкий ход) в месте пересечения с более старой Вяземско-Сызранской дорогой (участок Узловая I - Ряжск I), было решено построить очень необычный вокзал.
Прямо в самом месте пересечения двух железных дорог и прямо у самого моста.
При этом было задумано так, чтобы этот вокзал обслуживал оба пересекающихся направления. Вышло что-то вроде "двухэтажного" вокзала двух перпендикулярных направлений. Кажется нигде больше такого в России нет.

Вокзал постройки 1900 года прекрасно сохранился и в 2008 году отреставрирован. Сохранились лестницы. А вот лифт для багажа, построенный в советское время давно не работает и это неудивительно.
Сам факт того, что тут был некий багажный лифт, в этой живописной рязанской глубинке, где сейчас пригородное движение вообще еле дышит - уже сам по себе поражает.
Сам красивый вокзал я сфотографировал насколько смог снизу, из окна дизель-поезда РА2, поэтому приведу его фото найденное в сети.
Сохранилась кирпичная постройка в которой вероятно и находился тот самый лифт.

С момента возникновения этого пересечения прошло 120 лет. В 1955 году Павелецкий ход от станции Ожерелье был электрифицирован в стандарте переменного тока, кстати первым в стране. Но при этом так и остался однопутным.
А вот линия Ряжск - Узловая, построенная еще в XIX веке (мы как раз позавчера по ней ехали) стала совсем малодеятельной и почти что заповедной. Тут ходит только редкий пригород (одна пара в сутки) и очень крайне редко грузовые.
На этом пересечении даже съезды разобрали, кроме одного, который используется по всей вероятности крайне редко.
Дело в том, что даже "верхняя" электрифицированная линия от Москвы не отличается слишком уж интенсивным движением - на ней вроде бы ходят только пассажирские поезда.
Но знали эти места и более интенсивное движение, которое как раз пришлось на годы молодости моего отца - середину 50-х.

Кстати тот самый Павелец, по названию которого в Москве есть целый вокзал, мост, станция метро и даже целое магистральное направление, находится тут же рядом. Фактически это обычная деревня, просто имеющая красивое и звучное название, как впрочем и Кремлево. Ведь Кремлево это тоже название деревни.

Давно мечтал проехать через эти очень красивые места, про которые мне отец еще в 70-е годы рассказывал. И вот позавчера это случилось.

1. Уже видна "верхняя" линия от Москвы.
Станция Кремлево.


2.
Станция Кремлево.

3.
Станция Кремлево.

4. Торцевая часть вокзала видна.
Немного видна платформа на верхней линии.

Станция Кремлево.

5. Вот это кирпичное здание и являлось вероятно тем самым лифтом.
Станция Кремлево.

6.
Станция Кремлево.

7.
Станция Кремлево.

8.
Станция Кремлево.

9. Линия Ожерелье - Богоявленск.
Электрификация 25 кВ. Однопутная.

Станция Кремлево.

10. Вернемся на пару километров назад.
Станция Кремлево.

11.
Станция Кремлево.

12. Закрытый вокзал станции Павелец.
Станция Кремлево.

13. Из-за существования съезда на московский ход, тут есть даже жиденькое путевое развитие.
Станция Кремлево.

14. Мой садик в Киеве имел такое же ограждение.
Станция Кремлево.

15. Съезд на московский ход.
Станция Кремлево.

16. Посёлок станции Павелец-2 входит в Павелецкое муниципальное городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.
Постоянное население посёлка 108 человек (данные переписи 2010 года).

Станция Кремлево.

17. Красивые и почти безлюдные места! От Москвы уже далеко и природа почти что девственна.
Станция Кремлево.

18. Вокзал ОП Кремлево. Фото из сети.
Станция Кремлево.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фото кликабельно Ноктюрны №9 (посвященные мадам Плейель) были написаны Шопеном в 1829—1830 годах. Дата весьма важная, так как данные опусы закрепляют основы этого жанра у Шопена, ...
Мою статью 2004 года снесли на украинском сервере. Я нашел её черновик и размещаю здесь, поскольку, к несчастью, она не устарела. Ибо все ошибки прошлого никуда не делись, наоборот, усилились. Ситуация уникальна тем, что на международный опыт наплевали полностью. О нём моя старая статья ...
М. как-то гоняла-гоняла В., учила с ней уроки, воспитывала. На следующий день так устала, что уже рта не могла открыть, лежала без сил. Заходит В. и комментирует: – Такая роскошная М. лежит... никого не ...
[ отсюда ] M ira И про...Ивана)) [ Spoiler (click to open) ] ...
В заголовке отзывы зрителей, тех кто уже посмотрел новую экранизацию романа "Мастер и Маргарита" от режиссёра Михаила Локшина. В прокат он вышел 25 января, и зрители сразу начали высказывать свои эмоциональные мнения о проекте. Главные роли в картине исполнили Евгений ...