На острие атаки!

Когда у мэра Москвы Сергея Собянина пару лет назад возникла идея решать наиболее насущные или знаковые вопросы с привлечением горожан, то он озадачил решить эту проблему директора департамента информационных технологий Артёма Ермолаева. Ну, а как тут быть без применения современных коммуникаций? Ведь нужно было в краткие сроки учесть мнение миллионов человек.
Первой ласточкой было sms-голосование по Триумфальной площади. И этот опыт показал, что Москве нужен настоящий интернет-портал, специализирующийся на опросе общественного мнения по ключевых вопросам не только города, но и округа, района, да и собственного двора.
Так появился "Активный гражданин". Первыми бета-тестерами которого стали блогеры.
Минуло два года и вновь Артём Ермолаев пришёл на встречу с нами. Чтобы рассказать чего успели достичь за это время, про ближайшие цели. Да и просто посоветоваться. Кто, как не блогеры скажут всю правду в лицо?

Нужно признаться, да никто этого и не скрывает, что попытки построить систему электронных референдумов были и раньше. Можно взять за пример опрос, проведенный в Лондоне. Тогда лондонцев (или лондончан?) стали стимулировать входить в метро в разное время, чтобы не создавать пробок в час-пик. Но мы пошли дальше.
У нас прошло несколько активных голосований, вызвавших мощное бурление в обществе. Взять, к примеру, голосование по переименованию станции Войковская. ДИТу пришлось доработать функционал АГ (прошу извинить меня за обилие аббревиатур), чтобы каждый гражданин мог проверить, правильно ли посчитали его голос.
Здесь тоже было не просто реализовать этот процесс, перебирали много вариантов. Сначала думали про идентификацию по номеру телефона, но в конце концов остановились на уникальном идентификаторе. Я даже про это писал недавно.

Что стало любопытным в этой ситуации и вообще. Власти наконец-то услышали горожан. Но вот сами горожане вошли друг с другом в неописуемый конфликт и теперь надо их самим начинать учиться учитывать мнение других людей.
Было много спекуляций на тему, что, дескать, в опросах АГ активное участие принимают не-москвичи. В принципе, ограничений нет и около 7% номер и вправду не московские. Непонятно зачем жителю какого-нибудь абстрактного Сыктывкара озадачиваться проблемами парковок на московских улицах, но только с помощью такого количества особо не накрутишь.
К тому же, есть люди, которые живут на два города и пользуются несколькими симками, я сам таким был первые пару лет после переезда в столицу.
Ещё был кипишь по поводу использования виртуальных сим-карт, купленных спецом для голосования. Не знаю, как их делают, но раз говорят, значит, наверное, можно.
ДИТ специально опросил операторов большой тройки на сей предмет. Разблюдовка показала, что в голосовании приняло участие от 92% до 95% живых абонентов. В смысле тех, чьи карты на момент проверки имели признаки активности, звонки, смс, интернет-трафик.
Как мы все знаем, АГ это прежде всего мобильное приложение, большинство москвичей используют его на смартфонах или айфонах. Для последних, как ни странно, приложений выпущено больше (Москва - Родина хипстеров?). А вот для windows-phone приклады нет, что вызвало даже всплеск официального недоумения у Microsoft.

Не все проблемы пока решены в АГ. Как лучше построить работу системы идентификации пользователя? Это очень важно, чтобы максимально облегчить, например, процедуры выбора управляющей компании или спецсчета на капремонт. Для решения подобных вопросов, как правило, по закону нужно собирать 2/3 голосов жильцов. И вот здесь пока есть проблема, каким образом идентифицировать проголосовавших в АГ. Чтоб активистам не пришлось обходить за необходимыми подписями на бумаге не все квартиры, а только отозвавшихся на портале.
Пока пользователей АГ всего около миллиона, из которых половина регулярно проявляет участвует в опросах, но их число растёт с каждым днём.
Так что, как будет жить и развиваться город во много зависит только от нас. От нашей гражданской активности.
Если есть предложения по поводу работы "Активного гражданина", пишите, пожалуйста. Я передам кому следует.
|
</> |