На окраинах Автово.
flackelf — 22.01.2022 Интересный и необычный мемориал обнаружил сегодня на самых дальних задворках района Автово. Это на улице Автовской, около ТЭЦ. Тут только местные бывают, а от метро идти довольно прилично.Благодаря этим людям, наша страна до сих пор существует, а мы все вообще родились.
1. Установлен в 2010 году.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Улица Автовская.
Микрорайон №9 в Автово.
Очень специфический, весь застроен тогда еще экспериментальными домами чисто ленинградской серии ГИ, проекта 1959 года, построенными из панелей.
Тогда это была неслыханная новизна, но квартиры там очень маленькие.
Особенно впечатляют своей компактностью пятиэтажки - очень тоненькие бетонные дома, совершенно без балконов и с крошечными кухнями.
Эти дома стали предтечей более полноценных пяти и девятиэтажек и выглядят как яркий архитектурный гротеск хрущевской эпохи.
Полноценный такой хрущевский архитектурный модернизм.
В те годы, когда от блокады Ленинграда прошло менее 20 лет, смотрелось очень круто и современно. Особенно в условиях когда еще почти весь Ленинград жил в коммуналках.
Этот экспериментальный микрорайон находится на самых дальних задворках Автово, рядом с ТЭЦ, ДСК и железной дорогой. От крайних домов до метро "Автово" идти до полутора километров, а транспорта там по сути нет.
Ограничен улицами Червоного Казачества, Примакова и Автовской.
Кинокомедию "Черемушки" в 1962 году снимали в этом микрорайоне.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25. Автовская ТЭЦ-15, трубы который видно со многих точек города. И жд станция Нарвская.
Эта станция что-то типа накопительного парка и связки между двумя портовыми ветками - автовской (южной) и путиловской (северной).
26. Тот самый переезд на Краснопутиловской, который очень часто бывает закрыт. А путепровод все никак не построят.
27. Горловина станции Нарвская.
28. Дома микрорайона №9 на Краснопутиловской.
29.
30. Старая послевоенная часть Автово. Но есть тут и дома построенные до войны, либо фундаменты которых успели заложить к 1941 году.
Вот и получилось, что этот жилой район строился в два этапа и в двух совершенно разных эпохах - в конце 30-х и начале 40-х и в конце 40-х и 50-х.
Это например представитель послевоенного сталинского ампира на улице Краснопутиловской
31.
32. Дорога сквозь кварталы к станции метро и проспекту Стачек
33. Улица Краснопутиловская по самому короткому пути связывает Московский и Кировский районы, причем ее в первой половине XX века прокладывали точно в створе Московского шоссе.
Но из-за жд переездов эта дорога очень ненадежная, да и транспорта городского на ней почти нет. Может быть когда-нибудь эта несправедливость изменится.
Краснопутиловскую ведь строили как парадную магистраль - главный въезд в Кировский район с стороны Москвы.
34. А этот дом похож по своему стилю на еще довоенный. Возможно его успели сдать к 1941 году, а возможно достраивали уже после войны.
35.
36.
37.
38. До 1990 года улица носила название - Строителей.
Так что ленинградская улица Строителей была тогда в Автово, а не там где по сюжету известного культового новогоднего фильма.
39. Метро все ближе. Пересекаем улицу Маринеско.
40. Дом 1938 года постройки.
41. А этот послевоенный. 1953 год.
42. Улица Маринеско (Строителей).
43.
44.
45. Справа общежитие.
Здание построено по проекту того самого знаменитого мастера северного модерна, архитектора А.Л. Лишневского. 1936–1938 гг. постройки.
Я писал уже о трагической судьбе этого знаменитого архитектора, которого уже в эвакуации убила блокадная дистрофия.
46.
Не стоит также забывать, что он один из тех благодаря кому Морской порт в городе нормально заработал.
Порт в XIX веке начали строить как раз у Путиловского завода.
48. Проспект Стачек и Кировский завод.
49. Станция метро "Кировский завод". 1955.
50. Видны сталинские дома района Автово.
51.
52. ФЗУ Кировского завода.
Дата постройки: начало 1930-х годов. Архитектурный стиль: Конструктивизм
|
</> |