рейтинг блогов

На новой версии "Аллегро" в Евросоюз и обратно

топ 100 блогов periskop20.06.2018 Обещанный обзор новой версии скоростного экспресса "Аллегро", которая стала курсировать между СПб и Хельсинки с 15 июня.
Пока что на линию вышел первый обновленный состав, остальные будут реновировать постепенно - июль и сентябрь 2018, и заключительный - в марте 2019. Реновация идёт на базе депо VR.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно
Новая версия "Аллегро" на перроне вокзала Хельсинки


2. 6.35 утра. Заходим в поезд на Финляндском вокзале.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

3. Первое из видимых обновлений - заметно поменялся салон, его оформление и сиденья. Нумерация сидений выполнена с использованием шрифта Брайля. По личным ощущениям - ткань стала подороже, поплотнее, менее ворсистая. Напольное покрытие тоже заменено.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

Сравнивать можно сразу с прежней версией, по которой у меня был пост летом 2014-го.

4. Вариант со столиками и сиденьями "друг к другу". Здесь лучше видно устройство кресел и нумерация. Розетки (предупреждая вопросы) есть сейчас и были раньше.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

5. Вот очень важное устройство: в вагоне всегда есть кипяток и холодная вода. Т.е. можно свой чай делать. В процессе обхода поезда почему-то забыл про этот элемент и пришлось снимать уже второпях на выходе телефоном.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

6. Если кто не в курсе, в "Аллегро" есть специальные адаптированные категории вагонов (для пассажиров с животными - Pets, для пассажиров с детьми - Kids), которые выбираются при покупке. Сейчас мы проходим вагон Allegro Pets.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

7. Вариант мест для людей, путешествующих с крупными собаками. Место для питомцев - слева.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

8. В конце детского вагона Allegro Kids есть игровая зона. В вагоне ехало много пассажиров с детьми, и без разрешения родителей снимать нельзя, так что тут будет только игровая зона. Вот смотрите, как оформлен уголок.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

9. Сделан и паровозик, на который ребенок может садиться и "ехать" :) Кто первый сел - того и штурвал.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

10. Первый раз удалось заснять и служебную зону поезда (обратно я вообще ехал вместе с пограничниками, но об этом ниже).
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

11. Вот, например, место старшего кондуктора поезда с управлением устройствами. Есть выделенные купе для таможенников и для пограничников, их используют обе стороны на своих участках.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

12. Вагон-ресторан тоже поменял интерьеры, и не только. Здесь всегда аншлаг, так что и снимать сложнее.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

13. Пока освободились места, пока сели, тут уже и Выборг. Поезд идёт очень быстро. Но важное изменение сразу бросилось в глаза: теперь тут сплошные диваны вместо персонализированных кресел. Т.е. в принципе может сесть и компания 3+3, а не только 2+2.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

14. Проходим Выборг.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

15. Кроме этого, в ресторане появились розетки под столами и ёмкости для стаканчиков. Ну и интерьер тоже изменился.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

16. А вот, чтобы было понятно сравнение, старая версия ресторана с креслами.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

17. Меню (одна страница, с завтраками).
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

18. Я взял фрикадельки с брусничным соусом, но тут мы стали подьезжать к Вайниккале, а на границе при проверке положено находиться со своими вещами, все засобирались; поэтому еду пришлось взять в таре с собой.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

19. Так что ел уже на своём месте. А когда выложил это фото в ФБ, то там разгорелся нешуточный срач на десятки комментов: это шведское блюдо или турецкое? Я сидел и с огромным удивлением читал мнения - не думал, что это безобидное блюдо может вызывать столько эмоций!
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

20. После финских погранцов стали смотреть поезд дальше. Вот первый класс, он тоже изменился интерьерами. Схема рассадки тут 2+1, а не 2+2, как во 2-м классе.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

21. Появилась зона самообслуживания – поставили кофемашину, это входит в цену билета 1-го класса. В общем, пей сколько в тебя влезет кофе! (чая тоже)
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

23. Кроме этого, в билет "первоклассника" входит ещё и питание на выбор. Основное блюдо меняется ежемесячно.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

24. Наконец, переговорная - которая в самом начале состава, отдельно. Она тут на 6 кресел, с магнитной доской для презентаций и мониторами с USB-входами. Одиночные кресла сделали поворачивающимися.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

25. Вид на двойные кресла в переговорной.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

26. Незаметно прибыли в Хельсинки. Вообще, по части добраться сюда, мне кажется, это вообще самый быстрый способ - даже быстрей самолёта (сейчас - 3.27 под ключ). Потому что из центра в центр, погранконтроль в пути, никаких аэропортов с их процедурами. Настоящий телепортатор - потому что прежняя версия ("Репин"), которую я тоже застал, шла что-то около 6 часов. На фото - два поезда, новый рядом и старый дальше. Сейчас новый, на котором мы приехали, уедет, а старый поедет в 11.00 на Питер.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

27. Теперь о том, как отличить старый и новый составы. Это просто: на старом впереди написано "Аллегро" и сбоку.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

28. А на новом - только сбоку, впереди ничего нет. Кроме того, в новом оформлении он сбоку весь белый, без полос.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

29. Обратный рейс был под завязку полный: как только объявили посадку, в поезд ринулись болельщики. Он приходил на место как раз за 2,5 часа до матча Марокко - Иран.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

30. Многие фотографировались на фоне.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

31. Загадкой для меня осталась система наклона кузова: такое ощущение, что её в России отключают или сильно ограничивают действие. Ибо в Финляндии прямо сильно чувстовалась работа системы, а у нас - почти нет. Я спрашивал технарей, но их ответы тоже были разноречивы: в Питере мне человек сказал, что система наклона у нас не сертифицирована и поэтому ограничена в использовании, а кондуктор говорил, что работает везде. Но разница ощущений до и после границы была налицо.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

32. Для сравнения, старые кресла. Обратно я ехал в служебной зоне, и в Выборге ко мне подсела кинолог со взрывотехническим спаниелем. Спаниель смотрел на меня строго и недоверчиво, как старлей на службе, а с кинологом мы пообщались немного по разнице технологии работы по границам. Там же выяснилось, почему у нас в Питере закрытая зона посадки, а в Хельсинках - открытая, садись как хошь. Всё потому, что у нас сразу начинается погранзона, и участок Питер - Выборг - режимный для проверки, а у финнов режимный от Лахти до Вайниккалы - т.е. не сразу. А участок Выборг - Бусловская - слишком короткий для проверки, и тогда бы технически поезд где-то стоял дополнительные 25-45 минут и соответственно, путь был бы на эти минуты длинней (не 3.27 - а 4 часа и больше). Поэтому сделали режимный участок прямо сразу от Финляндского вкз. А если бы сделали остановку на Зеленогорске для посадки погранцов - это опять же, увеличение хода минимум на 30 минут (тогда бы пришлось делать ещё остановку не только там, но и на Бусловской).
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

33. Вот и Бусловская.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

34. Конец пути. Тут уже выходящий народ ждут и таксисты и волонтёры: матч ЧМ-18 через 2 часа с небольшим.
На новой версии Аллегро в Евросоюз и обратно

UPD. Кстати, в дни проведения матчей сделали ещё дополнительные ночные (!) "Аллегро" для увоза болельщиков обратно - 4, 11 и 15 июля из СПб в 00:57 и прибытием в Хельсинки 04:32. Удобно для отлёта утренними рейсами из Вантаа или пересадки на утренние же паромы в Швецию. Также, поезда в дни матчей дешевле на 25% относительно обычного тарифа. Кроме того, помните, что по билету "Аллегро" электрички на а/п Вантаа - бесплатны в течение 80 минут после прохода поезда.

Вот такой, в общем, получился состав. По-моему, очень неплохо.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во все времена аферисты и мошенники использовали любые доступные им средства для того, чтобы обманывать людей. Сегодня, в век информационных технологий, риск попасться на удочку к аферистам значительно возрос. Ведь у мошенников появился новый инструмент, позволяющий им проворачивать ...
Конец недели Что-то надо делать с количеством работы, а то так и сдохнуть недолго. В пятницу завлекли меня в ТЮЗ на "Доходное место". СВ и дети. Моих всего двое, у неё почти весь класс. Я всё-таки оч капризный театрал. Не, ну как такое можно смотреть! Анна Павловна даже не деревянная, ...
Итак, первый выполз на участок)) Печеночницы почти отцвели, примулы бушуют, морозники цветут, лилии вылезли, одуванчики тоже в неимоверном количестве. Пропалывая, я ухитрилась даже пожечь руку юной мелкой крапивкой. Конику решили удалить, она не восстановится, чувствует себя плохо. Зато ...
Уважаемые граждане! Особенно автомобилисты. Может мне кто-нибудь подсказать, какие именно правонарушения постоянно пытаются предупредить доблестные инспектора ДПС на пересечении улиц Гагарина\Тухачевского и около Ашана на Дыбенко? Часто там ...
Мало кто знает (с) Игорь Прокопенко, что ранешнее название праздника 23 февраля было День Красного подарка (население жертвовало Красной Армии вещи, продукты и деньги, см. promo). Так же в СССР были такте экзотические праздники, как День винтовки, День Красного офицера. Но еще более ...