на мельнице у Матюши - 5: секвенции

топ 100 блогов mmekourdukova04.07.2023 Продолжаю эпопею.
Я взяла привычку посещать занятия однажды в неделю – так поступало большинство, кроме двух-трёх отпетых зубрил. Раскусив, что требуется мэтру, я однажды, посидев с полчаса за компом, отобрала и принесла полтора десятка правильных фотографий, т.е. подчёркнуто нарративных и удобных для механического срисовывания вверх ногами, при этом таких, с которыми мне было бы не очень противно работать. Получив апробацию – О! вот харошинькая! и эта! и эта отличная! всё берём! – далее я уже со скоростью хорошего локомотива фигак-фигак переносила на квадратики 12х12 вид на гостиницу в Фолкстоне, себя в виде гида на экскурсии, уличную драку, православную конференцию, хирургов в операционной, корзинщика на празднике ремёсел...


на мельнице у Матюши - 5: секвенции на мельнице у Матюши - 5: секвенции на мельнице у Матюши - 5: секвенции

Товарисчи по мастерской рожали медленно и трудно, но всё же картиночек всё прибывало да прибывало, и в октябре наступил день, когда я, явившись на урок,  застала в мастерской на специальной пенопластовой стене уже несколько десятков готовых «секвенций», одобренных профом и прибитых булавочками для всеобщего обозрения. В сенях гудел копировальный аппарат – это одобренные «секвенции» чрез него выходили в более жирном и контрастном градусе и затем размещались стройными рядами на упомянутой стене. Ну, не то чтобы оне совсем уж были все как одна, ведь есть дети с рукою потвёрже и с рукою поизжопистей, да и среди фотографических изображений встречались более удобные к дилетантской перерисовке и менее к ней удобные. Например, на базе фоточек с голимой архитектурою, видной с главного фасада, некоторым егды-овогды удавалось состроить нечто подобное школьной графике, но чуть лишь в рисунки затёсывались люди-человеки, как стилистическая правда об авторах всплывала на поверхность и смердела. Смердела одновременно детскими какашками, подростковыми гормонами и старческим маразмом. Это было таки очень мощное зрелище. Потом-то я привыкла (они так весь год и висели), но первое впечатление было кувалдой.

Ну то есть увидеть в один присест несколько десятков произведений современных дилетантов, конечно, можно много где, но здесь эффект был особенно силён по случаю ряда факторов – 1)подопытных свинок заставили рисовать людей, в том числе не со спины, 2)заставили рисовать с фоточек без «редактирования», 3)заставили рисовать простым карандашом на белой бумаге.
Лишили всего арсенала средств, к которым ширнармассы прибегают для сокрытия истинного градуса своих дарований и школы. Рисовать нюшек, или пизажы, или какие-нибудь портреты кроссовок – это всегда можно насобачиться, а рисовать неожиданный сюжет – нет. Жырнохреначить маслом на холсте или растекаться непринуждённой кляксой по вкусненьким пупырям акварельной бумаги – это и я так могу, а ты карандашиком, карандашиком.
Карандашиком выходила грязь и импотенция, депрессия и тупик, мертвечина и хаос, вывих и разложение, слом иерархий и буйство мелких бесов.

Вобщем, здесь я неожиданно для себя признала (не вслух, конечно), что так не понравившееся мне первое упражнение, наложенное мэтром на новоначальных, парадоксальным манером послужило к пользе дела, а именно к обнажению их уровня (иной вопрос - какие из этого сделались выводы).

Мне тоже было велено вывеситься, скопироваться и вывеситься, и далее рисовать и вывешиваться. Подходя к стенке с очередной отксереной пачечкой моего креатива, я заметила, что две-три моих вывешенных прежде картинки пропали – но не успела удивиться, кто и зачем их украл, как последовала и разгадка.

В виде следующего учебного задания -

Нам предстояло выбрать из всех предложенных – на тот момент уже около сотни – «секвенций», то есть отдельных ситуаций, срисованных с рандомных  фоточек, четыре штуки на свой вкус. И как-то составить из них некий ряд, то есть наконец-то собственно секвенцию, без кавычек, текст-в-картинках, подразумевающий вербальный текст. Сей последний может быть вообще неограниченной длины, лишь бы каждая из выбранных картиночек соответствовала конкретному в нём моменту. Каковой момент следовало фиксировать надписанием от руки под картинкою, надписанием не очень длинным, но непременно связанным с картинкою некой смысловою связью. Возможно и повествование, и прямая речь. Гишторию эту можно было придумать самому, а можно было пользоваться готовою. Лишь бы картинки встроились. Предлагалось, если у кого вдруг не хватает фантазии, ещё и такое – наугад открывать рандомные книги (они  были выброшены рядом на стол) и брать оттуда понравившиеся фразы, а к понравившимся фразам подбирать картинку, а уж из четырёх таких, уже украшенных фразами, картинок составлять связную последовательность. И таких рассказов в четырёх картинках нужно было родить по крайней мере три. Причём следовало не просто сложить в ряд четыре сорванных со стены квадратика, а перерисовать их, перерисовать с них типа на чистовик только то, что для рассказа нужно, чтобы зритель смог тот рассказ прочесть.

Дети, в числе шести-семи, внимательно слушавшие это объяснялово, как-то не проявляли особого энтузиазма. Кроме одной – она, кажется, на все три занятия в неделю ходит – она даже последовала совету выбирать фразы из книг – ну, выпонели. Но она одна такая была, в целом же народ смотрел неприятно-озадаченно. У меня почему-то сложилось впечатление, что они всё ж записались на этот курс в надежде, что их научат рисовать ихние любимые комиксы, а тут вона что. Тискать рОманы на основе общей графической помойки они явно не были расположены, и упражнение как-то застало их врасплох. Водя карандашиком, я с любопытством слушала консультации, раздаваемые первым смельчакам составителям рассказок по картинкам. Бородатый красавец, владевший только английским, мычал и разводил руками, доносилось: – А можно надписание просто «Бдыщь!» ? – Можно! – легко соглашался проф. Девица Кьяра хотела чего-то поэтического, и бедный Матюша потел и извивался, пытаясь как-то отловить нарратив в её влажных фантазиях. Сильно облысевший юноша собирался привлекать античный миф и трагедию, изъяснялся длинными периодами, сыпал фрейдистской терминологией, и Матюше никак не удавалось его заткнуть.

А я тем временем добилась от шефа некоторого признания своих прав. Указав рукою на стену обнажения, где в каждом из окошечек 12 х 12 корячились гнилые сосисы с перебитыми суставами на фоне мутных развалин, я спросила в лоб – почему такая стилизация, как у них у всех, допустима, а такая, как у меня – нет. И, погоняв парня по рингу (он пустился было объяснять, что у них-де от неумения, а у меня-де нарочно), я таки добилась позволения включить в мою серию квадратиков – две картинки, нарисованные не механически, а просто с фотографий-как-я-их-вижу, т.е. нарисованные до того, как он меня остановил и велел рисовать паправде, «без стилизации», и я перешла на демонстративное срисовывание вверх ногами. Эти картинки мне потом очень пригодились, и другие юзали их в хвост и в гриву.

Для своих секвенций я, разумеется, пользовалась только картинками собственного производства. Матюша не оговорил, что нужно брать и свои, и чужие, так что я право имела. Кто помнит,  я тут в ЖЖ запрашивала помощи зала  - впрочем, постыдившись признаться, что сама рисовала этот синтепон и для чего мне это нужно. Задача вам предсказуемо не понравилась, так что я сочиняла сама,

и вышло где-то следующее (тексты на английском потому, что мне было важно, чтоб они были предельно краткими и вполне литературными, а это возможно только на родном языке).

Первый рассказик -


на мельнице у Матюши - 5: секвенции
на мельнице у Матюши - 5: секвенции

...второй...
на мельнице у Матюши - 5: секвенции

на мельнице у Матюши - 5: секвенции


Как видите, при перерисовке собственных картинок я таки придала им малость выразительности.

Рассказы-то Матюша одобрил, но.


Картики мои не годились категорически. Если полуфабрикаты-перерисовки с фотографий были ещё туда-сюда, то при перерисовке с них я нарушила все правила и полностью извратила поставленную задачу. Я позволила себе  «стилизацию». Я нагло добавила там и сям то, чего не было на фотографиях. Я отвязно и злостно заботилась о красоте картинки.
Ахтыжпидоргнойный но я уже была наготове и включила котёночка – это-де только полуфабрикат и промежуточный этап, мне-де трудно сразу попасть в поставленную задачу, я щас, щас... уже вкурила, шеф... вот!

Схватила три чистых листа и за оставшиеся полчаса нарисовала так, как он хотел. И все дети это видели. И полуфабрикат видели, и конечный продукт.
Вот те же секвенции, принятые Матюшею как правильные.  Они оформлены в такую типа книжечку.

на мельнице у Матюши - 5: секвенции

на мельнице у Матюши - 5: секвенции

вторая -

на мельнице у Матюши - 5: секвенции
на мельнице у Матюши - 5: секвенции

...и третья ("полуфабрикат" мне лень разыскивать, мож, потом найду)

на мельнице у Матюши - 5: секвенции
на мельнице у Матюши - 5: секвенции

Угадайте с трёх раз, позволил ли он мне в конце года показать жюри "полуфабрикаты" и "этапы работы".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
          Вот чем еще любопытны всякого рода товарищества всяких художников(это я продолжение вчерашней темы собственно)- прежде всего неожиданными для простого обывателя встречами –тем более что Питер город настолько маленький, что иной раз див ...
Информация с сайта Музея русской иконы: Онлайн-лекция: 17 октября, 19:00. София Новгородская – древнейший каменный храм на территории современной России, один из старейших соборов Киевской Руси. Уникальная архитектура этого памятника имеет неразрывную связь с шедеврами древнерусской ...
Ледоход на весенних российских реках прекрасен 01 Ой! Я же еще не обработал фотографии с Байкала! А это я сегодня гулять в Москве пошел. Да, ледоход нынче не на реках, а на асфальте. К сожалению, у меня уже промокли треккинговые говнодавы, в которых я переходил вброд горные ручьи. ...
Оригинал взят у ranger в После Путина. События развиваются стремительно, негативные факторы наслаиваются один на другой. Нефть устанавливает новые отрицательные рекорды, рубль становится дешевле бумаги, на которой его печатают, гибридная война на Украине слита, сирийское болото ...
Композитор Сергей Сергеевич Прокофьев(1891-1953) скончался в один день со Сталиным - 5 марта 1953 года.    Пётр Кончаловский, "Портрет С.С. Прокофьева", 1934 год: Из книги Михаила Ардова "Легендарная Ордынка: "В свое время композитор Андрей Волконский рассказывал мне, ...