На грани гибели

топ 100 блогов laomedeya — 28.05.2012  - Значит вы хотите у нас на аэродроме работать укладчиком? - спросил начальник аэроклуба Дмитрий Николаевич у Виталия. - Я правильно вас понял?
 - Да. Совершенно верно.
 - Документы ваши можно еще раз посмотреть?
 - Конечно. - с этими словами Виталик протянул свою парашютную книжку, в которой были приказы о допусках на укладку различных парашютных систем.
Дмитрий Николаевич взял книжку и стал ее внимательно изучать. Наконец, по всей видимости удовлетворившись осмотром, он произнес:
 - Так. С документами вроде все в порядке. А почему вы не хотите за прыжки работать? 
 - Понимаете, во-первых, деньги нужны, а во-вторых, я уже несколько лет не прыгаю. У меня проблемы с сердцем начались и врачи запретили строго настрого прыгать. 
 - Понятно. Хорошо. Возьмем вас укладчиком. Рабочих рук нам не хватает так что придетесь к месту. Пойдемте, покажу вам вашу, так сказать, вотчину.
И Дмитрий Николаевич повел Виталия сначала в укладочную, а потом к парашютному складу, попутно рассказывая о том, где на аэродроме можно переночевать и где поесть. Виталику понравилось его новое место работы. Укладочная оказалась просторной, светлой, значит можно будет больше парашютов за один заход укладывать по конвейерной системе, а еще было видно, что в ней не так давно делали ремонт и это тоже не могло не радовать. Наконец Дмитрий Николаевич привел нового укладчика на парашютный склад. Это было относительно небольшое помещение, вдоль стен которого стояли стеллажи, на которых лежали парашюты разных моделей. На полу комнаты так же были разложены парашюты, не поместившиеся на стеллажах. Виталий с интересом посмотрел вокруг и увидел, что все парашюты, были уложены, кроме одного, лежащего в дальнем углу склада. Он был не только не уложен, но и находился в несколько плачевном состоянии: все стропы у него были перепутаны между собой и разве что не узлами завязаны, и еще, приглядевшись, Виталий заметил, что кроме основного парашюта в этом комке веревок и тряпок находится запаска, точно так же перепутанная. Виталий сразу указал Дмитрию Николаевичу на эту гору тряпок и сказал:
 - Да уж. Вот с тем придется повозиться. Его полдня распутывать.
Дмитрий Николаевич проследил взглядом за направлением, которое указывал новый укладчик и сказал:
 - Ах это. Этот не надо трогать. Он списан. Все никак не уберем его. 
 - А запасной парашют тоже списан? Вообще как-то они странно перепутаны.
 - Ты наблюдателен. Действительно. С этими парашютами произошла у нас тут одна история. Давно это было. Лет десять назад.
 - История? Не расскажете?
 - Почему же. Если хотите расскажу. Только давайте выйдем отсюда и вон в беседке присядем. История длинная довольно. 
Десять лет назад...
Света ехала в автобусе. Она уже все давно решила и вот теперь наконец выбрала время для осуществления задуманного. Сегодня она совершит свой первый в жизни прыжок с парашютом и докажет этой заносчивой Вике, что она не чуть не трусливее нее и тоже может совершать смелые поступки! Викой звали девушку, которая училась со Светой в одной группе в институте. Виктория часто любила рассказывать о том, что она горнолыжница и всегда прибавляла к этому, что такие вещи не всем даны и что у многих просто смелости не хватит решиться на что-то подобное. Светлану такие разговоры всегда очень задевали, отчасти это было связано с тем, что сама Света никогда ничем подобным не увлекалась, а занималась рисованием. Это ее увлечение бестактная Вика обожала приводить в пример, считая его занятием для неудачников. И в один прекрасный день после очередного подобного разговора Света решила для себя, что совершит что-нибудь необычное и в итоге остановилась на прыжке с парашютом, поскольку прочитала, что это наименее травмоопасный из всех экстремальных видов спорта. 
За окном автобуса мелькали деревья, одетые зеленой листвой, через которую пробивались лучи солнца. Иногда встречались деревеньки. Наконец Света доехала до нужной остановки и вышла из автобуса. Дальше, если верить карте, размещенной на сайте аэроклуба, куда направлялась Светлана, ей предстояло пройти через небольшой поселок, а затем через поле. И уже за ним начинаются аэродромные постройки.
День обещал быть жарким, как и подобает летнему дню, но пока еще было раннее утро и идти было даже приятно. Погода вообще радовала. На небе ни облачка, ветра нет. Красота да и только! 
 За поселком действительно окаазалось поле, по середине которого видны были одноэтажные деревянные постройки. Строений было несколько: два из них были вытянутые и походили на бараки, одно большое почти 
квадратное и еще одно небольшое здание, стоящее как бы слегка в стороне от прочих, отличалось от остальных своими большими окнами. Подойдя ближе, Света смогла внимательнее изучить эти сооружения. Их внешний вид 
производил впечатление некоего запустения. Видно было, что здания нуждаются в ремонте: краска на стенах облезла, а доски, из которых были сколочены дома, местами были явно гнилые. Вокруг зданий росли высокие 
деревья. В основном это были березы, хотя кое-где попадались клены и тополя. Кроме построек и деревьев Света увидела небольшую ровную площадку, на которой стояло несколько самолетов. Они несколько выделялись 
из общей захолустной картины. Было видно, что за самолетами тут следят и держат их в исправном состоянии.
   и тут Светлана увидела молодого мужчину, который, приветливо улыбаясь, шел ей навтречу. Подойдя поближе он спросил:
 - Вы на прыжки? 
 - Да. - ответила Света.
 - первый раз? - продолжая улыбаться, спросил мужчина
Света утвердительно кивнула головой в ответ на его вопрос.
 - Тогда вам нужно подойти к нашему начальнику. Он скажет вам когда инструктаж и даст дальнейшие объяснения.
 - А где я могу его найти? - спросила девушка.
 - Пойдемте, я вас с ним познакомлю, - последовал ответ.
С этими словами молодой человек развернулся и пошел по направлению к отдельно стоящему зданию с большими окнами. Светлане ничего не оставалось, как последовать за ним. Здание оказалось столовой. Внутри было 
светло и чистенько. За прилавком стояла полная пожилая женщина. На прилавке перед ней лежали булочки и пирожки, от которых по столовой разносился неописуемый аромат. В зале столовой стояли столики, накрытые 
скатертями. Почти все они сейчас пустовали, за исключением одного. За ним сидел мужчина худощавый средних лет. Перед ним стояла чашка с чаем и лежали какие-то бумаги, которые мужчина внимательно изучал и 
иногда делал в них карандашом какие-то пометки. Светин проводник повел девушку именно к этому столику.
 - Ну вот мы и пришли, - сказал он, обращаясь к Свете. - Это наш начальник Дмитрий Николаевич. И потом, добавил, обращаясь уже к начальнику аэроклуба: 
 - Дмитрий Николаевич, тут вот девушка первый раз на прыжки приехала. Ее зовут Света.
Тот, кого назвали дмитрием Николаевичем, оторвался от чтения документов, посмотрел на Свету и улыбнулся: 
 - Здравствуйте, - сказал он. - Света значит. Ну что же, Света, рады вас видеть у нас. Через час начнется инструктаж для тех, кто первый раз прыгать будет. Там вам все расскажут. Сбор на инструктаж через сорок пять минут перед казармой. А пока можете выпить чаю и угоститься булочками. Если нужно вещи положить и по вопросам ночевки в аэроклубе обращайтесь вот к той женщине, которая стоит за прилавком. Ее зовут Вера Андреевна. она у нас администратор.
 - Спасибо, - только и сказала Света и направилась в сторону Веры Андреевны.
   Через сорок пять минут Света пришла на построение. К этому времени она оплатила комнатушку в казарме, оставила в ней вещи и переоделась. Сама комната произвела на нее такое же впечатление разрухи, как и все здания в аэроклубе: обои кое-где отходили от стен и, по темным пятнам на них, было видно, что крыша здания течет. Из мебели в комнате была старая металлическая кровать, тумбочка и небольшой столик. В воздухе пахло сыростью и плесенью. Света была даже рада выйти из помещения и оказаться снова на свежем воздухе, несмотря на то, что солнце уже начинало припекать.
   На построении всех, кто приехал прыгать первый раз поделили на группы и назначили каждой группе инструктора. Светиной группе инструктором досталась молодая девушка, которая по виду была, пожалуй, ровесница Светлане. Звали девушку Ирина. Начался инструктаж. Длился он долго. Ирина рассказывала обо всем: начала с техники безопасности, потом показала парашют и рассказала из каких частей он состоит, потом началась наземная подготовка. В конце Ирина рассказала о нештатных ситуациях, которые могут произойти с парашютистом в воздухе и на приземлении. Эта часть инструктажа немного напугала Свету и остальных участников группы, но Ирина успокоила их, сказав, что такие случаи не часто происходят, хотя и нужно твердо знать о том, что делать, если все-таки что-то случится. 
   Наконец группе раздали парашюты, разбили всех на кучки по десять человек и оставили ждать своего взлета. От нечего делать Света наблюдала за тем, что происходит вокруг и старалась отогнать пришедший из ниоткуда страх. Она сидела и успокаивала себя, говорила сама себе, что ничего страшного с ней не произойдет, что это все очень здорово, и что не она первая. Но страх не отступал. и чем ближе к моменту посадки в самолет, тем больше усиливался страх. У Светы даже мелькнула предательская мысль, что может взять и передумать, но она отогнала ее от себя. 
   В конце концов очередь дошла до светиной группки. Так как Света оказалась самая легкая из всех, кто прыгал с ней, ей пришлось залезать в самолет первой, чтобы потом прыгнуть, как это у парашютистов принято говорить, крайней (по примете слово "последний" может действительно обозначать последний прыжок в жизни). Когда она подошла к самолету, то увидела того самого молодого человека, который провожал ее к начальнику аэроклуба. Он тоже, в свою очередь, узнал Светлану. На мгновение их взгляды встретились и Света поняла, что невольно краснеет. Но дальше времени думать о чем-то, кроме предстоящего прыжка, у нее не было. Все происходило очень быстро. Самолет оторвался от земли и набрал нужную высоту. Потом пронзительно взвыла сирена, давая команду на выброску парашютистов, и половина борта покинула самолет. Следующим заходом из самолета должна была выпрыгнуть Светлана. Она жутко боялась. В очередной раз подумала о том какая она дура и что не надо было никуда ехать и пусть бы Вика дальше злословила. Однако в последний момент, гордость все-таки одержала верх и Света нашла в себе силы сделать решающий шаг.
   А дальше все стало происходить еще быстрее. Света падала вниз. Она отсчитала положенные секунды, дернула кольцо парашюта. и стала ждать открытия купола. Но что это?! Где купол?! Света с трудом подняла голову и увидела над собой комок веревок. Дальше все пошло буквально на подсознании. "Запаска! - мелькала мысль. -  Кольцо запаски!" Света дернула кольцо запаски и опять ничего не произошло. Она мчалась вниз, хотя и видела, что купол запасного парашюта мелькнул перед ней и начал свое движение вверх. Все это произошло за мгновения. Но после этого Света поняла, что жить ей осталось совсем немного и сделать она ничего не в силах. Она стремительно падала вниз. Хотелось кричать, но от ужаса она не могла издать ни звука. Ее всю как будто парализовало. Перед ее мысленным взором за мгновение промелькнула вся ее жизнь... 
   Вдруг Света почувствовала, что ее схватили чьи-то руки, а через несколько секунд над головой зашуршала ткань и Света повисла в воздухе. А потом знакомый голос зашептал ей в ухо: "Успокойся. Все будет в порядке. Я успел." Мир перед глазами Светы потемнел и она лишилась чувств.
   В сознание Светлану привел удар об землю и чей-то тихий вскрик. Девушка открыла глаза и с удивлением поняла, что  она все еще жива и лежит на чем-то мягком. С трудом повернув голову, Света увидела, что она лежит сверху на своем спасителе. Им оказался тот парень, который выпускал ее из самолета. Он был без сознания. Усилием воли Света поднялась на ноги и посмотрела на своего спасителя. Его нога была вывернута под неестественным углом. Явный перелом. Потом Света услышала звук приближающегося автомобиля и повернулась в том направлении, откуда этот звук исходил. 
   Дальнейшее было для Светы как в тумане. Она видела как из подъехавшей машины выскочил аэродромный врач и кинулся к ее спасителю, потом к ней самой подбежал начальник аэроклуба. Света покорно позволила ему посадить себя в машину. Туда же положили и светиного выпускающего. А потом машина поехала в сторону аэродромных построек. Следующее, что смогла вспомнить Света, это то, как она сидела в столовой и Дмитрий Николаевич поил ее кофе с коньяком. А еще начальник аэроклуба рассказывал ей о ее чудесном спасении.
 - Когда у тебя отказ случился, - говорил он, - Денис за тобой из самолета выпрыгнул. Успел тебя догнать. Я уже думал не успеет. Он тебя поймал в воздухе и свой парашют раскрыл. Так что вот так.
 - А он сам где? - тихо спросила Света и сама удивилась звуку своего голоса, настолько необычные нотки в нем появились.
 - В больнице. Он поломался сильно на посадке. Но жить будет. и даже, если захочет, в спорт сможет вернуться. Врачи говорят состояние удовлетворительное.
 - А я ведь его даже не поблагодарила... Могу я его в больнице навестить?
 - Да, конечно. - Дмитрий Николаевич взял бумажку, что-то на ней написал и протянул ее Свете. - Вот держи. Тут адрес и телефон врача
 - Спасибо.
 - Ты кофе-то пей. Он уже совсем остыл наверное. Везучая ты, Света. Такой случай один на миллион бывает. А чтоб еще и живой остаться... Полюбилась ты небу.
Света только улыбнулась на это слабой улыбкой.
А через два дня Светлана входила в палату к своему спасителю. В руках она держала букет цветов и пакет с фруктами.

   Наши дни...

   Дослушав до конца рассказ, Виталий некоторое время молчал, настолько сильно он был поражен услышанным. Наконец он спросил:
 - А что было потом? Денис остался в спорте? Травма все-таки.
Дмитрий Николаевич усмехнулся.
 - А вон, - сказал он, - посмотрите вон туда. Вон на старте. Видите мужчина стоит? Это и есть Денис. А женщина рядом с ним это его жена Света. Да да. Та самая Света. Оба теперь мастера парашютного спорта. А мальчик рядом с ними это их сын. Он тоже хочет когда вырастет стать парашютистом.
Виталий еще некоторое время смотрел на этих двух людей, которых свело друг с другом в небо. Взявшись за руки, они шли к самолету, чтобы совершить очередной прыжок с парашютом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продолжаю прогулку по Уаи–о–тапу. Симпатичная птичка Минеральные отложения на дне пересохшего озера Знаменитый “Бассейн с шампанским” Выходы серы на стене кратера Напоследок прекрасный кратер Roto Karikitea. Оглавление ...
хочется написать, но нельзя. Хочется безмерно, просто вынуть из себя. В итоге все оседает внутри. Разъедая тебя. Но оно должно быть внутри, и должно разъедать тебя. Это изжога, от которой не избавиться и не найти лекарств ...
У Маришки mimi_shka   есть очень интересный рецепт Рыбных тефтелей в сметанном соусе . Мне он запал в душу сразу же, и приготовила я их тоже достаточно быстро, и "улетели" они мгновенно - за обед. И понравилось всем очень, что даже стали требовать ...
Люди из стран бывшего СССР на полном серьезе задают этот вопрос. И очень удивляются, узнав, что за ИГИЛ никто не стоит, что он - свой собственный всюду запрещенный ИГИЛ. ИГИЛ - самостоятельный проект. Это результат союза офицеров разведки и других силовиков Саддама Хуссейна (переживших ...
На днях запилила в Инстаграм свою фоточку, призналась вам в любви и попросила рассказать о себе . Ну, вы и рассказали. Мало не показалось. Фото: моё «Ирина, 44 года размер S». «Из Питера, 35 лет, размер 42». «Я Света. 48 лет. Вешу 53 кг при росте 160». В комментариях, число ...