На Гинденбурге, часть 3

топ 100 блогов ljwanderer26.02.2023 Продолжение цикла Уэбб Миллер Ранее: На "Гинденбурге", часть 1     На Гинденбурге, часть 2

На Гинденбурге, часть 3 Captain Ernst Lehmann (center), Captain Heinrich Bauer (right), and Watch Officer Knut Eckener (far right) in Hindenburg's Control Room
Капитан Эрнст Леманн (в центре), капитан Генрих Бауэр (правее)
и вахтенный офицер Кнут Эккенер (крайний справа)
в кабине управления Гинденбурга.
.
На следующее утро с высоты около трех четвертей мили я действительно невооруженным глазом обнаружил кривизну земного шара. С этой высоты мы могли видеть десятки миль; атмосфера была удивительно чистой, а горизонт острым, как нож. Внимательно следя за горизонтом, я заметил или мне показалось, что я заметил небольшой изгиб земной поверхности. Это доставило одно из величайших впечатлений от поездки; Я всегда знал, что Земля круглая, но на самом деле было очень волнительно видеть бесконечно малый участок ее округлости.


На Гинденбурге, часть 3

Однажды я испытал такое же пугающее ощущение, когда однажды ночью стоял на краю пропасти Гранд-Каньона и смотрел, как противоположный край бездны катится вверх к звездам. Я видел, как вращается земля, когда поднимается край Каньона, покрывая звезду за звездой; Мне казалось, что я даже чувствую, как мир кружится у меня под ногами.

Около часа ночи в пятницу посреди Атлантики «Гинденбург» попал в сильный шторм. В кромешной тьме, черной, как внутренности черной кошки, громадная масса «Гинденбурга» качалась и брыкалась; град и потоки дождя хлестали по окнам прогулочных палуб. Вместе с несколькими пассажирами я смотрел вниз на завораживающее зрелище бушующего океана на глубине 2000 футов, одной круглой области в темноте, освещенной прожектором, куоторый светил из брюха корабля. Проливной дождь и ураганный ветер били судно около получаса. Это был первый раз, когда мы почувствовали какое-либо отклонение от бархатистого движения дирижабля.

Насколько я мог судить, никто из нас, наблюдавших за бурей, не испытывал ни трепета, ни ощутимого чувства опасности. Уже спящих пассажиров не разбудили, вазы с душистым горошком и гвоздиками на письменном и обеденном столах не перевернулись. В моей каюте не пролилось ни капли из полного стакана воды.

Но, наконец, мы поняли, что летим над Атлантикой, и здесь, в 1500 милях от земли, сражаясь со стихиями и побеждая их, мы одиноки и беспомощны.

Доктор Хьюго Эккенер со спокойным и собранным лицом, морщинистым и обветренным, неуклюже вышел из контрольной кабины.

«Это - действительно сильный шторм, — сказал он, — но я доволен поведением корабля. Как видите, движения плавные. Мы собрали в специальные баки пять тонн ливневой воды, чтобы восполнить многие тонны веса, потерянного при потреблении топлива. Это нам пригодится при посадке. С этим дополнительным весом нам не придется сбрасывать столько газа, чтобы спуститься в Лейкхерсте.

Иногда, когда мы видим на горизонте ливень, мы переходим сквозь него, чтобы собрать водный балласт. Если мы не собираем воду из ливневых дождей во время полета, нам иногда приходится сбрасывать до одной трети нашего газа. Это дорого; его нужно будет пополнить, прежде чем мы начнем следующий полет. Мы собираем в цистерны всю воду, используемую пассажирами для туалета и купания во время рейса, и используем ее в качестве балласта».

Утром я увидел одинокую белую птицу в 900 милях от суши; какое-то время она пыталась следовать за нами, но сдалась, и мы оставили ее там одну. Держу пари, она не очень часто прилетает домой ночевать.

Примерно в 500 милях от острова Сейбл мы миновали несколько сверкающих айсбергов, один из которых был размером около акра, и наблюдали, как извергают фонтаны три кита.


На Гинденбурге, часть 3

Отец Поль Шульте из Экс-ла-Шапель, известный как «летающий падре», отслужил первую мессу в воздухе, на которую Папа дал особое разрешение. Шульте воздвиг в салоне, где собирались все пассажиры, алтарь. Свечи не зажигались из-за опасности взрыва.

На Гинденбурге, часть 3 https://airshipswp.wpenginepowered.com/wp-content/uploads/schulte-mass-web.jpg
Месса

В тот вечер стюарды устроили праздничный ужин из пяти блюд, включая свежую форель из Шварцвальда. Многие пассажиры были одеты по этому случаю в вечерние платья.

На Гинденбурге, часть 3

После ужина мы сделали радиопередачу на Соединенные Штаты, в которую был включен фортепианный концерт профессора Вагнера, песни леди Уилкинс и речи доктора Эккенера и нескольких пассажиров, включая меня.

На Гинденбурге, часть 3 https://airshipswp.wpenginepowered.com/wp-content/uploads/franz-wagner-wilkins-piano-385x354.jpg
Леди Уилкинс и  Франц Вагнер
Леди Уилкинс, супруга путешественника Джорджа Хьюберта Уилкинса ,
ранее известная как Сюзанна Беннет, была актрисой, певицей и художницей
Франц Вагнер был известным концертирующим пианистом.
Он дал сольный концерт на дюралюминиевом фортепиано, которое было сделано специально для Гинденбурга


На Гинденбурге, часть 3

После эфира пассажиры собрались в курилке и баре, чтобы отметить тостами и песнями наше приближение к американскому континенту. Полин Чартерис представила песню, которую она подхватила в Нассау: «Мама не хочет джина, потому что это делает ее грешной». Мы обсудили подходящее имя для первого ребенка, зачатого в воздухе на борту Цеппелина, возможное в наши дни. Я предложил Гелиум, если это будет мальчик, и Шелиум, если девочка. Эта идея была принята. Веселая вечеринка продолжалась почти всю ночь.

На Гинденбурге, часть 3 https://airshipswp.wpenginepowered.com/wp-content/uploads/lochner-lounge-240-1024x526.jpg
Репортер AP Луис Лохнер (улыбается, крайний слева) в салоне Гинденбурга
во время первого полета в Северную Америку.
Луи Пол Лохнер был журналистом и главой берлинского бюро Associated Press.
Позже он был награжден Пулитцеровской премией 1939 года
за свои репортажи из нацистской Германии.


.
Утром перед рассветом мы впервые увидели американский континент. В 4:12 утра мы заметили справа от себя цепочку огней, похожую на ожерелье, вдоль побережья Лонг-Айленда. Пассажиры столпились у прогулочных окон. В 4:35 мы пересекли Лонг-Айленд и направились в сторону Бруклина, пока пассажиры собирались в столовой на легкий завтрак из нарезанных сосисок, кофе, тостов и джема.

Миллионы спящих в тысяче футов внизу, казалось, не знали о том, что мы пролетаем над ними.

.
На Гинденбурге, часть 3 Hindenburg Airship
Гинденбург над Манхэттеном

Ровно в пять утра. Гинденбург скользнул по Баттери (Manhattan). Только начинался рассвет. Внезапно нас приветствовала  сотни гудков пароходов и лайнеров. Мы видели белые струи пара от гудков пароходов на реках Гудзон и Ист. Пассажиры в волнении высовывались из окон, болтая на нескольких языках. Освещение на променадах было выключено, чтобы обеспечить лучший обзор.

Мы пронеслись мимо Эмпайр Стейт Билдинг на сниженной скорости, проехав над ним всего в нескольких сотнях футов . У присутствующих на борту европейцев, которые никогда не видели Нью-Йорка, это зрелище вызвало  возгласы удивления.

На Гинденбурге, часть 3

Около Центрального парка «Гинденбург» свернул в сторону Гудзона и пролетел над другим символом германского вхождения в мировую торговлю — лайнером «Бремен», который направил на нас два мощных прожектора. Заревел его глубокий горловой гудок. Наши немецкие пассажиры махали платками из окон в лихорадочном патриотическом возбуждении.

Непрекращающийся визг и рев пароходных гудков разбудили внизу тысячи людей. Мы видели, как люди выбегали из зданий, указывали и смотрели вверх. Затем, когда взошло солнце, дирижабль повернул вдоль Гудзона и полетел прямо над Статуей Свободы в сторону Лейкхерста. Я торопливо написал описание нашего перехода над Нью-Йорком и бросил его в окно одному из наших людей, когда мы зависли над полем Лейкхерст.



На Гинденбурге, часть 3

На Гинденбурге, часть 3
Швартовка


Гигантская масса корабля мягко приземлилась в Лейкхерсте через шестьдесят один час и тридцать восемь минут после того, как покинула среднюю Европу, пролетев 4381 милю. На борту мы съели всего два ланча, два обеда и три завтрака.
Мы пересекли океан так быстро, что нам было трудно следить за временем на борту, потому что наш перелет длился двадцать семь часов.



На Гинденбурге, часть 3



Это привело к постоянной путанице между гринвичским временем, центральноевропейским временем, корабельным временем, которое примерно соответствовало нашему положению на земном шаре, восточным стандартным временем и восточным летним временем; а шутник, который часто переводил часы в баре назад, чтобы праздновать подольше, внес еще один фактор. Даже офицеры дирижабля иногда казались немного неуверенными в отношении восточного стандартного и восточного дневного времени и их связи с корабельным временем и временем по Гринвичу.

Этот быстрый переход с континента на континент через 3000 миль океана оставил во мне жуткое чувство замешательства. Разум не успевал за телом. Менее чем за шестьдесят два часа до этого я был в средней Европе.
За это время 106 человек пересекли четверть земного шара, и мое тело, казалось, оставило позади мой разум. Потребовался еще день, прежде чем я сориентировался и полностью осознал, что вернулся в Америку.



На Гинденбурге, часть 3
Еще полностью не оправившийся после освещения итало-эфиопской войны,
приземлившийся и несколько ошарашенный автор репортажа, Уэбб Миллер
(посередине между встречающими его журналистами)
Источник: www.airships.net

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давно хотел написать об организации багажа в экспедиционном автомобиле. Часто бывает, что народ может разбивать/собирать лагерь больше часа. Это бессмысленная трата времени и нервов других экипажей :) Предлагаемый вариант получился путем ...
В очередной раз Кремль получил леща от спецов врага — ещё советские дроны смогли пролететь тыщу километров и ни один лейтенант их не видел реально советские дроны!!! И рванули аж в Энгельсе! И никто не повёл даже дулом ружья против дронов. Генералы спят, аэробазы тоже спят. Внутри спят ...
Их всегда читают маленьким детям, и никогда не ясно, что же дети улавливают из этого потока старинных слов, - кроме, разумеется, волшебной мелодии. "Сказка о рыбаке и рыбке". Попробуй объясни семейную драму плюс корыто и прочую атрибутику, от ...
Сегодня долбят гаубицами Николаевскую ТЭС. Если добьются успеха - оставят без электричества весь север Донецкой и часть Луганской области. Это при том, что на территории ТЭС нет ни одного нашего ополченца.  _________________ Ночью красиво смотрелась Из Ореховатки подтверждают, что в ...
Соскучилась за Курочкой моей, сил нет! Похныкала чуток перед сном и сейчас в опочивальню, так как я с работы приплелась в 9 утра! В Сидней слетала хорошо, два выходных у меня теперь, а потом Париж! А еще у нас, ебать, какие холода!!! Всего +16 и ...