"На безымянной высоте..."
monetam — 10.11.2024Во времена моего детсва это была одна из самых любимых песен.
Не только любимых, но и популярных.
Но я предполагал, что песня не имеет конкретного содержания, и является своего рода «обобщением» характерного типа боев- когда сражения идут не рядом с большими и важными городами, а в таких местах, в которых важными объектами, становятся просто «высоты» — возвышенности да холмы, на которые в мирной жизни мы бы с вами и внимание не обратили, и не поинтересовались.
А ведь нет, поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин Баснер стиняли песню не просто так, а с конкретной предысторией:
В ней речь идет о высоте 224,1, которая находится у поселка Рубежанка, Куйбышевского района, Калужской области, которая находилась в полосе наступления 139-ой стрелковой дивизии в сентябре 1943 года.
Боевая группа, состоящая из сибиряков, под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина должна была произвести смелую операцию - пройти в ночь на 14 сентября в тыл противника и захватить высоту Безымянную. Радиопозывным этой группы было слово «Луна».
«Луна» сообщила командованию, что высота занята. Дальше события разворачивались трагически. Обнаруженные врагом сибиряки были со всех сторон окружены во много раз превосходящими силами противника. Восемнадцать приняли бой против двухсот.
В песне поется: «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят». Лишь в этой цифре поэт не был предельно точен. Увы, только двое остались в живых - сержант Константин Власов и рядовой Герасим Лапин. Раненые и контуженные, они чудом спаслись - Власов попал в плен, оттуда бежал к партизанам; Лапин был найден нашими наступающими бойцами среди трупов - пришел в себя, оправился от ран и вновь воевал в составе 139-ой дивизии.
Ведя этот смертельный бой, группа сковала значительные силы противника, что дало возможность основным силам 718-го полка нанести врагу жестокий удар с флангов и отбросить его за реку Десну. Путь на Рославль был открыт. Утром 14 сентября 1943 года, когда бойцы 718-го стрелкового полка прорвались на высоту, перед ними предстала картина жестокого кровопролитного побоища.
Так вот, фактически аналогичная ситуация повторилась и в наши дни.
Две недели назад на задание отправилась одна наша штурмовая группа. Пройдя несколько километров по минным полям, под ударами вражеских дронов и артиллерии, ей удалось сблизиться с противником и в результате скоротечного стрелкового боя одержать над ним верх. Враг был уничтожен, опорник стал нашим. Однако через некоторое время по нашим парням был открыт шквальный огонь, и вскоре они перестали выходить на связь. Все сочли их погибшими, ведь выжить под таким огнем у них не было никакой возможности.
Через несколько дней наши разведчики с дрона увидели, что при попытке противника вновь вернуть себе опорник, безжизненные окопы вдруг ожили и стали огрызаться автоматным огнем. Кто-то из наших штурмовиков в одиночку вел бой. Он выжил, откопался, выбрался из-под завалов и продолжал сражаться. Обезвоженный, голодный, но не сломленный, не сдавшийся врагу русский воин.
Это кадр с беспилотника, как наши операторы доставляют герою-штурмовику воду и еду.
Чтоб вы понимали, история эта еще не закончена. Наш стойкий и храбрый боец там сейчас, на позиции. Показывает всем нам, всему миру пример, что такое есть воля русского воина.
Это война. И здесь растолкали, разбудили душу русского народа, которая в тылу еще спит.
Где бы вы сейчас ни были — дома, на работе, в метро, за рулем — подумайте об этом воине, помолитесь за него, чтоб он выжил и победил.
Этого русского солдата зовут рядовой Алиев Закарья Ахмедович. Он родился 20 апреля 1996 года. Разведчик-сапер штурмовой роты.
Сильное истощение. Стабилен. Оказана медицинская помощь. Госпитализирован в лазарет медицинской роты.
|
</> |