На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.11. Иртыш - Екатеринбург

топ 100 блогов periskop27.02.2012 Миновав славный город Омск чуть ранее полудня, мы переехали Иртыш и двинулись дальше на запад, по Великой Западно-Сибирской равнине. В этой серии - путь от Иртыша до Екатеринбурга, а на клубничный десерт - отсмотр знаменитых вокзальных фресок с плутониевым шаром, Лаврентий Палычем Берией и Царственными Страстотерпцами. Думаю, сии фрески лет через 10 станут одной из несомненных достопримечательностей города-на-Урале :-)
На
Станция Тюмень. На платформе производится продажа высокотехнологичного кваса для продвинутых пользователей


2. От Омского вокзала до Иртыша - рукой подать, несколько минут. Переезжаем Иртыш.
На

3. Сразу за Иртышом, на левобережье - станция Карбышево-1. Это не простая станция, а островная - развилка двух очень мощных магистральных грузовых ходов. Один - "исторический" южно-уральский (на Курган - Челябинск - Уфу - Самару), второй - "классика" (на Тюмень - Екатеринбург - Пермь), по которой идут больше пассажирские поезда. Но и грузовых навалом!
Вон, видите за вокзальным зданием связку путей? Это и есть челябинский ход Транссиба, "исторический".
На

4. Тут принесли обед. Суп в картонном стакане, макароны, поджарка... Пока обедал, проскочили на большой скорости станцию Любинская - самый восточный пункт проследования литерного поезда с гражданином Николаем Романовым и частью его домочадцев. Весной 1918-го. Ну а куда он в итоге приехал, вы знаете. Вместо Омска - в Екатеринбург. Так, в общем, я в этот раз Любинскую и не снял.
На

5. Паровоз-памятник на станции Называевская.
На

6. Тут стоянка небольшая, так что внутрь вокзала Называевской я не пошёл. Сами вокзалы на этом отрезке массово построены в 1913-14 гг., в похожем стиле.
На

7. Окрестности же выглядят так: унылая и гигантская по протяжённости степь. Луга, редкие колки, блюдца-озёра...
На

8. Пересекли границу Тюменской области. Станция Ишим. Она славна для меня тем, что в поездке 1999 года менты тут у меня чуть было не отобрали видеокамеру. Хотели даже в обезьянник свести для разбирательства. К счастию, за меня тогда вступилась бригада поезда №43 Хабаровск - Москва, где я ехал, так что в итоге обошлось.
На

9. Наш "Байкальчик" стоит на второй платформе.
На

10. Через несколько часов пути - новый крупный областной центр: Тюмень.
На

11. Тюменский вокзал резко выбивается из традиции транссибирских вокзалов-дворцов (Иркутск - Красноярск - Новосибирск - Омск - Ёбург) своей хайтечностью и функциональностью. Этакая вставная челюсть - как Новый Арбат в Москве.
На

12. Назидательный плакат на виадуке.
На

13. В другую сторону - две водонапорных башни разных лет постройки: постарше (кирпичная) и помоложе.
На

14. Пройдём на привокзальную площадь Тюмени. Чисто, асфальтово, прямоугольно, уныло.
На

15. Заходим в здание вокзала. Апофеоз "гарантового" самодурства на Киевском вокзале: рамки есть, для галочки поставлены, а вот ментов нет. Тишина и покой. Проходи, товарищ, не стесняйся! :-)
На

16. Главный зал такой же хайтечно-прямоугольно-пластиковый, как и сам вокзал. Не. Не моё...)
На

17. Вид с галереи второго яруса.
На

Ладно, спускаемся. Пошли до поезда.
После Тюмени пошла цепочка восточно-уральских городов - Талица, Камышлов, Богданович, Белоярский.

18. Станция Богданович, вечереет. Тут - стукнуло ровно трое суток пути. Осталось ещё сутки с хвостиком ехать.
На

19. Около 10 вечера по-местному втянулись на пути Екатеринбурга-Главного. Теперь он точно Екатеринбург, а не Свердловск - пару месяцев назад, наконец, переименовали и станцию.
На

20. Переходной тоннель оказался прямо у вагона, удобно. Стоянка 24 минуты - так что сходим погуляем. Проведаем Фрески :-)
На

21. Центральный световой зал с большим арочным окном.
На

22. Повернёмся назад. Тут - выходы вверх и вниз, на другие ярусы и к тоннелю.
На

23. Декор советской эпохи. На углах главного зала...
На

24. ...и вдоль стен.
На

25. Посмотрим крылья здания. Сперва заглянем в более современный зал ожидания, с колоннами.
На

26. Знакомый логотип на стенке :)
На

27. А теперь - в другое крыло, к Фрескам! Они тоже в зале ожидания, но другом.
На

28. Стиль люстр.
На

29. Фресок там много, что-то около десятка - от землепроходцев и до земляка Борис-Николаича. Я снял не все, да и не ставил такой цели - только примеривался к полномасштабной сьёмке, если она когда-нибудь состоится. Вот, к примеру, композиция с Царственными Страстотерпцами, кои тут составляют предмет культа и успешного туристического бизнеса. По бокам - Красные и Белые.
На

30. Урал - опорный край Державы. Десятки тысяч танков, самолётов, легированная сталь, броня, самоходки, снаряды... В левом углу - горящий Рейхстаг.
На

31. А вот и Оно, то самое! Летящий сверху незадачливый Пауэрс, Лаврентий Палыч, Курчатов, Королёв, другие учёные и рассматривающий плутониевый Шар стоящий спиной товарищ Сталин. "Почему он тёплый, товарищ Курчатов?". Справа - ракетчики, оборвавшие полёт господина Пауэрса, аккурат на Первое Мая.
На

32. Ну и конечно, Земляк. БорисНиколаич, с большой группой правильных уральских сограждан со светлыми лицами. Вот сейчас они сойдут с картины, и весело шагая, пойдут прямиком в Благословенный Олигархат, где их уже ждут березовские-гусинские-мавроди, а равно и тагильские братки, вкупе с уралмашевскими. Благодать!
На

Ну что же, ладно. Я немного увлёкся, а фресок десяток и все они замечательны. Пора спускаться к поезду.

33. По пути купил мороженое, и дожидался отправления, стоя у вагона и вдыхая запахи большой и оживлённой станции.
На

34. Пора дальше на запад. Выпьем пару стаканов чайку на сон грядущий, а поезд пусть пересекает Урал. Где-то там, за окном, проносятся Первоуральск, Кузино, Шаля, речка Сылва и прочие интересности... А мы - спать!
На

Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин
5. Восточное Красноярье и станция Иланская
6. Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал
7. Боготол - Мариинск
8. Анжерская - Новосибирск
9. Татарская - Омск
10. Станция Омск и окрестности
11. Иртыш - Екатеринбург
12. Железнодорожный чай как отражение русского менталитета
[все посты серии "Транссиб-120"]

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Корреспондент "Нескучного сада" рассказал об обвинениях в том, что строительство храма в станице Кущевской было проспонсировано мафиозными структурами и опровергает их. Но самое главное в статье - это размышление о том, как стОит (и стОит ли) ...
СМИ объявили о том, что отзывают своих корреспондентов из Госдумы. ... 48 журналистов остались без думской столовой И что теперь будут делать эти журналисты? Или им работодатель просто так будет зарплату платить? Члены Комиссии по этике практически отказались от разбора ...
Бабушка греет уши своему внуку во время принятия им военной присяги, Волгоград, 1994 г. ...
http://ru.tsn.ua/svit/v-germanii-uvereny-chto-sankcii-razrushat-rossiyu-za-dva-tri-goda-357742.html UPD. Оставлю просто так. Без комментариев: Вчера по Першому было интервью с каким чудаком. Я начало пропустила и не знаю с кем. В студии было 2 человека — журналист задававший ...
Я, наверное, вуайерист, хотя даже не уверена, что это слово именно так пишется :-)) В ...