Мьянма. Геноцид рохинжа
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В Бирме (теперь Мьянме) начались масштабные нападения боевиков-исламистов на военные и гражданские объекты. Можно все списать на козни ИГИЛ (или Аль-Кайеды - кстати, как раз Аль-Кайеда здесь очень даже при чем). Однако проблема носит гораздо более неоднозначный характер.
![Снимок ÑкÑана 2017-09-01 в 22.27.11 Снимок ÑкÑана 2017-09-01 в 22.27.11](/images/main/myanma-genocid-rohinja-df20b0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/el_murid/16552936/471975/471975_600.png)
Самая мирная в мире религия - буддизм - не стала помехой для того, чтобы буддийское большинство Бирмы развернуло против мусульманского меньшинства, проживающего на полоске земли между мусульманским Бангладеш (бывшим Восточным Пакистаном) и Бирмой, политику репрессий и геноцида. Небольшая народность рохинья, попавшая в ходе передела постколониальных границ в состав Бирмы (хотя жила на этих землях испокон веков) стала объектом угнетения со стороны как правительства Бирмы, так и буддийских радикалов (да, есть и такие). Буддистсткая религия выглядит мирной только в сказках и легендах, в реальности тот же Тибет до освобождения его китайцами был дичайшей рабовладельческой и одновременно фашистской диктатурой монастырей. Большинство тибетцев были рабами - причем рабами в юридическом смысле. Их обращали в рабство за чудовищные долги перед монастырями, которые возникали самим фактом нахождения людей на земле монастырей, за что они были обязаны выплачивать невероятные налоги и оброки. Долги передавались поколениями, раб не стоил ничего, казни рабов были абсолютно обыденным явлением. И массовым.
Примерно таким же образом в Бирме решается и проблема народа рохинья - через истребление. За десятилетие от полутора миллионов осталось не более 800 тысяч (и это при высочайшей рождаемости).
Естественно, что в конце концов геноцид закончится либо истреблением этого народа, либо его восстанием. На прошлой неделе более тысячи боевиков "Армии спасения Аракан рохинжа" напали на военные и полицейские объекты, атаковали более 80 селений буддистов. В ответ армия и местные радикалы-буддисты атаковали поселения рохинжа, убив за три дня с 25 по 28 августа более 3 тысяч человек. Естественно, обычных мирных и невооруженных. Каратели воюют только с такими.
Война "Армии спасения" с бирманским правительством и буддистами идет уже несколько лет. В создании "Армии" приняла участие Саудовская Аравия, она же финасирует ее сопротивление. "Армия" в основном исповедует идеологию "Аль-Кайеды", что в общем, логично в их конкретных условиях, однако сейчас интерес к ней проявляют и люди из Исламского государства. Более того, в Ираке и Сирии воюет не менее сотни рохинжа, и они возвращаются домой.
ИГИЛ сегодня крайне заинтересован в расширении ареала своего присутствия - разгром в Сирии и Ираке вынуждает ИГ искать любые места, где оно сможет укорениться и найти социальную базу поддержки. 800 тысяч абсолютно бесправных и предназначенных к истреблению рохинжа - это ресурс, причем уже полностью готовый к употреблению. Бирманские власти и местные фанатики-буддисты уже сделали за ИГИЛ всю подготовительную работу.
Формально Россию происходящее в Бирме касается мало. Хотя косвенно мы тоже участвуем в событиях, ведя дурацкую во всех смыслах войну "на дальних подступах" и способствуя стремительному расширению ареала распространения ИГИЛ. Однако в долгосрочном плане нас происходящее тоже касается: радикальный ислам только начинает сборку своих политических и военных структур, и естественно, что война в Сирии и Ираке - это одно из самых первых сражений будущей войны цивилизаций Юга и Севера. Россия, как цивилизация, всегда занимала уникальное положение транслятора смыслов - переводчика между разными цивилизациями, чем и обеспечивала свое положение в "межцивилизационном разделении труда". Сегодня Россия отказалась от своей уникальности, присоединившись на правах младшего партнера (а точнее, подручного) к западной цивилизации. А значит, заняла в будущей войне цивилизаций самое невыгодное из всех возможных положение. И пока есть время, нужно возвращаться к естественному положению вещей, отказываясь от борьбы "плечом к плечу" с одной из сторон. У нас другая роль и другой смысл существования. Хотелось бы, чтобы мы вернулись к естественному порядку вещей, где у России есть свое место и будущее.
|
</> |