My comment to an entry 'Способность к перемене взглядов (опросы)' by trim_c

К Майдану отнесся без воодушевления — но и без враждебности. Считал что стихийные силы, выдвигающие здоровые лозунги, не способны на данном этапе сформировать свой политический субъект, инициатива в любом случае будет перехвачена старыми элитами и по сути произойдет обычная для демократической страны ротация власти и оппозиции без резкого перелома курса. (Проголосовал за "я вообще относился к Майдану нейтрально - мне это не интересно" — хотя интересно мне было. )
По сути так и произошло — с поправкой на то, что Порошенко стал активно разыгрывать националистическую карту и заигрался так, что ненароком сделал немало положительного — потому проголосовал за "я отнесся к его избранию негативно и не надеялся на прогресс, но моя оценка изменилась". Хотя главную поправку конечно же внесла война, она сплотила нацию, оживила националистический дискурс и заставила того же Порошенко проводить более радикальную политику. Не будь войны — изменения были бы на уровне первого Майдана.
По поводу изменения взглядов. До войны относился к национализму без враждебности, но прохладно, считал эту повестку устаревшей в 21 веке. Идейно был не совком, но где то на уровне радикальных евро-левых, считал что в советском опыте было немало положительного. Точкой входа в трансформацию было наблюдение воочию масштабов вранья, исходящего от российской пропаганды и ее способности искажать реальность до полной противоположности. До этого на своём сознательном опыте я застал только украинскую, даже не пропаганду, а "джинсу", и думал что с поправкой на определенный коэффициент базовые вещи описываются в СМИ, речах политиков или художественных произведениях более менее адекватно. Но когда киселевцы черное стали называть белым, когда это черное было прямо у меня перед глазами, норовя измазать и меня, притом с ног до головы, я стал пересматривать и советскую пропаганду более критично, и оказалось что там было еще похлеще киселевщины.
Поскольку национальному вопросу я значения не придавал, считая пройденным этапом, а говорил я по русски и потреблял русскоязычный контент, то считал себя скорее русским. Хотя относился к украинскому без враждебности, но был отравлен русским чванством и считал свою украинскую часть меншоватностной. Потом увидел своими глазами, что именно стояло за словами Ленина о русском как о насильнике, хаме и то же время рабе.
Вопросы тонкие — сразу говорю что с ватниками обсуждать не готов.
View the entire thread this comment is a part of
|
</> |