музейное
bel_och — 25.10.2021 Наш музей умеет впечатлять буквально с порога.Те, кто видят его впервые, обычно замирают в почтительном восторге, спеша запечатлеть это монументальное сооружение.
А у меня и фото не нашлось - так привыкаешь видеть его чуть ли не каждый день, что даже не задумываешься о том, чтобы сфотографировать.
Воспользовалась фотографиями из открытого доступа в интернете.
А это вид сверху. Сигнальные огни на крыше музея служат ориентиром для самолётов и вертолётов.
Здание на столько большое, что если отвлечёшься от указателей и ненароком забредёшь в одно из служебных крыльев, будешь носиться по кругу, бормоча, подобно киношному "гостю с юга": "Кто так строит? Ну, кто так строит?"
Обычно я там бываю по рабочим вопросам, поскольку в здании музея размещаются Минкульт и Техцентр, но и в музейные залы нет-нет да заглядываю - обычно, по приглашению на новые выставки.
Чаще же всё бегом...
Однако этой осенью, спасибо гостям, в который раз за короткий промежуток времени я не просто пробегаю по музейным коридорам, а неторопливо иду по залу с экспозицией каменных изваяний. Для меня это самое любимое место в музее.
В новом помещении она выглядит величественно - сразу чувствуешь себя пигмеем, когда над головой возвышаются такие вот менгиры. Центральный - "каменная лодка" - 6 м, остальные - пониже), но всё равно куда как выше человеческого роста.
Смотрят внимательно, улыбаясь.
Один из вариантов Улуг Хуртуях тас (Каменная старуха). Малый менгир остался в музее, а большое изваяние вернули в степь на прежнее место, разве что накрыли стеклянным куполом, чтобы сберечь от разрушений. По преданию, к каменной старухе приходят женщины, которые не могут родить ребёнка, и она помогает.
Древние личины смотрят насмешливо и снисходительно...
А это древний скульптор, вероятно, пытался вырезать портрет ручного дракона)
Плиты с наскальными рисунками - их можно рассматривать часами.
Вот, например, на этом камне сохранились следы древнего красителя, как бы стекающего на личину из чрева рожающей женщины (изображение в правом верхнем углу).
То ли шаман, то ли инопланетянин, то ли чёрт... Кто их там разберёт)
По поводу этого камня несколько версий: 1. изображение миграции животных и людей (от людей только часть ног в верхней части плиты уцелело); 2. древний художник учился рисовать людей, волков, оленей, лосей - типа древней прописи; 3. древний художник украсил так своё жилище - праобраз обоев. Когда рассматриваешь этот камень в непосредственной близости, невозможно не восхититься точностью нанесённых линий - так, что не остаётся сомнений о том, какое животное изображено.
Разрисованных скал и камней в Хакасии столько, что никакого музея не хватит вместить всё это археологическое добро.
Плюс ко всему, когда построили С-Ш ГЭС, часть скал с рисунками ушла под воду. Но для истории они не исчезли - художник Владимир Капелько изобрёл технологию переноса древних рисунков на кальку. Теперь в музее можно любоваться копиями наскальных изображений.
Служители музея говорят, что сейчас это страшно модная тема для дизайнеров всех мастей.
Вот и я прониклась)))
Я у этих панно всегда зависаю дольше всего, размышляя
Любите ходить по музеям?
|
</> |