рейтинг блогов

Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

топ 100 блогов ru_aviation16.06.2024 Начинаем прогулку по ангару с авиатехникой музей. К сожалению и в этот раз на ангар у меня было очень мало времени, ино по крайней мере было светло....
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.
Музей ВВС СФ в Сафоново



МБР-2 и аэросани Ка-30. Аэросани "Север-2" КБ Камова получился машиной внешне стильной. Но опыт эскплуатации "Севера-2" оказался не очень удачным. Часть недостатков конструкции устранили в ходе испытаний, но настоящие "шишки" разработчики нахватали уже в ходе реальной эксплуатации: в 1964 году аэросани Ненецкой окружной конторы связи потерпели аварию в ходе очередного почтового рейса. Люди едва не разбились, а потом едва не замерзли насмерть - сказалась недостаточная надежность (а точнее, неприспособленность к специфичным условиям) автомобильных подвески и кузова. Все 100 изготовленных машин были сняты с эксплуатации, а разработчики сделали вывод: в следующем проекте минимум заимствований, идти авиационным путем!
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Это нашло отражение даже в названии - аэросани получили индекс Ка-30, то есть именовались по тому же принципу, что и вертолеты, разрабатываемые в ОКБ. Поэтому неверным является распространенное предположение о том, что кузов Ка-30 якобы был заимствован у микроавтобуса "РАФ". Да, он был сделан похожим на многие фургоны тех лет, но изготавливался по совершенно иной технологии - не из сварных стальных панелей, а из листового склепанного дюралюминия, как фюзеляжи самолетов и вертолетов.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Конструкция Ка-30 получилась такой: дюралюминиевый корпус покоится на четырех взаимозаменяемых лыжах, имеющих независимую подвеску; передние лыжи управляемые, с возможностью поворота на 25° в каждую сторону. Силовой основой кузова является пол, в тоннеле которого пролегают провода, тросы управления и трубопроводы. Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек. Кабина имеет отопитель, в пассажирском отсеке размещены откидные сиденья и швартовые приспособления, моторный отсек вмещает пару бензобаков, аккумуляторы и агрегаты воздушной и масляной систем.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.


Сам мотор, девятицилиндровый звездообразный поршневой, уже опробованный на "Севере-2", но значительно модернизированный и получивший индекс АИ-14РС (буква С как раз обозначает принадлежность к проекту аэросаней) установлен в верхней задней части кузова и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Мощность мотора составляла 260 л.с. при 2 450 об/мин и позволяла разогнаться до скорости более 100 км/ч.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.



Судя по всему это поршневой двигатель жидкостного охлаждения АМ-34Н мощностью 750 л. с от МБР-2.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Винт двухлопастный, толкающий с изменяемым на земле шагом, диаметр 3 м.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.




Летающая лодка МБР-2 была первым самолё­том, поступившим на вооружение авиации Север­ного флота. Эти машины активно применялись в годы Великой Отечественной войны. 6 марта 1943 года МБР-2 из 2-й Особой морской авиационной группы потерпел крушение при перелёте с аэродро­ма Иоканьга на островов Моржовец. На маршруте самолёт попал в снежный заряд и врезался в землю, экипаж погиб.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Остатки машины нашли в 1980 году в 15 км от посёлка Поной Мурманской области. Сохранилось немногое, ведь летающие лодки этого типа были смешанной конструкции, и за 37 лет перкалевая об­шивка и деревянные детали попросту сгнили. То, что осталось, было использовано при изготовлении пол­норазмерного макета МБР-2.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Мотогондола.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Съемные шасси.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Общий вид.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Описание.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Общий вид.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

И вид спереди. Без винта выглядит как самолет с реактивным двигателем:-))
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Интересно бы заглянуть внутрь.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

И вид с другого бока.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

И рядом моделька МБР-2.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.


Общий вид зала.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.



Автомобиль ЗИС-5, который использовался для обслуживания аэродромов авиации СФ.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.



Что это за пушка?
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.




По-2 RA-0524G в видимо летном состоянии. Раньше его тут не было...
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Общий вид.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Крупнее.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Вид сбоку.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Фото 29.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Двигатель М-11ФР подозрительно ржавый...
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Поддоны для вытекающего масла есть, а вот масла в них уже нет.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Общий вид слева.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.




И-16 тип 5 с заводским номером 521А124 1939 года постройки. Истребитель И-16 появился на вооружении авиации Северного флота в 1937 году. Самолёт лёт­чика 1-й эскадрильи 27-го истребительного авиа­ полка А.П Алексеева был сбит в воздушном бою 24 января 1943 года в 55 км от Мурманска.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Истребитель обнаружили в 1980 году на по­верхности высохшего болота. Деревянный фюзеляж полностью сгнил, но все металлические части (сило­вой набор крыльев и хвостового оперения, шасси, двигатель) были в удовлетворительном состоянии. Приборную доску кто-то вырубил, но удалось найти надпись - И-16 изготовили в 1939 году на заводе No 21 в Горьком. После перевозки вертолётом Ми-8 в Сафоново и восстановительных работ истребитель в 1981 году пополнил коллекцию музея.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Описание
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

АШ-62ИР.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Еще.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Под крылом МБР-2.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.





СБ-2М-103 9/122/02 1934 года постройки. Скоростной бомбардировщик СБ участвовал в советско-финской войне. Последний полёт он со­вершил 9 марта 1940 года с целью нанесения бом­бового удара по противнику. Вблизи Ивало самолёт был подбит зенитным огнём. Пилот В.В. Валентик (удостоен звания Героя Советского Союза 7 мая 1940 года) сумел посадить машину в районе реки Лотта.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Остатки СБ обнаружили в 1980 году. В 1983 году их вывезли в Сафоново и на их основе воссоздали самолёт для музея.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Описание.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Общий вид спереди.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

И сбоку.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Лыжное шасси.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.




И-153 с номером 7027/6 без консолей крыла. Последним советским истребителем-бипланом был И-153 «Чайка». Он имел убирающееся шас­си, что позволяло ему развивать очень большую для биплана скорость - 445 км/ч. В музее выставлен И-153, изготовленный авиареставраторами Ново­сибирска в 1996 году. Это в большей степени макет, чем подлинный самолёт.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Вид спереди.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.





Hurricane IIC Z2461. Английский истребитель «Харрикейн» IIC, по­ставлявшийся в СССР в годы войны по программе во­енной помощи, нашли в 1981 году на полуострове Рыбачий. Это один из трёх самолётов, перевоору­жённых с пулемётного вооружения на пушечное в испытательном центре Великобритании.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Доставлен в музей вертолётным экипажем подполковника А.В. Авсюка. Восстановление проводилось груп­пой военнослужащих под руководством капитана А.Р. Гребенюка. От оригинала сохранилось немно­гое, значительную долю частей самолёта пришлось изготавливать заново.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Окраска глазовыдирательная:-)).
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Лопасти сделаны из дерева, макет однако.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

И вид с другой стороны.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.






Мессершмитт Bf 109G-2 с номером 14666 1942 года постройки. Авиация противника представлена истребителем Мессершмитт Bf 109G-2. Он был найден в 1991 году в 70 км юго-западнее посёлка Верхнетуломский на дне Яврозера членами поискового отряда «Память» А. Копытковым и В. Хапаевым. Предположительно его сбил 15 марта 1943 года гвардии капитан П.И. Орлов. Самолёт произвёл вынужденную посадку на лёд озера. При посадке двигатель работал, и лопасти винта загну­лись от ударов по льду. Задняя часть кабины и двига­тель выгорели. Весной, проломив лёд, «мессершмитт» погрузился в озеро на глубину 6 метров.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

В 1994 году поисковым отрядом «Подводник» (поисковая группа «Кобра», АТЦ им. М.И. Сафоно­ва) самолёт извлекли из воды и вертолётом доста­вили в музей. Восстановление проводилось группой военнослужащих 67-го завода в г. Североморск под руководством майора М.Р. Кудрина. В экспози­ции с 1996 года.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.






Ил-4Т с номером 7707. 27 мая 1942 года бомбардировщик Ил-4, за штурвалом которого находился старший лейтенант В.В. Васильев из 42-го дальнебомбардировочного авиаполка 36-й авиадивизии, возвращаясь с за­дания по бомбардировке аэродрома Лаксельвен (Норвегия) из-за нехватки топлива произвёл вы­ нужденную посадку в 50 км юго-восточнее посёлка Иоканьга. При посадке экипаж не пострадал.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

В 1979 году был обнаружен фюзеляж этого са­молёта. В следующем году вертолётом Ми-6 его доставили в музей. Восстановление бомбардиров­щика проводилось группой военнослужащих под руководством прапорщика В.Д. Курчатова. В 1983 году Ил-4 использовали в съёмках художествен­ного фильма «Торпедоносцы», на него установили двигатели АШ-62ИР от Ан-2, позволявшие «Илу» перемещаться на съёмочной площадке. С 2000 по 2005 год вёлся восстановительный ремонт самолё­та, сильно пострадавшего при обрушении крыши ангара.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Описание.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

И здесь лопасти макетные из дерева.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Но втулка винта и двигатель на месте.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Вид справа.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Бомбовое вооружение самолета.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

На общем фоне зала.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Фюзеляж.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.





И-15бис. Ну какой то совсем уродливый макет, да еще и не очень похожий по крылу на И-15бис...
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Описание.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Крупнее.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Вид спереди.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Общий вид зала.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.





Як-7Б 27. Истребитель Як-7Б - единственный имеющийся в музеях образец. Его прототипом был двухместный учебно-тренировочный истребитель Як-7УТИ. Но выпускали его недолго, нехватка боевых самолётов заставила переделать его в одноместный истреби­тель (индекс «Б» означает «боевой»), С 1941 по 1944 год было изготовлено и отправлено на фронт более 6 тысяч таких машин.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Самолёт был обнаружен в 1978 году на озере Большой фуганок недалеко от Мурманска. Его вос­становили своими силами и в 1979 году установили в музее.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Крупнее.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.





Макет Ил-2 с номером 10. Пилотом штурмовика Ил-2 был В.И. Марковский. Самолёт был сбит в 1944 году и найден поисковика­ми в 1980 году. От некогда грозной машины сохра­нились только часть фюзеляжа и центроплан крыла. Все остальное пришлось делать заново. В 1981 году этот полусамолёт-полумакет появился в экспозиции.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Общий вид.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Крупнее.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Вид спереди.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

И с правого бока.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Крупнее.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Вооружение.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

И еще.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.





Стенд с фрагментами самолетов.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.





Самолет 13 Як-9Р 39/85. Последний вылет истребителя Як-9Р из состава 197-го истребительного авиаполка состоялся 21 ок­тября 1944 года с аэродрома Лоустари на разведку войск противника в район Ахмалахти-Сальмиярви. В 1982 году самолёт был обнаружен в 15 км от по­сёлка Никель. В кабине находились останки пилота лейтенанта Петра Ивановича Шакунова.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Восстановлением самолёта занимались в Киеве, а в 1991 году он появился в экспозиции Музея ВВС Север­ного флота.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Общий вид.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

И с другой стороны.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.





Ил-28Т 56808/07.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Общий вид.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Вид спереди.
Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч2: ангар с авиатехникой.

Мотогондола.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жизнь Мухи, надо же, волнует некоторых моих друзей. Виртуальных и реальных. Они задают вопросы, интересуются здоровьем Мухи, её настроением, удивляясь тому, что вот, дескать, какая-то тварь мелкая, безмозглая, а живёт! И ведь не просто живет, доложу я вам, а гедонирует, как метко ...
сборка прототипа Boeing 2707 в Сиэтле ( кликабельно ) Когда 5 июня 1963 года президент Д.Кеннеди провозгласил программу National Supersonic Transport, в рамках которой предполагалось развернуть систему сверхскоростных перевозок - компания Боинг одной из первых включилась в гонку. ...
      31 июля 1999 года умер Вениамин Блаженный                        *   *   * Я поверю, что мёртвых хоронят, хоть это нелепо, Я поверю, что жалкие кости истлеют во мгле, Но ...
Всем привет! Сегодня решил рассказать вам про свой «сорокет». Так как об него и без меня много копий в интернетах сломано, я решил не обсуждать  качества данного стекла, а рассказать о том, как его нравится использовать лично мне. Использовать при этом не по назначению.  В ...
В нашем сообществе не так давно был опубликован цикл постов, посвященных ...